Rip current. Каникулы пани Эсмеральды. 32

Лариса Ритта
Я вздыхаю, и князь немедленно замечает перемены в моём настроении.
- Ты не горюй, у нас ещё есть сутки на подумать, - успокаивает он. - А ты как себя чувствуешь? Ты выздоровела? Ты выспалась?
- Да, да! - я усиленно киваю. - Только мне опять снились розовые цветы.
- Ну-ка, расскажи… - просит князь, подсаживаясь ко мне.
Мне и самой интересно вспомнить. Это же была моя идея – подождать новых снов.
- Это был другой мир, не Земля, - начинаю я неуверенно. - И в нём фигурировал какой-то выход, вроде портала, которым можно пользоваться строго определённым образом. А твоя сестра - не то ведьма, не то волшебница - помогла какому-то не то духу, не то революционеру…
- Революционер, наверное, с Земли был, - немедленно вставил князь. – Прогрессор. Ну, ладно, рассказывай…
Я задумалась. Пересказывать сны и не наврать - чрезвычайно сложно. Тебе кажется, что снился длинный и понятный сон, а когда начинаешь пересказывать, выясняется, что половину тебе не показали. Или ты забыл. Или просто сам додумал. И вот сейчас - кому там помогла Хана? Она точно была сестрой князя-Ясеня. И кого-то пыталась спасти - сильного и опасного. Может, это был её любимый?.. Может быть…
Только непонятно - было это во сне, или я всё сейчас придумала?
- В общем, в своих целях она открыла этот портал кольцом - и больше он не закрылся, - говорю я, решив не вдаваться в подробности. - А это очень плохо для того мира. В прошлом сне проводили обряд: разбили слепки, маски белые гипсовые – такое своеобразное жертвоприношение. Но портал всё равно не закрылся. В таких случаях принимаются крайние меры – в портал уходят нарушители. То есть, ты и твоя сестра. И ты пришёл и стал звать с собой.
- Ты пошла? – сочувственно спросил он.
- Не знаю, - я запнулась. - Сон кончился… Но мне было страшно, я там плакала. Наш ребёнок тоже не должен был родиться, - совсем уже упавшим голосом закончила я.
- О, господи… бедная моя… иди ко мне…
Он затаскивает меня к себе на колени и обнимает.
- Не бойся, - шепчет он. -  Не плачь… у нас с тобой родятся дети… я тебе обещаю…
Я замираю. Я всегда замираю, когда он вот так шутит о самом важном. У порядочных людей предложение руки и сердца делается торжественно и выглядит жутко неловко. Дорогие Владимир Иванович и Татьяна Дмитриевна, позвольте попросить у вас руки вашей дочери… Напыщенно, архаично, старомодно, но зато всё ясно. А у князя, наоборот, весело и ловко. Но совершенно, совершено несерьёзно. Поэтому я всегда чувствую себя по-дурацки. Вот сейчас - он шутит? Утешает? Валяет дурака?
- У нас с тобой обязательно родятся дети… - шепчет он мне на ухо. - Я позабочусь об этом...
Нет, в каких-то случаях его можно только прибить. Хорошенько прибить полотенцем. Мокрым. Но я только безнадёжно вздыхаю.
- Белка ты моя Белка… - ему хоть бы что, он тихо меня баюкает. - Это же просто сон. Да ещё ты его допридумала…
- Вот и нет, - пытаюсь я спорить. - Кольцо было именно то самое, что мне тогда примерещилось у тебя на руке. И ещё… там была какая-то знатная дама, а ты отверг её любовь.
- Какие дамы… - веселится князь. - Какие драмы… А чьё кольцо-то было? Моё или твоё?
- Вот именно, что кольцо было от богов. Оно было не простое. И оно было то самое. Точно! Я его даже нарисовать могу…
- Потом нарисуешь. Успокойся. Я тебе скажу твоими словами: ты это кольцо где-то видела, оно на тебя произвело впечатление, и теперь оно у тебя в подсознании всплывает и снится.
- Да, наверное… - послушно говорю я.
Я знаю. Всё, что нам снится, сидит у нас в подсознании.
Всё так.
И не нужно гадать о том, кто такая была эта красивая и знатная Сауле. Это и так понятно. Я её не видела во сне, но знала, что она красавица. Всё понятно, кто есть кто… И почему красавица, и почему её не было во сне…
Только одно непонятно: кто же пошёл с тобой, мой князь? Кто ушёл с тобой в другой мир?..
А кто пойдёт с тобой здесь, наяву?..
И я кладу голову тебе на плечо и слушаю твоё дыхание.


Мы всё сделали очень здорово. Дорядили ёлку, усыпая пол дождём осыпающихся иголок. Приготовили красивый ужин. Достали вино. Князь отодвинул в сторону стол, мы расстелили на полу скатерть, накидали подушек, а мне ещё дали и одеяло, чтобы уж совсем ничего и никуда не поддувало.
Я чувствовала тихое счастье. Меня любили, обо мне заботились.
Вытертые мною до блеска бокалы благородно поблёскивали в темноте, когда мы в одиннадцать часов уселись на пол провожать старый год.
Мы решили, как и положено, вспомнить прошедшее. Но только наше. А наш с князем персональный прошедший год – это семь июльских дней. Всё.
Всего семь дней - но как же ярко могут выглядеть они, и сколько же всего в них, оказывается, уместилось…
Мы перебивали друг друга, горя глазами:
- А помнишь, как мы рисовали родословную на камнях? Я тогда подумал: какая она умная!..
- А я тогда подумала: он всё врёт, сейчас я его выведу на чистую воду!
- А как ты меня этой гадостью напоила? – помирал со смеху князь. - Я чуть не умер. Смотрю на тебя и думаю: ну всё, держись, вот теперь точно поцелую в подъезде…
- А помнишь, как ты спросил: вы любите славу? И я так удивилась…
- А ты ничего тогда не заметила в этом вопросе?
- Нет, а что?
- И сейчас не замечаешь? Ну, подумай. Как меня зовут?
- Ой, да! Да!!! Ты нарочно так спросил?
- Нет. Я только потом сообразил, как это выглядело и сам удивился.... А помнишь, как ты в горах испугалась омелы? Кричала: ой, что это? Кто это?!
- Ой, да я и сейчас её боюсь… А я помню, как мы шли по набережной, я была в твоей шляпе – и все нас смотрели. А когда мы потом танцевали на берегу, я впервые подумала о тебе серьёзно…
- А что ты подумала?
- Я подумала: какой-то мальчик, моложе меня на целых полгода, – и знает больше меня, и умеет танцевать лучше меня, и так уверенно держится… Я даже стала робеть и слушаться тебя. Ты так много знал о танго…
- А помнишь, как нас застукал батя?
- Ой, ужас! Я просто не знала, куда деваться. А ты стоял, как будто ничего особенного не случилось…
- А помнишь столовую? Розовый кисель? А как мы бегали и целовались возле каждого фонаря…
- Слушай, правда, сколько всего было! Прямо на целый роман!
- Представь, если его кто-то написал бы. Интересно было бы почитать…
- Нет, фильм! Фильм! – закричала я с восторгом. – Про нас!
Я уже выпила целый бокал шампанского, в голове у меня весело зашумело, и море мне было по колено.
– Точно, надо такой фильм снимать! – воодушевилась я. – Вот интересно – какие мы бы там получились? Ой, а красиво было бы, море, горы, корабли… А ты бы хотел сняться в кино?
- Честно говоря, не думал, - сказал князь. - А ты, конечно, хотела бы.
- Я бы снялась в роли самой себя! – азартно объявила я. – И ещё я была бы режиссёром. Я бы знаешь, с чего начала? Сняла бы стойку с соками, и там среди них – этот кумыс. Он же отличается – все соки цветные, вишнёвые, жёлтые, янтарные, такие красивые – и вдруг этот белёсый какой-то – и стаканы, стаканы… все их обратно возвращают, возвращают почти полными – и надпись на весь экран: «Эликсир жизни»… Я бы так и назвала кино. А ты? А ты бы с чего начал?
- Я бы какую-нибудь драчку снял для начала, - сказал князь. – Под титры. «Эликсир жизни» - мне нравится, кстати.
- Драка в темноте! – воскликнула я. – О, пусть будет драка на дискотеке! Ритмы громыхают на весь город, все с ума сходят, танцуют, цветомузыка бесится, и вот во вспышках стробоскопов стоп-кадры – драка! Р-раз – стоп. Р-раз - стоп! Кому в зубы, кому под дых - и во весь экран – «Эликсир жизни»… Представляешь? Здорово? А потом титры кончаются – день, море шумит, и моя стойка с соками, и продавщица кричит на весь бар пронзительным голосом: за коктейлем не стоять!.. И тут камера отъезжает, отъезжает – и я в очереди. В своём синем сарафане, никому не нужная… Ой, а Милка тоже бы сама себя сыграла! Она такая актриса!
- Минуточку, - прервал мой поток князь, становясь вдруг серьёзным. – Как директор киностудии я останавливаю съёмочный процесс, создателям фильма нужно встретить Новый год.
Он постучал по циферблату своих часов. И я сразу замолчала, глядя на него во все глаза. Он за руку поднял меня с пола. И хотя мы заранее договорились, что будем целоваться ровно в 12 часов, мороз вдруг прошёл у меня по коже. Словно мы сейчас должны дать клятву верности друг другу на всю жизнь.
Старый радиоприёмник был включен заранее, и мы услышали сквозь шум помех знакомый сигнал точного времени.
И я вдруг оробела. Словно на краю обрыва – и дальше некуда идти.
И губы его вдруг оказались непривычными… Словно я целовала не его, знакомого и тёплого. Словно я целовала бога и обещала что-то – тоже богу… А я-то думала, что знаю эти губы наизусть…
Наверное, он тоже что-то почувствовался, отодвинул меня от себя и посмотрел в глаза.
- С Новым годом. Иди под ёлку, - шёпотом сказал он. - Время подарка для пани Эсмеральды.
Он осторожно за плечи подвёл меня к ёлке и отошёл к окну.
Когда это он всё успел запрятать? И главное, так, что я ничего не заметила...
Я осторожно вытянула из-под ёлки свёрток, запакованный, как конфета "Трюфель": с хвостиком наверху. Хвостик был завязан весёлым бантиком. Я с любопытством распустила бантик, разворошила бумагу – и…
Боже! Боже!... Это была она!  Большая, как блюдце, ребристая, светящаяся… та, о которой я горевала всё это время. Та, что снилась во сне… Цветные елочные огоньки гоняли по её перламутровой поверхности радужные блики…
Слёзы немедленно закипели на моих глазах и тихо поползли по щекам.
- Князь… боже мой… откуда она, где ты её нашёл?.. Господи… как же ты её нашёл, мою мечту?
- Да это нетрудно, - откликнулся князь. - Вот тебя было трудно найти…
Неверными пальцами я открыла синюю коробочку, подняла к глазам благоухающий синий пузырёк – тонкий профиль, синее платье…
- Какой ты… какой же ты… я даже не знаю, что сказать, у меня нет слов… – растерянно пробормотала я.
- Не надо ничего говорить, иди сюда, - позвал князь от окна. - Иди, посмотри, что творится…
Я подошла, прижимая к груди пакет и встала рядом. За окном крупными хлопьями густо валил снег.
- Новый год, - сказала я тоже шёпотом заворожённо. - Наш Новый год…
- Наш Новый год, - эхом откликнулся он, прижимаясь щекой к моей щеке. – Помнишь, после нашего телефонного разговора у тебя пошёл снег?
- Помню. Я шла домой через снегопад и плакала…
- И у нас потом шёл снег всю ночь. А теперь он опять идёт для нас… Хочешь, пойдём сейчас гулять по набережной?
…И я зажмурилась крепко-крепко и отчаянно кивнула головой.

продолжение http://www.proza.ru/2019/09/02/1084