Дежурство в ОВД Глава 1

Анна Колбасова
   Самосуд
      
 Ко мне  в кабинет вошел старший оперуполномоченный Кирнос:  Люблю с вами  дежурить, Татьяна Васильевна, - сказал он.

-Это почему же,- спросила, я.

-Дежурства всегда спокойные, без криминала, так, бытовуха,  по мелочи,   хоть ложись и спи. Город отдыхает, - пояснил он.

-Меня работа не любит,- сказала я,- не в пример ей, я ее люблю.

-Но и любите на здоровье, а вот она пусть продолжает вас не любить.

-Я тоже такого мнения,- сказал, входя в кабинет, Володя криминалист.
 Я принес с собой шахматы, сыграем Владимир Сергеевич?

-С удовольствием,- ответил он.

Они сели за соседний стол, и стали расставлять фигуры.

Я занялась документацией. Ночь была на исходе.

-Но вот, скоро подойдет конец нашего дежурства,  и по домам,- сказал Владимир Сергеевич.

 На сегодня обещал дочь сводить в зоопарк, уж очень любит бегемота кормить. Целый пакет угощений ему приносим.

-У меня тоже сегодня в плане посещение мероприятия.
 В музее будет выставлен  портрет военного летчика, моего дяди, погибшего во время Великой Отечественной войны. Портрет написан, маслом, местным художником, Краморовым.

 Раздался звонок, я подняла трубку, звонил дежурный: С вами хочет поговорить вахтер  из  студенческого общежития.
   Переключите, - попросила,- я.
-Слушаю вас.
 
- Извините меня, Татьяна Васильевна, что так рано беспокою вас, но у меня неотложное дело.
Не могли бы вы сейчас приехать к нам в общежитие.

-Но я на дежурстве, и заканчивается оно в восемь утра.

- Но вот и хорошо, что вы на дежурстве, это как раз по вашей части.
 Приезжайте, я покажу и расскажу все, что знаю.

-Я объявила, бригада на выезд.

 Владимир Сергеевич стоял и растерянно смотрел на меня, до конца дежурства, три часа, и все, свободные, а тут на тебе. Поехали. Куда? Зачем?

-Посмотрим на месте,- сказала я ему,- на месте разберемся, может туда и обратно, успокоила я его.

В общежитие приехали двадцать минут седьмого утра.

- Но что тут у вас произошло?- спросила я у вахтера Ольги Игнатьевны.
-Пойдемте, покажу.

Она привела нас в комнату, где на кровати  лежала девушка, глядя на нее у меня защемило сердце. Лицо опухшее, на руках синяки и ссадины, одежда в клочья.

Я попросила всех удалиться. Присела возле нее на стул.

-Что случилось с тобой, ты можешь мне рассказать.
 Из ее глаз покатились слезы.

-Но ты не плач, соберись с силами и расскажи мне, что произошло, время уходит.

 А преступников мы должны задержать по горячим следам.

-А вы их поймаете?

-Не сомневайся. Я слушаю тебя.

 Светлана начала свой рассказ:

Субботний день, субботний вечер, все студенты, кто живет не далеко, уехали с утра домой, чтобы запастись продуктами и привезти теплую одежду, еще не осень, но уже и не лето.

 Остались в общежитии те, кто - либо далеко живет, или не к кому ехать. 
Решили девчонки сходить в кино.

 Наташа Кириченко сказала, что если вместе, то не страшно, если даже будут приставать, отобьемся.

 Сходили в кинотеатр, вышли под впечатлением, фильм понравился, идем, обсуждаем.

 Вдруг из тени деревьев выходят трое.

 Подошли к нам: но что девки, прошвырнемся на озеро, тачка он стоит под парусами, мигом домчим. Девочки их обошли сторонкой и продолжили свой путь.

Нас снова догнали, и уже без приглашения один из них схватил меня, так как я находилась ближе к нему, и потащил в темноту.

 Те двое отбивались от девчонок, так как они пытались меня вырвать из их лап.

 Я укусила за руку своего похитителя. Он сильно ударил меня кулаком по голове, и я отключилась. Очнулась в машине, меня куда-то везли по городу.

-Мне ее не надо- сказал тот, который был за рулем.
 
-Тебе не надо, нам больше достанется,- сказал другой, и они заржали. Доехали до какой-то  новостройки.

-Все,- сказал водитель,- выметайтесь, я в эти игры не играю, отец меня на шампурах зажарит, если узнает. Выметайтесь и девку забирайте.

Меня вытащили из машины, я стала сопротивляться, но меня потащили в недостроенное здание, бросили на землю, и стали сдирать с меня одежду.
 
-Я просто так не хочу,- сказал один из них,- люблю  кайфовать и он, расстегнув брюки, стал в позу.

 Я отвернулась, он ударил меня ногой, я упала, тогда они стали делать надомной все, что они хотели.

 У меня сильно болит низ живота.  Она приподняла простынь, рубашка у нее была в крови.

- Почему не вызвали скорую помощь?  Возмутилась, я.

-Стыдно мне рассказывать и показывать, что они со мной сделали. Это у меня была первая половая связь.

У меня закипела злость: Подонки, нелюди, какая мать их произвела на свет. Я вызвала скорую.

 Мне срочно была нужна  судебно-медицинская экспертиза.- Сейчас тебя отвезут в больницу, врач осмотрит тебя и даст мне заключение.

 Лечись Света, я их найду, можешь не сомневаться, они за все заплатят. Ты мне скажи, кто был с тобой из девочек, мне нужно их допросить.

Она назвала имена и фамилии.

 Скорая увезла Светлану в больницу, а я со своей бригадой занялась дознанием.
 Девочки дали описание преступников, назвали номер машины.

 Через полчаса, мы ехали к одному из подозреваемых. Подъехали к дому.

 Особняк, выросший на участке, как большой гриб, стоял, великаном, среди лилипутов. 

Старший уполномоченный, Владимир Сергеевич  постучал в калитку. Вышел мужчина лет сорока пяти.

-Вы хозяин этого дома,- спросила его, я.

-Да, - ответил он.
-Где ваш сын?

-Спит, где ему быть, дома он.

-Когда пришел домой,- спросила, я.

-Я откуда знаю! Дома он был, с вечера.

-Разрешите пройти,- отстраняя его в сторону,- сказал Владимир Сергеевич.
 Хозяин, было, возмутился, но я ему посоветовала вести себя скромно, не тот случай у него сейчас.
 Его сын как предполагает следствие, совершил уголовное преступление, за что должен понести наказание.

 -Этого не может быть.
 Вадик мой мальчик спокойный, рассудительный, со всякой шпаной, не водится, хорошо учится.

 На следующий год перейдет уже на третий курс юридического института.
 
- Но еще таких подонков, нам в ОВД не хватало,- подумала, я.

Вошли в дом, хозяин проводил в комнату своего сына.

 По комнате были разбросаны вещи, пахло спиртным, рядом с постелью стояла бутылка из под - коньяка.

 Криминалист Володя, сразу занялся его одеждой.

-Смотрите Татьяна Васильевна, рубашка его испачкана в крови. Одежда грязная.

-Так она и не может быть чистой, половой акт они совершали в недостроенном доме, а там постель не предусмотрена.

 Отпрыск спал, и казалось, его совсем ни что не волнует.

 Отец его стоял с выпученными глазами.
-Поверьте,- сказал он,- я впервые вижу его таким.

Это все проживание в студенческом общежитии его до такой жизни довело, дома ведь он был, хорошим парнем.

-Не надо грешить на общежитие, - сказал Владимир Сергеевич,- десятки тысяч студентов живут в общежитиях, учатся, по ночам идут разгружать вагоны, работают кочегарами в котельных, зарабатывают себе на пропитание и при том, хорошо учатся.

 А вы из своего сына сделали монстра.

Отец подошел к сыну и потрепал по плечу.

-Вставай сын, приехал, твоя остановка.

 Сегодня мы с тобой должны попрощаться.

 Я не допущу, чтобы ты сел, так как вернешься уже не моим сыном. Он вышел.
 
Молодой человек проснулся и не мог сообразить, что происходит, видно еще в нем гулял хмель.

 -Одевайтесь, сказала я ему. Вы обвиняетесь в тяжком преступлении и сейчас поедете с нами.

-Никуда я с вами не поеду,-  сказал он, натягивая на себя футболку.

-Сын, ты совершенно правильно говоришь,- сказал вошедший в комнату мужчина,- ты никуда из своего дома не поедешь, останешься здесь, я тебя породил таким, я тебя и убью.

 Мы не успели даже сообразить, что происходит, отец вынул из-за спины пистолет и выстрелил в сына, а затем в себя.
 
На шум прибежала женщина, видно она была не здорова, так как, держась за грудь, сильно кашляла. Увидев на полу мужа и сына, она потеряла сознание.

-Но вот, Владимир Сергеевич, а вы мне говорили, что любите со мной дежурить.

Криминалист Володя подошел к подозреваемому Вадиму, проверил,- готов, затем к его отцу,- этот еще жив, срочно скорую помощь.

 Вызвав  участкового, оставили его ждать скорую помощь, а сами поехали по другому адресу, у нас оставалось еще двое  подозреваемых.

 Второй жил в другом конце города в многоэтажном доме. На звонок открыл  сам подозреваемый.

-Одевайтесь, - сказала ему я,- вы задерживаетесь по обвинению в совершенном вами преступлении.

-Никуда я не поеду, я ничего не совершал, это все Вадим. Его идея.

-Мы сейчас не будем выяснять, кто и в какой степени, виновен, в совершенном преступлении, приедем в отдел, вы нам все расскажите, и подпишите протокол.

 Советую рассказать всю правду о совершенном вами зверстве.

-Что, все так плохо,- спросил он,- я думал, мы ее не сильно приложили.

Володя в это время, собрал вещи, в которых обвиняемый был в тот вечер.

-Но вот и  дашь нам показания, как вы ее прикладывали, - сказала,  я.

 Обвиняемого увезли в отделение, а мы продолжили свой путь по задержанию третьего фигуранта этого дела.

 Это был водитель. Его нашли на работе. Когда ему сказали, в чем его обвиняют, он возмутился.

- Я не присутствовал при их глумлении. Я просто их подвез.
 
-Вы же предполагали, а возможно и знали, для чего они потащили девушку в недостроенный дом, знали, и не предотвратили преступление.

 Не по вези вы их туда, возможно, и не совершилось бы это преступление.

-Вы задержаны, и сейчас проедете  с нами в отделение.

- Но вот видите,- сказала я, старшему уполномоченному Владимиру Сергеевичу, преступление раскрыли по горячим следам, и вы можете идти домой и отдыхать.

 Вести дочь, в зоопарк.

-И все же, Татьяна Васильевна, не смотря ни  на что, я  люблю с вами  дежурить,- сказал мне,Владимир Сергеевич.

-Я тоже, сказал Володя, криминалист. Все быстро, четко, профессионально и по- деловому.

-Спасибо коллеги. Мне тоже с вами работать легко, мы ведь одна команда.

Сдав дежурство, я поехала в больницу.

 Врач сказал, что девочку прооперировали, упущено время, поэтому ей удалили все, иначе она могла умереть от потери крови.

 Она никогда не сможет иметь детей.

-Она об этом знает?-  спросила я, у врача.

- Да, мы ей об этом сказали.

-Ее реакция?
- Пришлось сделать укол.

Я пошла к ней в палату.

 Она лежала накрытая простыней.

 Это ее накрыли, что бы мухи, не беспокоили.  Остались две штуки в палате, не можем их прихлопнуть,- говорили женщины, держась за животы, наверно после операции.

Света лежала, отвернувшись к стене. Я положила ей руку на плечо, она посмотрела на меня.
 
-Света, я хочу поговорить с тобой. Ты можешь меня выслушать? Она кивнула головой. Глаза у нее были красными, видно перед моим приходом она плакала.

 Я сказала, что одного из ее обидчиков застрелил отец.

-Мне от этого не легче. Ведь он мог вырасти и хорошим человеком и жить счастливо. Это вина родителей.

-Его отец, то же застрелился.

-Трагедия, -сказала Света,- трагедия и в том, что я ни когда не буду по его вине иметь детей.

 Но почему именно со мной это произошло.

 Ведь я была послушной девочкой.

 Меня растила бабушка. Мои родители умерли, когда мне было пять лет.

 Вначале папа умер, а через год, мама.

 Вот и жили мы с бабушкой вдвоем. Она так не хотела, чтобы я уезжала из дома учиться в институте.

 Говорила, зачем он тебе, выйдешь замуж, родишь детей и будешь хозяйкой в доме.

 В этом предназначение женщины, а муж будет тебя обеспечивать. Подрастут дети, пойдешь работать, на твой век работы хватит, и не обязательно институт кончать.
 Может она была права. Сейчас бы я не лежала на этой койке, а варила бы детям кашу.

-Не знаешь Света, где найдешь, где потеряешь.  Просто ты оказалась не в то время,  и не в том месте.

Я вышла в коридор, там, у двери палаты толпились подружки Светы.

 -Девочки,- сказала я им,- сейчас к ней нельзя, ей нужен покой, вы же начнете расспрашивать о случившемся, это ей принесет дополнительные страдания, а она после операции:

 - Нет, сказали девчонки,- мы ее ни о чем спрашивать не будем, вы что думаете, мы такие толстокожие и не понимаем, что случилось.

Просто мы на нее посмотрим и уйдем.

 -Хорошо, давайте зайдем все вместе. Но предварительно я спрошу, хочет ли она сейчас с кем общаться.

 Я вернулась в палату. - Света, там девочки пришли, хотят тебя увидеть.

-Пусть войдут,- сказала Света.

Девчонки стайкой впорхнули в палату.

 Бросились ее обнимать.

 Затем одна из них сказала: Мы на минутку, понимаем, что тебе тяжело с нами общаться, но ты знай, мы тебя все любим, и девчонки закивали все головой.

 Вот принесли тебе кое-что покушать.

 А Вовка твой, поехал тебе за розами. Он тебя очень любит, и не кому не отдаст. Ты так и знай.

 В палате появился еще один посетитель.

- А ну кыш, отсюда,- смеясь, сказал он,- я буду ухаживать за Светой, мне врач, разрешил.

Я ушла со спокойной душой.

 Все у нее будет хорошо, все наладится, назло всем ее, недоброжелателям!

 В это время по коридору отдела внутренних дел, металась, одна из мам подозреваемых, что бы вручить, кому следует, взятку…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ