Две цивилизации

Денис Шелбин
                МАРСИАНСКОЕ УТРО
  Из-за красноватых барханов восходит ослепительное жёлтое солнце, постепенно освещая бархан за барханом, среди которых раскинулся маленький марсианский городок из круглых домиков со стеклянными заборами и миниатюрными палисадниками с пёстрыми цветами. По улицам начинают летать автомобили обтекаемой формы  на воздушных подушках, почти бесшумно проносясь по красным мощеным улицам.
  - Ли, поднимай детей, пора ехать.
  Женщина ростом под три метра с бледно-розовым оттенком кожи и необычайно толстыми волосами, собранными на затылке в хвостик зашла в сферический домик. Оставив мужа, торопливо накрывающего на стол, который был ещё выше своей жены, с совершенно лысой головой, коричневато-красным цветом кожи.
  - Дети, поднимайтесь! Пора на собрание, сегодня первый день луностояния. -  женщина нажала на кнопку возле темного окна, и оно словно монитор включило уличный пейзаж. – Пора завтракать. Давайте быстрее, не то останетесь без завтрака.
  Дети лениво вылезли из ванн наполненных синтетической пеной и медленно стали натягивать комбинезоны в цвет кожи, абсолютно обтягивающие их тела, что, в принципе, нельзя было разглядеть одежды на их телах. Женщина тем временем вышла на улицу к мужу.
  - Де, старейшины убьют того мужчину, который написал книгу о Боге и о том, что Глава не был создателем вселенной?
  - Конечно убьют, ведь он восстал против Главы. – Он прищурил свои блестящие чёрные глаза и посмотрел на солнце. – И правильно сделают, ему могут поверить, и тогда будет бунт. Я надеюсь, ты сама во всё это не веришь? – он немного помолчал, всматриваясь в лицо Ли и добавил. – Ты детям не давала читать эту книгу на непонятном языке?
  - Нет, что ты, зачем детям забивать голову всякой ерундой. Мне просто жаль этого пришельца Эдриана.
  - Сам виноват, мы его приняли в семью, помогали ему, а он осквернил Главу, написав свою книгу. Но, если он отречётся от своих убеждений и будет служить Главе, то его помилуют.
  - Де, может не будем брать детей с собой? Я думаю, Ки ещё очень мала, и казнь может плохо на ней сказаться.
  - Ну, может Ки и не стоит брать, давай спросим у неё.
  - Но Азе тоже не причастен, он ещё ничего не понимает.
  -Ли, прекрати. Двое детей поедут с нами, и пусть они знают законы и учатся уважать Главу. Вопрос закрыт. Вот, кстати, и они. – Отец встал из-за стола, уступив место сыну. – Давайте быстрее, а то не успеем. Не следует опаздывать - это не хорошо.
  Дети молча принялись за еду. А Де пошёл выгонять машину из гаража. Когда завтрак был закончен, Ли быстро утилизировала остатки еды вместе с посудой в специальной печи, которая за несколько секунд превратила всё это в крохотную пирамидку прессованного пепла.
  Их машина припарковалась возле огромного здания сферической формы, на котором размещалось множество маленьких круглых зданий, словно шишки. Внутри собралось уже много народа. В центре. на возвышении стояла клетка с Эдрианом, а напротив, на пьедестале возлежал Глава. Около него стояли старейшины.
  - Эдриан, если ты не отречёшься от своих убеждений, и не станешь служить Главе, ты будешь казнён, тебя утилизируют. – К нему обращался один из старейшин. – Я думаю, глупо умирать из-за верования примитивной расы.
  - Но ведь ваш Глава это всего лишь бенгальский тигр, у нас на земле их полно. – Эдриан стоял в растерянности посреди клетки и глядел на огромного, откормленного тигра, виляющего хвостом. – Это глупость какая-то, я не собираюсь служить всю жизнь тигру.
  - Эдриан, ты не способен общаться телепатически, мы выучили твой язык, стали говорить на нём, чтобы ты мог нас понимать. А ты восстал против Главы, который даровал тебе жизнь, когда ты прилетел к нам на своём корабле.
  - Да это же всего лишь животное. У вас на планете нет живых существ, кроме вас и этого тигра, но это не значит, что надо поклоняться ему.
  - Эдриан, Глава не умеет говорить, поэтому мы читаем его мысли, но он понимает, о чём мы говорим, и он оскорблён.
  - Да ничего он не понимает, вы кучка стариканов, запудрившая мозги марсианам. Жители этой планеты служат не Главе, а вам старейшинам.
  - Эдриан, мы лишь связь его с остальными жильцами планеты. Нам нужно удалиться на совещание, чтобы решить, что с тобой делать. Глава устал.
  Старейшины ушли с подиума в другую комнату.
  - Оке, я считаю, что Эдриана нельзя убивать, он ввёл народ в замешательство, мы должны проявить милосердие и замять это дело.
  - Может ты и сам веришь ему?
  - Оке, но ведь он прав.
  - Тише, нас могут услышать. Если мы его не уберём, то на планете воцарится хаос, ты же этого не хочешь?
  Остальные старейшины стояли молча, пока Оке спорил с самым старшим из старейшин и лишь изредка поддакивали Оке.
  На подиум вышел один Оке с суровым лицом.
  - Твоё последнее слово, Эдриан?
  - Посмотрите, что творит ваша власть, вас держат в страхе, вам лгут, а вы верите. Это может произойти с каждым из вас, кто решит высказать своё мнение. Пусть я не прав, но я имею право, и каждый из вас имеет право верить, во что он хочет. – Эдриан опустил глаза – если вам так угодно, я готов, но моя смерть не последняя, помните об этом. Я умру за то, что я хотел поделиться своей культурой.
  Представители оборонной власти Марса увели Эдриана в последний путь, а марсиане потихоньку разошлись.
  - Де, а вдруг он прав, вдруг мы живём во лжи?
  - Ли, забудь об этом.
  Но ни Ли, ни Де, ни один житель Марса не могли об этом забыть. Это событие навсегда оставило отпечаток в их сердцах.

                ЗЕМЛЯ
  Даниэль служил в полиции штата Висконсин уже двадцать лет. У него была красавица жена и подросток сын, пусть не самый прилежный ученик школы, но Дэн им гордился. Возвращаясь домой, где ждал его вкусный ужин, он покупал жене цветы, а сыну какую-нибудь безделушку вроде футбольного мяча или бейсболки. Ужинал с семьёй, смотрел телевизор, занимался любовью с женой, ложился спать, просыпался, шёл на службу. На выходные выезжал вместе с семьёй за город или ходил в гости, изредка в церковь, без особого понимания, а просто так, из чувства долга. На юбилей двадцатилетия службы всё изменилось, ему вручили билеты на корабль, который через месяц летит на Марс и отправили в отпуск до вылета.
  - Дорогая. – С порога позвал жену Дэн.
  - Ты чего так рано, что-то случилось?
  - Да случилось. – Не зная, то ли радоваться, то ли грустить, не сходя с места, взволнованно произнёс Дэн.
  - Тебя уволили? – Испугано спросила жена.
  - Нет,  мы летим на Марс.
  - На какой, к чёрту, Марс?
  - На красную планету, может там у нас всё переменится.
  - Но мне и здесь неплохо, Даниэль. Куда мы денем вещи, дом, а как же наш сын?
  - Не волнуйся, дорогая, ты ведь знаешь, что на Марсе уже давно живут люди, там есть школы, я буду там служить в полиции, а дом нам дадут ещё больше, и машину, вещи мы с собой возьмём. Ты откроешь свой магазинчик. Мы будем вечерами наслаждаться тишиной, а не закрывать наглухо все окна, чтобы не слышать рёв моторов. Мы будем в ночной тишине любоваться звёздным небом.
  - Но там оно совсем другое. Я не знаю, надо подумать. А ты слышал, какие рождаются там дети? Говорят, у девочек розовая кожа, а у мальчиков коричневато-красная, и у них стеклянные, чёрные глаза, я не хочу воспитывать таких внуков.
  - Родная, это всё россказни журналистов, им же надо о чём-то писать.
  - И у нас всего месяц, чтобы обдумать это предложение.
  - Обдумывать не надо, билеты уже у меня. Надо собирать вещи.
  - А как на это посмотрит твой сын? У него здесь друзья.
  - Найдёт новых друзей. Ты только представь - спокойный, тихий городок, большой участок и свежий воздух, воздух на Марсе хвалят все.
  Месяц пролетел незаметно: продажа дома, сборы вещей, поездки в последний раз на природу в национальные парки, сборы документов. И, наконец, прощание с близкими и друзьями. Затем долгий перелёт. И вот он Марс. Их встретили на космодроме с радостью, с ними летело ещё несколько семей, сослуживцы Даниэля. Круглолицый мужчина посадил их в пикап 2009 года, и, постоянно хохоча и рассказывая, как здесь хорошо, повёз их в новый дом.
  - Вам понравится наш городок, здесь как в конце двадцатого века, так жили наши прадедушки с прабабушками и растили наших дедушек и бабушек. А вот, кстати, окружное здание полиции. Вы кажется полицейский?
  - Да, а откуда вы знаете?
  - Марсианская телепатия. – Он засмеялся – Шучу, вас несколько семей и все копы, я работаю на космодроме. И я ваш сосед, так что будем вечерами пить пиво и глазеть на землю, она красивая отсюда. Кстати, я Кристофер можно просто Крис. – Он посмотрел в зеркало заднего вида и повернул его так, чтобы видеть жену Дэна. – У тебя жена красавица, но я тоже не промах, женился здесь на красавице. Вот мы и приехали. Вас как зовут-то?
  - Я Даниэль, Дэн для своих. Жена - Кристина.
  - Ну, вот и отлично, заходите вечером к нам на ужин, поболтаем, у меня есть кубинские сигары, а жена у меня готовит просто объедение.
  - Спасибо за приглашение, тогда до вечера.
  Даниэль подошёл к жене с сыном, - Ну, что я говорил, смотрите какой домик и какой участок. А сынок?
  - И это наше, дорогой, я в восторге. А где сорванец наш?
  - Он уже в доме.
  Остаток дня прошёл в осмотре дома и в домашних хлопотах. Вечером Даниэль с семьёй пошёл к Крису на званый ужин. Жена у него действительно была красавица, и с Кристиной они быстро нашли общий язык. Поужинав и выпив настойки Криса, женщины принялись убирать со стола, а мужчины вышли на веранду покурить хвалёные кубинские сигары.
  - Крис, а как давно ты здесь, на Марсе?
  - Уже восьмой год.
  - Не тоскуешь по Земле?
  - Первые полгода тосковал, а потом женился и, как бабка пошептала, да, и знаешь, я рад, что переехал сюда. Ты тоже, как обустроишься, забудешь о земной жизни, Земля для тебя станет просто голубой планетой на звёздном небе. – Махнул рукой Крис. – Знаешь, скучаю по животным, здесь они не прижились, только бенгальские тигры в зоопарке, а на Земле я работал ветеринаром, люблю зверушек. – Вздохнув, добавил. – Только тигры.
  - А что случилось с марсианами? Я читал, что здесь сохранились их дома, но в живых никого не осталось.
  - Я знаю только то, что здесь была война на религиозной почве. Да и чёрт с ними, главное, мы теперь здесь. Живи спокойно, не думай об этом.
 
               
                МАРСИАНЕ         
  Прошли месяца, Даниэль работал в окружной полиции, его сын ходил в школу, играл в местной рок-группе на барабанах, а Кристина вместе с соседкой открыла магазинчик. По Земле действительно никто не тосковал, лишь изредка набегала тоска по старому дому, по родным и друзьям, когда вечерами Даниэль с женой сидели на веранде в полной тишине, под звёздным небом и глядели на Землю. Но всё быстро проходило, стоило лишь вспомнить всю суету и весь хаос, творившийся на родной планете.
  - Я видела его, видела, это правда, мне страшно.
  - Успокойся, кого ты видела?
  - Ребёнка. – Кристина вся тряслась и плакала – у него чёрные глаза, они смотрели на меня. Ты понимаешь, в них нет ни зрачков, ничего.
  - О чём ты говоришь? – Перебил её Даниэль. – Что случилось? Сядь, успокойся и расскажи всё.
  - Ко мне в магазин зашла женщина с ребёнком, с шестилетним ребёнком, а ростом он с меня. Ты понимаешь? Шесть лет!
  - Да расскажи же ты всё нормально. – Даниэль нервно схватил её за плечи, и сразу одёрнул руки.
  - Ты никогда раньше не делал мне больно. – Со слезами на глазах и с удивлением на лице сказала Кристина.
  - Прости, ты меня напугала.
  - Нет, не напугала, ты на Земле приносил мне каждый день цветы, и мы занимались любовью намного чаще.
  - Здесь у тебя под окном растут цветы, зачем мне их тебе носить?
  - У тебя кто-то появился, да? Точно у тебя кто-то есть, кого ты любишь. Ну и пусть, она родит тебе уродца с чёрными глазами.
  - Да успокойся ты, нет у меня никого, я тебя люблю. Расскажи про ребёнка.
  - Он точно такой, как писали в газетах на Земле, только ещё очень высокий. Мне страшно, давай улетим отсюда, я хочу обратно на Землю.
  - Постой, пойдём к Крису, у него жена беременная, он должен об этом знать.
  Крис открыл дверь:
  - Что случилось? Зачем так тарабанить?
  - Моя жена видела мутанта, Крис, что это?
  - Это не что, а кто. Заходи, Дэн. – Крис завёл друга и налил своей настойки – Дэн, это нормально, у меня скоро тоже родится малыш и у него будут чёрные глаза и другой, необычный цвет кожи, и рост не стандартный. Учёные это объясняют экологической особенностью Марса. Рост, потому что притяжение меньше, глаза чёрные из-за яркого солнца, и цвет кожи тоже. Ничего в этом страшного нет. Успокой свою жену.
  Кристина так и не смогла с этим смириться, когда у неё родился такой внук, она вскрыла себе вены в ванной. Но ни сын, ни Даниэль особо по этому поводу не переживали, они стали чёрствыми. Планета не принимала чужаков. А спустя десятки лет людей на Марсе не осталось.
Раса марсиан вернулась. Они построили круглые дома и собрали совет старейшин. А о Земле запрещено было говорить.

Иллюстрация: Юлия Юдина