Очень личное

Евгений Черкасов 47
Июль 2018

Сегодня задумался за жизнь.

Я тут по утрам бегаю, потом купаюсь. Набрел на пляже на одного старика. Он топтал гальку почти как я. Спина согнута колесом. Подошел, поздоровался. Черт меня дернул сказать: Вам наверное девяносто лет? Девяносто три - ответил он. Разговорились. Бывший учитель истории, служил на флоте во Владивостоке при Сталине. По ходу вспомнили теорему Пуанкаре и Гришу Перельмана, который отказался от награды в миллион баксов за ее доказательство. Вечером залез в интернет, чтобы освежить в памяти эту самую теорему, которую ни он, ни я толком не знали. Освежил и вот тут в голову полезли всякие мысли.

Все есть шар! В каком бы ты направлении ни пошел по прямой, ты обязательно вернешься в ту же точку! Идти по прямой - это значит, путь должен проходить в одной плоскости. Человек движется по поверхности земного шара. Мы можем провести бесконечное число плоскостей через точку начала нашего пути и все плоскости дадут окружность в сечении. Отсюда - всегда придем в начало нашего пути двигаясь по любой окружности.

Это в теории. А как двигаться на практике? Если возьмем компас, то чтобы попасть в ту же точку, надо двигаться строго перпендикулярно направлению север-юг. Те, надо двигаться строго по парралели. А если будем двигаться под углом, меньшим 90°, то обязательно попадем на один из полюсов, тк двигаться будем по спирали. Отсюда вопрос: как или при помощи какого прибора можно вернуться в ту же точку, совершив вояж по окружности?

Вот такие мысли мне полезли в голову от жары.

16.1.2020
Сын

Мой сын учился, наверное, в шестом классе. Девяностые годы. В девятиэтажке, недалеко от школы два парня организовали игровой компьютерный салон под лестницей. Сын начал зависать там. Воровал у меня деньги, чтобы поиграть в электронные игры.
.
Однажны позвонили из школы и сообщили, что сын не присутствовал на уроках. Когда он вечером пришёл домой, я поинтересовался, где он был? Он виртуозно начал врать, что был в школе на всех уроках. Я не выдержал наглой лжи, схватил ремень и стал бить его ремнем. Я озверел, он катался по полу, а я не мог остановитьсяч. В какой-то момент я понял, что я могу забить его до смерти и отбросил ремень.

На следующий день я увидел на его тельце следы моей воспитательной работы: все тело было покрыто рубцами. И я сломался. Мне было жаль его до слез и я ненавидел себя. С тех пор я не смел поднять на него руку. А он после этого, чувствуя безнаказанность, творил, что хотел.

Сейчас он уже взрослый, ему тридцать. Когда я говорю ему, что я неправильно воспитывал его, он возражает, говорит, что я воспитывал его правильно. У нас с ним очень хорошие отношения, часто откровенничаем на некоторые темы. А я не могу понять, почему он простил мне все это хотя я сам с содроганием вспоминаю тот случай и не могу простить себя.

Вынужден был опубликовать эту миниатюру, добавив её к уже существующему эссе, тк не смог опубликовать как новое произведение.