Что подарить тебе, сынок?

Консуэло Ходырева
     Из дневниковых записей. 5 лет 11 апреля
 Вечером звонок.
-Сына позовите.
Максим на кнопку громкой связи нажимает и произносит:
-Это я!
-Сына, привет! Мы здесь с друзьями твоё рождение отмечаем. Что подарить тебе?
-Аквариум и рыбки.
…В сентябре у мамы сошлись деньги, купила аквариум с набором и мальков.

5 лет, 5 мес.
Звонок. (смех, разговоры)
-Сына, я буду мимо проезжать, что привезти тебе в подарок?
-Велосипед.
-Ты подбери, какой захочешь, любой, приеду и куплю.
Неделю внук водил меня по магазинам. Выбрал и детям объявил:
-У меня будет свой велосипед. Красивый, синенький, все есть на нём, насос, багажник, ключи, звонок, фара и красное стекло, чтобы на меня не наезжали сзади.
Звонит отцу.
Я выбрал, на углу от нас подвальный магазин. Красивый, синенький… 1200 леев.(3600 рублей)
-Сколько, сколько?...
-1200 леев. Нет, я вырос, мне трёхколёсный не подходит, пластмассовый не выдержит меня.  Бабушка,  звонок сорвался.
Внук нажимает кнопочку повтора.
-Он трубку поднимать не хочет.  Не знает, что я вырос и буду впереди расти.

В воскресный день мы ходим не прогулку в Афганский парк. Раздолье для детей, фонтаны, разные площадки, аттракционы, асфальтовые дорожки. Знакомых много. Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах. Максим садится на скамейку и ждет,  когда хозяева устанут , он погоняет на кругу.  Разговорилась с женщиной, она нам предложила за символическую цену, купить велосипед от старших внучек.
 
Максим не стадионе гоняет на своей обнове. Домой пришёл, колёса тряпочкой протёр,  устроил «спать» с диваном рядом.
Вопрос, - цвета бывают женские – мужские, у меня велосипед девчачий? Мне девочка одна сказала, купить на рынке цветную ленту для изоляции проводки и обмотать цвет розовый, где можно. Сказал, зачем, я полюбил, какой он есть, быстрее всех на нем катаюсь.
Велосипед этот за два года он износил, как говорят «до дыр». Цепь дважды побыла в ремонте, соскакивала и провисала, колёсная резина стёрлась, камеры не успевали  клеить. Максим подрос, коленями цеплял за руль, с горы съезжал, ноги в растопырку. Пришёл однажды, чуть не плачет:
-Беда большая! Ремонтник дяденька сказал, кранты, на колесе восьмёрка появилась. Дешевле выбросить, чем привести в порядок.
Предложила, давай сдадим в металлолом. За зиму накопим, купим новый. Внук возмутился:
-Сама же говорила, он, как человек трудолюбивый, трёх хозяев на себе возил. Велосипед мой друг, понятно!
Идет на стадион и «друга» тащит на себе. На вопрос, зачем,  на нем кататься невозможно, детям отвечает:
-Я ухожу гулять, а ему скучно, на скамейку положу, пусть смотрит, как я бегаю или в футбол играю.
В этом действии, что удивляло больше, дети не крутили пальцем у виска, как взрослые, и не  убеждали, железка эта неживая.  Они с Максимом были заодно, оказывали помощь, на двух палках, как на носилках, по очереди велосипед таскали.