Каждый день я решаю, кому жить, кому умереть

Александр Ягольник
Каждый день я решаю, кому жить, кому умереть.
 
Глядя на невзрачное семя или белоснежное яйцо, гадаю, что из них вырастет. Иногда вылупляется милое, лупоглазенькое существо, которое смешно пищит, топорщит крылышки, спотыкается при каждом шаге. Его кормишь, смотришь, как оно растёт, набирается сил. А потом раз, и не писк, а рык, злобный взгляд из-под надбровных дуг, лязг частого ряда зубов и жар огненного дыхания. Тогда со слезами и жалостью убиваю этого дракона-подростка, пока он не стал взрослым и не вырвался на свободу, и опускаю его в реку забвения.

Бывает, что растёт, как сорняк, который почти не замечаешь. В какой-то момент на этом сорняке распускается прекрасный цветок. И невозможно не поделиться им с другими. Друзья, знакомые, неизвестные восхищаются, просят черенки, семена. Через какое-то время всё поле вокруг меня зарастает этими цветами, родившимися от одного маленького семечка. Я ощущаю гордость и радость, что не скосил, вырастил, подарил другим эту красоту.

Но бывают моменты, когда думаю, какой же приторный запах от этих слишком ярких цветов. Не лучше ли было скосить их предшественника, когда он был всего лишь сорняком? А потом вспоминаю о покойном дракончике, который сейчас бы прошёлся огнём по этому полю и подпалил кое-кому загривки.
 
Тогда я говорю себе «Нет!» и гоню эту мысль. Она уползает, шурша чешуёй, в заросли размышлений. А я опять решаю, кому жить, кому умереть. Мои мысли всё рождаются и рождаются, не дают ни покоя, ни отдыха.