Эссе из жизни

Евгений Черкасов 47
В церкви

А я всегда был православным кришнаитом.
Тут как то начальница послала меня за пакетами для пылесоса. Заодно должен был купить ей 10 свечек в церкви. Подошел к церкви. Огромные ворота закрыты. Над ними изображения святых.

Я истово перекрестился. И туже сообразил, что перекрестился слева направо, по католически. Тут же перекестился три раза по православвному и стал ломиься в ворота. Ворота железные, не поддаются. Долго я боролся с ними пока не оглядевшись, понял, что я ломился в дом митрополита, а церковь была рядом.

Пошел по дорожке к церкви. По обеим сторонам дорожки - скамейки. На одной из них возлежала девушка в шортиках,  в эротической позе и делала селфи. Подошел к церкви. Дверь открыта. Снова осенил себя крестым знамением, вошел.

Прошелся по церкви, осенял себя знамениями у некоторых икон. Купил десять свечек, вышел. Но решил, а почему бы и мне не купиь свечек и не поставит во здравие своим сыновьям. Купил три свечки, прошел к иконе со святым, не помю имени. Перекрестился, затеплил свечки и постави перед иконой. Вот после этого покинул храм.

У боковой стены увидел бак с надписью "Святая вода". Обнаружил краны рядом. Решил как нибудь нагрянуть сюда со своей тарой.

Подошел к красивой ротонде, покоившейся на возвышении, к которой с четырех сторон вели лестницы. Посреди ротонды стояла огромная ваза. Скорее всего с водой - решил я. Около ротонды копошились какие то мужики. Они поочереди запускали руки внутрь вазы и что то доставали. Наверное бутылки с пивом охлаждали в святом месте - подумал я.

Когда они ушли, я поднялся к вазе. Оказыается, это были сантехники. Они ремонтировали трубопровод с краном внутри вазы. Вокруг вазы лежали запчасти и инструмент сантехников. Внутри вазы воды не было как не было и бутылок с пивом. Я немного посидел около ротонды. Возлежащей девушки нигде не было видно и я отправился восвояси.
.,..,.....,,

Осень 18 года.

Уж небо осенью дышало...
В Адлере август, а прохладный ветер навевает мысли об осени. Мне вспоминается какой то август из моего далекого детства. Я отдыхаю у тети Оли в Находке. Куплены учебники для школы. Книги новенькие, пахнут типографской краской, хрустят при раскрывании. Родная речь. Только сейчас я понял смысл этих слов.
Вдумался в них, вчитался. А раньше они звучали  так же как "арифметика" или "алгебра".

На первой странице стихотворение. Абсоютно не помню о чем оно, но наверное о школе, об осени. Пришла мысль выучить это стихотворение - все равно заставят в школе учить. А я вот он, уже выучил. Пытаюсь читать. Смысл ускользает, ни одно слово не запоминается. После нескольких минут безуспешных попыток хоть что нибудь запомнить закрываю книгу и аккуратно кладу на стопку других учебников. Стопка новеньких учебников мне очень нравится, но открывать книги мне больше не хочется.

Вот и сейчас в Адлере все навевает об осени. Я бегаю купаться по утрам. Море теплое, а на берегу прохладно. Песок по утрам холодный, но зато там, где море накатывается на него, он теплый. И от волн, бьющихся о берег, пышет теплом.

Вхожу в воду, делаю подношение морю, захожу по пояс, наклоняюсь вперед, ложусь на воду.

Я больше не ныряю, а просто плыву. Плыву вдоль веревки с насаженными на нее пенопластовыми шарами. Это ограничитель, он показывает зону безопасного купания. Веревка эта протянута вдоль буна или волнолома на расстоянии метров 5. Заканчивается она большим оранжевым (если он новый) шаром. Шар этот тросом привязан к якорю, который представляет из себя автомобильную шину, заполненную цементным раствором. Я видел весной огромное количество подобных якорей с шарами на берегу, сложенных в кучу. Их должны были установить взамен сорванных зимними штормами.

Итак, я плыву. Я доплываю до шара и чувствую, что вода становится теплее. Море манит меня своим теплом и я с удовольствием плыву еще дальше. Я вижу свои руки в зеленоватой воде, наблюдая, как они загребают воду. Я смотрю на волны, колышащиеся перед глазами. Море переливается сверкающими треугольниками и я пытаюсь понять, как можно изобразить на холсте эту игру света и бликов. Айвазовский - великий маринист, изображал море романтическое. У него вода даже в страшную бурю просвечивала бирюзой и казалась прозрачной.

Марке, не заморачиваясь особо, делал кучу синих мазков на белом фоне, изображая блики. Но, пожалуй, всех превзошел Серов в своем шедевре "Похищение Европы". Не будучи маринистом он нарисовал серые холмы, на них тёмными мазками изобразил три или четыре блика, в правом углу - очевидно, купающиеся дельфины без каких либо деталей. И наконец, в центре величественный Зевс в образе быка и скромная Европа у него на спине. Картина написана в три краски и представляет огромное полотно где то два на три метра. Если не видеть его ранних работ (одна из его работ, которая произвела на меня впечатление буйством красок и обилием психологических портретов - Коронация Николая II), создается впечатление, что картина написана доморощенным бесталанным художником. Но судя по всему, это он искал себя, пытался создать новый стиль, экспериметировал. Но нафига он экспериментировал на таких гигантских полотнах.  Любой маляр мог бы создать подобный шедевр, окуная валик в ведро с краской и равномерно размазывая краску по холсту.
Когда у меня будет время, я обязательно сделаю псевдокопию с этой картины, но постараюсь насытить ее всевозможными красками, чтобы картина радостно заиграла всеми цветами радуги.

Тоже самое хочу проделать и с другим шедевром Серова - "Портрет Иды Рубинштейн". Картина снова написана на огомном полотне, и снова в три цвета. Стоило ли заставять обнажаться эту актрису, если тело изображено в один цвет без всяких теней, полутеней и других нюансов. Да и само тело не дает никакого представления о женской красоте: лишком угловаое, слишком истощенное. Скорее это тело узницы Бухенвальда, а не знаменитой актрисы.

Вот такие мысли лезут мне в голову, когда я  рассматриваю блики на воде.
...,...........

Купание в шторм.

Утром пошли купаться с приятелем Сергеем. Вышли в 6,30. По дороге встречные предостерегали о шторме на море. Пришли на пляж. Шторм - 1-2 бала. Волны есть, нов барашки не закручиваются. Народ сидит на берегу, лезть в воду не решается. Мы с приятелем бодро скинув шорты, отважно вошли в воду. Прибойная волна сильная, если не подготовиться к встрече с ней, может легко сбить с ног.

Отошли от берега по грудь и предались детским забавам, подпрыгивая на волнах. Я решил не делать заплыв до буя, что я обычно делаю, а плавал около приятеля, взлетая на гребни волн. В воду залезло еще несколько человек, воодушевленных нашим примером. Как то незаметно меня отнесло ближе к берегу и я, развернувшись в сторону моря увидел, что волна, идущая на меня, уже опрокинулась и на меня устремляются клокочущие барашки.

 В Индии я как то попал в такой переплет- меня закрутили барашки, я перестал контолировать ситуацию. Меня крутило во все стороны. Я раскинул руки, чтобы стабилизировать положение тела, но верчение было таким, что руки мне могло отломать запросто, как я понял, а заодно и голову. Дело происходило на мелководье, меня колотило о дно и я никак не мог справиться со стихией.

И в тот момент, когда на меня устремились барашки, я решил нырнуть в волну, чтобы барашки прошли надо мной. Я нырнул, но барашки тут же закрутили меня, развернули головой к берегу и прижали ко дну.

Откатившаяся волна потащила меня в море. Я вцепился пальцами в дно, пытаясь противостоять силе волны, но она оказалась сильнее. Следующая накатившаяся волна потащила к берегу. Я что есть сил пытался выкарабкаться на берег, перебирая руками по дну, загребая под себя гальку. Волна откатилась и меня снова потащило в море.

 Надо мной клокотали буруны, а я вполне комфортно чувствовал себя под водой, соображая, что кислород может скоро кончиться, но страха не испытывал. Вновь накатившаяся волна потащила меня к берегу и я, перебирая руками, выбрался из бурунов. Волна откатилась, я снова вцепился в берег и, наконец, выполз на гальку. Волны лизали мои ноги, но я чувствовал себя в безопасности, радостно улыбаясь во весь рот.

Приятель рассказывал, что, оглянувшись в мою сторону, обнаружил, что меня нет и, вообще меня нигде нет и непонятно, куда я делся. А я в это время боролся под водой со стихией и поборол ее, выбравшись сухим из воды.
...........

Обед

Вернулся со званного обеда. Сосед сварил борщ, много чего положил, но вот соли он не доложил. Пресный борщ, не соленый. Но все равно похвалил, прославил его поварское искусство до небес в лучших традициях горских народов. Он, наверное, грузин - часто ездит в Грузию, сына назвал Алим, дочь - Энола. В ответ на мои комплименты обещал почаще зазывать меня к себе на дегустацию.

: Вообще то к борщу он предложил соленый сыр и соленые оливки, плюс жгучий красный перец и гранатовый соус, которым он обильно поливал куски хлеба - себе и мне.
Когда он меня позвал на дегустацию, я не понял, что это может означать. То ли мы будем пировать вместе, то ли он выдаст мне борщ на вынос. Пребывая в некотором смятении, я решил подготовиться к обоим вариантам. Надел на себя майку, тк обычно хожу полуголым, решив что за столом так будет приличнее. И заготовил металическую индийскую миску для выноса.

Когда последовал звонок с предложением прийти к нему, я предупредил, что приду со своей индийской миской. По его несколько удивленной интонации я догадался, что ожидается пиршество.

Дочка соседа любезно показала мне, куда я должен был следовать. Я оказался в маленьком дворике, зажатом стеной дома и кирпичной изгородью, разделяющей наши участки. Увидев мою миску, сосед сказал, что она очень маленькая и поставил передо мной большую глиняную миску, до краев наполненную борщом. Я испугался такого объема, тк в жару съесть такое количество борща мне будет не под силу.

Борщ был несоленый, но сосед настоятельно просил меня попробовать сыр и оливки. Вот тут я сообразил, что именно эти ингредиенты должны были служить источником соли. Но я больше налегал на красный перец, тк очень соскучился по индийскому жгучему перцу чили.

За неторопливой беседой я умял эту миску борща. Сосед же заявил, что он приготовил еще одно блюдо из чечевицы или фасали. Но тк я не в состоянии был осилить это блюдо, он мне наполнил мою миску(значит, правильно сделал, что миску захватил), с чем я и отбыл, не забыв похвалить его кулинарные способности