Сим-Сим -4

Валерий Феликсович Зеленский
30
Олег вздохнул, увидев, как Борис неспешно двинулся в их сторону.
ОЛЕГ. Дай палец.
ЛИЛЯ. Зачем?
- Я выбираю меньшее из зол, - сказал Олег.
Надев кольцо, он поднял её руку, - как победителю в боксёрском поединке.
Раздались тихие хлопки – это аплодировал Борис, к которому присоединился
Бармен, предпоследний посетитель и два охранника...

* * *
Вот тьме слышны поскрипывания, стоны, вскрики… которые прерывает
Звонок телефона.
Вспыхнувший экранчик2 освещает Олега, который двигается в асинхронном ритме
с Лилей, обхватившей его двумя ногами.
Он даёт отбой.
Звонок телефона.
ЛИЛЯ. Ну, что за ****ь?
ОЛЕГ. Иришка, моя бывшая.
ЛИЛЯ. Она об этом знает?
ОЛЕГ. О чём?
ЛИЛЯ. Что бывшая.
ОЛЕГ. Да, мы в разводе.
Звонок телефона.
ЛИЛЯ. Не отвечай.
- Она не остановится, - Олег протягивает руку к телефону…
- Я тоже! – Лиля увеличивает ритм и телефон валится на пол.
ОЛЕГ. Это по делу!
ЛИЛЯ. Какая могут быть дела в три ночи? …Если, конечно, ты не сутенёр.
ОЛЕГ. Творческие (в телефон) Ну, ты чего трезвонишь?
ГОЛОС ИРИШИ. У МЕНЯ СТУПОР! НЕ ЗНАЮ, КАК ИХ ПОЗНАКОМИТЬ!
ОЛЕГ. Кого?
- НУ, ПЕРСОНАЖЕЙ НОВОГО ПРОЕКТА
ОЛЕГ. Придумай, ты же автор!
- ТЫ ТОЖЕ!
ОЛЕГ. Я главный автор! Моя работа из говна конфетку делать! Твоя
работа – поставлять сырье!
- НУ, ДАЙ МНЕ ПОВОД! ДЛЯ ТИЗЕРА, ХОТЯ БЫ! ОН, ОНА, ГЛАЗА В ГЛАЗА,
ЧТО ДОЛЖЕН ОН СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ ОНА ПОШЛА ЗА НИМ?
ОЛЕГ. Придумывать не можешь – вспоминай! Что я тебе сказал,
когда мы встретились?
- ПОЙДЁМ ****ЬСЯ.
ОЛЕГ. И ты пошла.
- ОНА НЕ Я.
ЛИЛЯ. Кончай уже!
ОЛЕГ. Сейчас (в телефон) А пусть он её просто окольцует!
ИРИША. А текст какой?
ОЛЕГ. Без текста. Молча. Взял за палец и надел кольцо!
- ДА НУ, ИСКУССТВЕННО. ТАК В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.
ОЛЕГ. Бывает!
- Сукин сын! – сказала Лиля и сбросила его с себя.

* * *
На звёздном небе вновь возникает тень… это Облако.
Эльга извлекая маленький чемоданчик из большого. Иван не видит этого - спит на
собачьем коврике. Эльга стряхивает с чемоданчика землю, протирает кожу влажной
губкой. Джулька вертится рядом, норовя лизнуть его. Наконец, это у неё получается
и она отходит с костью в зубах.
                2 на экране телефона хорошенькое личико и надпись «Иришка»
31
- Бесстыжая ты сучка! – шепчет Эльга и поворачивается к чемодану. - Мне тоже
что-нибудь. Я, всё-таки, тебя освободила. (погладила его, пощекотала) – Ну!…
Не жлобись!
Иван, всхрапнув, стал подниматься.
Спи!! – сказала Эльга и он упал лицом в подушку.
ЭЛЬГА. Ух! Это ты моё желание исполнил?
Чемодан мигнул.
- На самом деле, я давно хочу…
Наклонившись, она шепнула что-то, но он не отреагировал.
ЭЛЬГА. Джуль, лизни его!
Собака смачно облизала чемодан
и на пол шлёпнулась ещё одна мясная кость.
- Да, всё как у людей, - сказала Эльга. - Кто лижет, тот и получает… - отползла во
тьму и вновь вернулась - с глянцевым журналом. - Вот моя мечта … - она ткнула
пальцем в серьги на красивой даме. Никакой реакции в ответ.
- Ну, если ты настаиваешь… - глянув на спящего мужа, она лизнула чемодан.
Потом ещё раз. И прошептала:
- Дас ист фанстатиш…
Слышится довольное урчание и стук - Джулька хватает что-то, но Эльга, бросается на
неё и, выдрав из собачьей пасти свою добычу, убегает в ванную - дверь закрывается.
* * *
Открывается дверь квартиры, из неё выталкивают Олега.
ОЛЕГ. Лиль! Ты меня не поняла… Я же не про тебя ей говорил!
ГОЛОС ЛИЛИ. А ПРО КОГО?
- Ну, это просто… вымышленный персонаж.
Дверь на мгновение открывается, вылетают кроссовки.
- А носки? – Олег прислушался. - …Ну ладно, для коллекции оставь.
* * *
Дверь ванной открывается, выходит Эльга – прекрасная, в сверкающих серьгах…
Она заходит в спальню и замирает, взгляд Ивана.
- Ты это видишь? – спрашивает она, эффектно тряхнув головой.
- Да, - говорит Иван (имея ввиду Облако в окне). – Слава Богу, мы видим, наконец,
одно и то же видим. А то я думал, что уже … - он покрутил пальцем у виска.
- Да нет, они реальные, потрогай! - Эльга наклоняется
и тут ему становится понятно, что она имела ввиду.
ЭЛЬГА. Их Джулька чуть не проглотила, представляешь! - и ласково дотронулась
до чемодана. – Хороший! Не только на собак работаешь…
- Ага… - сказал Иван. - Один его таскает, а остальные пользуются.
- Во-первых, я не «остальные». - обиженно ответила она. - И за три
года, это единственный подарок. И то не от тебя…
- Ты можешь помолчать? - спросил Иван, вставая. – Хотя бы пять
минут, чтобы я с мыслями собрался.
Эльга открыла рот, чтобы ответить. Но не смогла произнести ни слова.
У неё пропал голос… хотя она и продолжала артикулировать…
- О, это что-то новое, - Иван взглянул на чемодан. – Ты, значит, и мои
желания исполняешь? …А вдруг это не Элька онемела, а я оглох,
подумал я и приказал собаке: - Голос!
Джулька тявкнула.
- Ай, молодец, - Иван хотел её погладить, но не дотянулся из-за цепочки.
- А эту хрень длинней бы надо сделать… - сказал он и повёл рукой.
Цепочка удлинилась. Иван посмотрел в окно – уже синело утро.
Облако висело на прежнем месте.

* * *
32
Город умывают поливальные машины. Фонари гаснут, в окнах вспыхивает свет.
Олег идёт по улице и говорит по телефону с Иришкой.
- Из-за тебя меня из дома выгнали. Нет, не из своего. Да потому!
Всё время что забываешь, что ты мне не жена. Соавтор, это днём!
А ночью надо спать… Что, с кем? Нет уж, историю придумай сама,
ты ведь у нас такая фантазёрка - когда не надо! Ну, например,
мужик находит чемодан и его жизнь становится с ног на голову…
(тут его обдала струя воды) А-аа!!!… Нет, ничего. Умылся!

* * *
Иван прошёлся по всей квартире, но когда дошёл до двери – цепочка снова натянулась.
ИВАН (чемодану) Сделай, чтобы она вообще пропала!
Желание не исполнилось. Цепочка выдвигалась и втягивалась в чемодан,
как металлическая ленточка в рулетке.
- Поздравляю! – сказала Эльга (к ней вернулся голос). - Вместо того,
чтобы свободу пожелать, он удлиняет цепь! –
Она стояла перед зеркалом, фотографируя свои серёжки.
ИВАН. А ты чем лучше? Выклянчиваешь чьи-то побрякушки…
ЭЛЬГА. ???
- Закон Ньютона, - пояснил Иван. - Если у тебя тут что-то появилось, значит,
где-то там оно исчезло!
Эльга хотела ответить, но только покачала головой и стала тыкать пальцем куда-то мимо.
Иван оглянулся и увидел телевизор, где шёл сюжет об ограблении известной топ-модели.
На экране была девушка с оторванными ушами…
ВАРВАРСКОЕ ОГРАБЛЕНИЕ В МАРСЕЛЕ: С ИЗВЕСТНОЙ ТОП-МОДЕЛИ
СОРВАЛИ СЕРЬГИ, СИЛЬНО ПОВРЕДИВ ПРИ ЭТОМ УШИ…
Услышав это, Эльга попятилась, судорожно снимая с себя серьги,
скрылась в туалете. Иван пнул чемодан:
- Больше так не делай!
Послышалось рычание унитаза.
Из туалета вышла Эльга, белая, как мел.
..НО ЭТО НЕ РАССКАЗ О ПРЕСТУПЛЕНИИ, СОВЕРШЁННОМ ГОД НАЗАД!
СЕГОДНЯ МЫ ГОВОРИМ О ЧУДЕСАХ КОСМЕТОЛОГАМИ – ВЕДЬ ПОСЛЕ ЭТОЙ
УНИКАЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ ВРЯД ЛИ КТО-ТО СМОЖЕТ ОТЛИЧИТЬ НОВЫЕ УШИ
ПОСТРАДАВШЕЙ ОТ НАСТОЯЩИХ. ЖАЛЬ, КОНЕЧНО, ЧТО БРИЛЛИАНТОВЫЕ СЕРЬГИ
ЗА 200 000 ЕВРО НАЙТИ НЕ УДАЛОСЬ, НО…
- Я их в унитаз, - сказала Эльга.
- Скорее всего, это глюк, - сказал Иван. - Он создаёт реалистичные видения… –
замахнулся, чтобы ещё раз стукнуть чемодан, но расхотел, услышав рычание.
Джулька присела, оскалив зубы.
- А Джульке кости настоящие даёт, - сказала Эльга.
- Наверное, облизывает правильно. Учись…
В коридоре послышался звонок.
Это пришёл Олег. Он выглядел довольно плохо.
- Можете поздравить, я женился, - сказал он, едва переступив через порог.
ЭЛЬГА. А что такой изжёванный?
ОЛЕГ. Брачная ночь.
ИВАН. Вчерашняя официантка?
Да, - сказал Олег. – Горячая такая…
ЭЛЬГА. Без подробностей!
ОЛЕГ. Я и не собирался.
ЭЛЬГА. Ты, вижу, в курсе наших дел. Раз не спросил о чемодане.
ОЛЕГ. Да, собственно, поэтому пришёл.
ЭЛЬГА. Я думала, соскучился.
ОЛЕГ. Чай здесь ещё дают?
33
- Дают и чай, - сказала Эльга. - Иди на кухню.
- А где же девки голые? – спросил Олег, заглядывая в комнату с фонами.
- Ну, не с утра же, - сказал Иван.
- И не для женатых, - уточнила Эльга.
* * *
Олег, Иван и Эльга пьют чай с вареньем.
ОЛЕГ. Мамино?
ЭЛЬГА. Да. Как ты угадал?
- Вкус детства, - вздохнул Олег. – Я прямо, ощущаю её ауру.
- Она только уехала, - растроганно сказала Эльга.
ИВАН. Да он вчера её по телеку увидел!
ЭЛЬГА. А я купилась, дура…
ОЛЕГ. Шпанка, прошлогодний сбор, вместо косточек – кусочки грецкого ореха!
Кто, кроме тёть Терезы, способен на такое в наше время…
- Ближе к делу, - сказал Иван. – Ты ведь не ради этого пришёл.
ОЛЕГ. Мне вспомнился стишок. «Глазом учёный приник к микроскопу,
микроб изучая. Делает то же микроб, глядя с другого конца».
ИВАН. К чему это?
ОЛЕГ. К тому, что если мы для чемодана - объект исследования, - что
нам мешает заняться тем же самым?
ИВАН. Не знаю. Мне его ****ить хочется всё время.
ЭЛЬГА. Жесток!
ОЛЕГ. Себе во вред. Ругаешь, бьёшь, закапываешь в землю… Если он,
и правда, брат по разуму, то ты проваливаешь тест на агрессивность.
ИВАН. Брат на меня наручник не надел бы.
- Может, это способ зацепиться? – предположила Эльга.
ИВАН. Зачем цепляться?
- Чтоб не потеряться, - сказал Олег. – Если ты его забудешь где-нибудь...
ИВАН. Всё, как обычно: вдвоём на одного.
ОЛЕГ. Секундочку, сейчас третьего спрошу…
Он, наклонился к чемодану, что-то пошептал. И, разогнувшись, показал бутылку пива.
- Как это у тебя выходит? – ахнул Иван.
- Он её из-за пояса достал! – смеясь, сказала Эльга. И хлопнула мужа по плечу. –
Какой ты легковерный!
ОЛЕГ. Но если честно, он мне, и правда нравится. (чемодану) Слышишь?
Нравишься ты мне! Не возражаешь, если дам тебе какое-нибудь имя?
ЭЛЬГА. Молчит. Не возражает.
ИВАН. Но вряд ли будет откликаться.
- О, я придумал! Давайте назовём его Сим-сим… - Олег погладил чемодан.
- А уменьшительно-ласкательное – Сёма. Сём, Сёмочка… Семён Семёныч,
мы тут хотим в контакт с тобой войти. (щекочет чемодан) Включи режим доверия.
Тут все свои, нормальные ребята… (стучит по чемодану) Сим-Сим, откройся!!
В чемодане что-то щёлкнуло и он открылся.
ИВАН. Ну, ты даёшь…
- Не я, а он, - сказал Олег. - Посмотрим, что… - и, заглянул внутрь чемодана. - Пусто!
- И правильно, мы же ничего не загадали, - сказала Эльга.
ИВАН. Загадывай!
ЭЛЬГА. Сначала ты. Всё-таки, он твой.
ИВАН. Электрошокер.
ОЛЕГ. Зачем тебе электрошокер?
ИВАН. Да просто так, для пробы.
Олег подставил чемодан, Иван сунул в него руку, долго упал и… ничего не получил.
- Потому что это было формально желание. – сказал Олег. - Просто брякнул,
что в голову пришло.
Иван внимательно осматривает руку.
- Что?
- Часы исчезли!
34
- Они тебе не нравились, - сказала Эльга.
ИВАН. Ну, да, подарок тёщи…
ОЛЕГ. Значит он и потаённые желания исполняет.
ЭЛЬГА. О, ужас!
ОЛЕГ. Твоя очередь.
- Только давай без бижутерии, - предупредил Иван
- Ага… - Эльга задумалась. – А что ещё загадывать? - она оглядывается
к телевизору, где идёт реклама чудо-средства. - Ну, например, «Сиокс»!
- Доставай сама - сказал Олег. – Чтобы потом претензий не было.
Эльга сунула руку в чемодан, достала...
- Что это?
- По-моему, твой лифчик, - сказал Иван. заметив её соски, проступившие под тонкой
тканью платья.
- Зачем? Я же «Сиокс» хотела.
- Значит, кто-то перешиб твоё желание, - сказал Иван.
- Фетишист! –Эльга хлестнула Олега лифчиком.
- Сим-Сим, ты провокатор! – сказал он и чемодан закрылся. - Обидчивый, к тому же…
А Иван увидел утреннюю девушку в окне противоположного дома.
Сегодня она выполняла особо сложный комплекс упражнений: делала стойки,
сальто, ходила по перилам своего балкона, будто это гимнастический снаряд…
…Иван поднимает гирю… и вяло опускает – совсем нет настроения заниматься.
- Я был ошеломлён не тем, что вокруг происходило невозможное, а той
обыденностью, которая это всё сопровождала. Мир становился с ног на
голову, но мухи, например, не замечали это. Не хотелось быть на них
похожим, делая вид, что всё вокруг нормально. Ну, а забью тревогу, меня
отправят Белые Столбы.
Он глянул в небо - в Облако влетает самолёт… и вылетает в обратном направлении.
На перила балкона села ворона. И каркнула, вспорхнув крылами.
На крыше дома двое дописывают лозунг «Уходи!» Тут на лицо ему упала
тень: Облако закрыло солнце. У Ивана дёрнулась рука. Это чемодан тянул
его с балкона.
- В чём дело?
Он посмотрел на Утреннюю Девушку, - она, казалось, подавала ему знаки: рукой махала и показывала вниз. Иван взглянул во двор, увидел чёрную машину - из неё вышли люди в чёрном.
Сгруппировались и побежали к его подъезду.
Иван вернулся в комнату:
- Уходим! Быстро!!
ОЛЕГ. Куда?
- За мной! Сюда идут, - послышалось уже из коридора.
- Кто?
- Какие-то мудилы в униформе - откликнулся Иван (он был уже на лифтовой площадке) и нажимал на кнопку вызова. – Господи, пусть наш подъедет первым!
- Его проси - сказала Эльга, и Олег, склонившись к чемодану, повторил:
- Сим-Симчик, срочно лифт!
На площадке было три лифта – первым подъехал пустой,
но едва они успели заскочить в него, как из второго лифта высыпали люди в чёрном
и, не успев раздвинуть дверцу первого, кинулись обратно в свой,
а из третьего лифта вышла уборщица со шваброй и стала протирать следы, ворча:
- Носятся туда-сюда, прямо, как дети малые! Весь пол мне истоптали!
* * *
35
Лифт едет практически бесшумно.
Некоторое время все молчат.
ИВАН. Как лётчики в подбитом самолёте. Падаем, а сделать ничего нельзя.
ОЛЕГ. Там можно с парашютом выпрыгнуть. А тут… у меня вся жизнь уже перед
глазами пролетела.
- Отлипни от неё, - сказал Иван.
- От жизни?
- От моей пока ещё жены.
- Заткнулись оба! – прошипела Эльга.
Лифт останавливается.
- Выходим быстрым шагом – сказал Иван. - Но не бегом!
Двери раздвинулись и они едва не сбили с ног Даму с собачкой.
ИВАН. Ой, извините, ради бога!
- Ничего… - сказала Дама, обращаясь больше к своей собачке. - Они спешат.
И нажала на кнопку лифта.
- Вам на второй? – спросил Олег слабым голосом.
- Как видите… - лифт вновь остановился.
- Где наше «до свидания»? – спросила Дама у собачки. Та тявкнула.
ДАМА. Джулии привет!
ИВАН. Передадим… - и, пропустив её, добавил: - …Если ещё увидим.
Олег ткнул пальцем в кнопку «5».
ИВАН. Зачем?
ОЛЕГ. На первом уже ждут.
Так началась игра, похожая на «Угадайку». Два лифта поочерёдно двигались то вверх, то вниз… то зависали между этажами… Олег и Эльга приникли к стенкам, слушая звуки соседнего (преследующего) лифта.
ИВАН. Похоже на дуэль подводных лодок.
ЭЛЬГА. Подлодка, самолёт… дурацкие у вас ассоциации.
ИВАН. A la guerre comme ; la guerre.
Наконец, они остановились на первом этаже.
ОЛЕГ. А если они там?
Прячьтесь за меня, - сказал Иван и выставил перед собою чемодан – как щит.
Дверь стала открываться…
Вестибюль был пуст. Когда они проходили перед окном охранника,
тот им махнул из-за стекла:
- Сюда, пожалуйста.
Олег рванул к двери, но Иван успел остановить его.
Они вошли в маленькую клетушку… за миг до того, как мимо пробежали люди в чёрном.
- Спасибо, друг, - сказал Иван.
- Да не за что, я ж ничего не сделал. – сказал Охранник. – Нет, нет, не
выходите. Подождём…
Открылась дверь, с улицы вернулись люди в чёрном.
ПЕРВЫЙ. Никто не пробегал?
- Вы, только что.
- Ты что, шутник у нас тут?
- Нет. Я серьёзно.
ВТОРОЙ. Неправильно вопрос поставлен. До нас тут кто-то проходил?
- Да, трое.
ВТОРОЙ. В какую сторону?
- На правый выход, - Охранник, указал направо.
И, выждав с полминуты, обернулся к беглецам, присевшим за его спиной -
- Там, слева, закуток...
* * *
36
Во дворике между двумя домами был укромный уголок, прикрытый клумбой.
Иван, Олег и Эльга сидели там корточках, наблюдая беготню во дворике.
Мимо клумбы проходят двое в чёрном.
ПЕРВЫЙ (оглядываясь) Духами, как из парикмахерской.
- Элита, бля… - сказал Второй, прикурив от зажигалки.
- Повезло, что у них нет собаки, - шепнул Олег, принюхиваясь к Эльге.
Мимо проходит Дама с собачкой. Та начинает рваться с поводка.
ИВАН. Накаркал, идиот!
ДАМА (собаке). Веди себя прилично.
Эльга достала телефон:
- Алло, такси? Дмитровское шоссе, тринадцать «а». Второй подъезд.
Как въедете во дворик, не звоните. Мы вас ждём. Ждём… (даёт отбой)
Сказал, что будет через семь минут…
- Чёрт, есть хочу, - сказал Олег.
ЭЛЬГА. Мы же завтракали.
ОЛЕГ. Я только чай попил.
И, прежде чем Иван успел отреагировать, лизнул чемодан,
вытащив зубами кулёчек с шаурмой. Отщипнул кусок и протянул Эльге.
- С такси ты хорошо сообразила.
ЭЛЬГА. Хоть кто-то в кои веки похвалил.
ИВАН. Кончайте чавкать.
ОЛЕГ. У меня ноги затекли.
ИВАН. Садись на жопу.
ЭЛЬГА. И у меня.
ИВАН. Ты тоже.
Олег, присев на чемодан и улыбнулся:
- Оказывается, он ещё и с подогревом!
- Не понимаю, за что он тебя балует, - сказал Иван.
- За человеческие качества, наверное…
- Вот и такси - сказала Эльга, увидев машину, въехавшую в двор.
ОЛЕГ. Ура.
ИВАН. Спокойно! В неё ещё надо сесть.
Такси остановилось в трёх шагах от них.
ИВАН. Выходим. Не спеша, непринуждённо…
Олег, Иван и Эльга идут к такси, за спинами «чёрных», которые
оглядываются в тот момент, когда они уже сидят в машине…
* * *
По двору ходят «чёрные». Кто-то из них стоит перед машиной.
ТАКСИСТ. Куда поедем?
- Туда, - Иван махнул рукой, указывая направление.
ТАКСИСТ. Куда, «туда»?
ИВАН. В сторону центра.
ТАКСИСТ. А точнее?
ИВАН. Сейчас решим…
Таксист ждал.
ОЛЕГ. Поехали, поехали…
ТАКСИСТ. Мне надо навигатору сказать, куда конкретно.
ИВАН. Кремль, конкретно?
Таксист пожал плечами, как бы устраняясь от подсказок.
ИВАН. Кремль!
Машина, наконец, тронулась с места.
Не сползай, - Эльга ткнула локтём Олегу, инстинктивно сжавшемуся, когда они
проезжали мимо одного из «чёрных».
- Может, что-нибудь попроще? – сказал он, выпрямляясь.
- Что именно? – спросил Иван.
- Не Кремль.
- В кафешку, например, - сказала Эльга. – Я хлопнула бы рюмку коньяка.
37
- Вот сука! – таксист ударил кулаками по клаксону и, встретив взгляд Ивана,
кивнул куда-то в сторону. - Это ей.
- Я понял, - сказал Иван.
- А я нет! Вам в Кремль или в кафешку?
- Одно другому не противоречит, - начал Олег, - но…
- Что-то, захотелось выйти раньше, - сказала Эльга.
- Минуточку… - Иван взглянул в окно, пытаясь сориентироваться. – Мы где?
- Таксист опять ударил по клаксону и показал кому-то средний палец. – Я вижу, вы любители посовещаться! Решайте, уже, наконец, чего хотите! Кафешка? Кремль?
А, может, «Кремль» у вас название кафешки?
И тут Иван увидел в окне свой офис.
- Не то и не другое. Мы выйдем прямо здесь!
Машина тормозит так резко, что они синхронно дёргаются на ремнях.
- Ты гонщик, брат? – спросил Олег.
- Угонщик, - процедил Таксист.
- А можно чуть подальше? – попросила Эльга. - Вы прямо в луже встали.
- Здесь, значит, здесь, - сказал Таксист.
* * *
Машина стояла в центре лужи, красиво отражающей все башни Москва-Сити.
Таксист сидел, вцепившись в руль, играя желваками и видно было, что говорить
с ним бесполезно.
- Подай вперёд немного! – сказал Иван.
ТАКСИСТ. Машина не поедет.
ОЛЕГ. Почему?
ТАКСИСТ. Сломалась.
ЭЛЬГА. Как сломалась? Мы же нормально ехали.
- Ехали – приехали, - сказал таксист.
Иван хотел ответить, но сдержался, почувствовав на плече руку Олега.
ОЛЕГ. Как скажешь, брат! Сломалась, так сломалась.
ТАКСИСТ. Какой я тебе брат?
- Да никакой, - сказал Олег, спуская ноги в лужу.
- Жалко, - вздохнул Иван, расплачиваясь.
- Что жалко, денег?
- Что, разговор наш происходит при свидетеле.
- Это они свидетели?
- Нет, он, - сказал Иван, кивнув на чемодан.
Таксист, расхохотавшись, газанул…
но машина осталась на том же месте.
Он выглянул, увидел, что колёса крутятся на месте, словно скользят по льду.
Таксист переключился на заднюю скорость… Результат был тот же.
Третья попытка привела к тому, что лужа стала поглощать автомобиль
Он запаниковал, начал сигналить. И, наконец, крикнул вслед Ивану:
- Э, брат! Остановись!
Не брат ты мне, сказал я и подумал, как неожиданны бывают,
иногда, причины, улучшающие настроение…
А таксист стоял по щиколотки в луже, рядом с утопающей машиной и смотрел вслед людям, которые шли по воде… не смачивая ноги.

* * *
Иван, Олег и Эльга стоят перед одним из небоскрёбов Москва-Сити.
- О! Прямо в логово врага – сказал Олег.
ИВАН. Какие же они враги?
ЭЛЬГА. А кто прислал к нам этих, в чёрном.
- Нормальная реакция, - сказал Иван. – Олежка…

38
ОЛЕГ. Што? (Эльге) Сейчас что-нибудь попросит. Он перед этим всегда меня
Олежкой называет.
ЭЛЬГА. А мне моргает просто
- Как?
- Так… - Эльга заморгала, по-детски оттопырив нижнюю губу.
- При мне меня не обсуждать, - сказал Иван.
ОЛЕГ. Давай, проси.
ИВАН. Олеж… если у тебя, на самом деле, какие-то особые отношения
с Сим-Симом, скажи, чтобы он вернул всю информацию.
ОЛЕГ. Ха… Думаешь, я прямо такой уж всемогущий?
ИВАН. Ну… хочется поверить.
Олег в сомнении взглянул на башню с логотипом РосГосКомСтата
ОЛЕГ. Понимаешь… чтобы сработало, я должен этого желать. А мне оно
всё как-то по… - он помотал рукою возле паха.
ИВАН. Я понимаю, с лифчиками проще!
ОЛЕГ. При чём тут…
Стоп! – сказала Эльга. – Давайте не о сиськах!
ОЛЕГ. Да, не ко времени!
ИВАН. Тогда уже и пуговку вот эту застегни.
ЭЛЬГА (застёгиваясь) Олежек, дорогой! Настройся! И не на этот сраный
Росгросстат, а просто… вот, на Ваньку! Стоит перед тобой и просит!
Раз в десять лет, как друга! Как же ты можешь не хотеть помочь ему?
ОЛЕГ. Хочу!
ЭЛЬГА. Сильнее!
ОЛЕГ. Хочу! От всей души! Да я, блять, если надо жизнь за вас отдам!
ЭЛЬГА. Ну, так возьми его за ручку и подумай! Да не Ивана, - чемодан
возьми! (мужу) А ты чего вцепился? Отпускай…
ИВАН. (отпуская ручку) Держи!
ОЛЕГ. (перехватывает) Держу! …Только вы тоже думайте!
ИВАН. Он не собьётся?
ОЛЕГ. Нет... Если все об одном и том же.
ЭЛЬГА. Мы готовы!
Прохожие оглядываются на странных людей, обнявшихся за плечи.
ОЛЕГ. Один. Два. Три… Проверка связи.
ИВАН. Ну, начинай!
ОЛЕГ. Не подгоняй. Настроится же надо. Сим-Сим, ты меня слышишь?
- Говори уверенней, - сказала Эльга, взяв его за руку.
ОЛЕГ. Сим-Сим… Верни обратно, то, что ты изъял из сервера…
- ГЛАВРОСГОССТАТА, - подсказал Иван.
ОЛЕГ. ГЛАВРОСГОССТАТА… Эти статистические данные не представляют
никакой научной ценности…
ИВАН. Что ты несёшь?
ОЛЕГ. Что думаю! Статистика это лапша на уши населению…
- Вот этого он, точно, не поймёт, - сказала Эльга.
ИВАН (взглянув на небо) Нет, продолжай!
- Молчите, не мешайте! – сказал Олег. И вновь продолжил, обращаясь к чемодану.
- То есть, научной ценности там никакой, а у Ивана… так зовут того, кто тебя
носит, уже возникли сложности с законом, его преследуют и могут изолировать
в закрытом помещении надолго. Может быть, на всю оставшуюся жизнь.
- Ой, а меня пробило, - шепнула Эльга, заморгав ресницами.
На чемодан упала слезинка и, закипев, с шипеньем испарилась.
- Его, по-моему, тоже, - сказал Олег.
ИВАН. Как ты это понял?
ОЛЕГ. Мне кажется, внутри забилось что-то. Как-будто сердце.
- Не выдумываешь? - Эльга дотронулась до чемодана и резко отдёрнула руку. – Горячо!
Над башней висело Облако, из него бил яркий луч –в купол РОСГОССТАТА,
сверкавший как огромный бриллиант.
39
- Всё, больше не могу, - сказал Иван – Наручник жжёт!
ОЛЕГ. И я едва терплю!
ЭЛЬГА. Может, в лужу опустить?
ИВАН. Нет, он воды боится. Закончит и остынет сам.
ЭЛЬГА. Когда закончит?
ОЛЕГ. Не знаю. Почувствуем, наверное.
Они стоят, соприкасаясь лбами, смотрят на дрожащий чемодан.
…Наконец, гудение затихло.
Небо стало пасмурным и тёмным. В башнях засветились окна.
Они разогнулись, потёрли поясницы, Эльга сделала массаж Ивану, потом Олегу,
который, в свою очередь, погладил чемодан.
ОЛЕГ. Ну, вот, уже холодный.
ИВАН. Спасибо… Вам обоим. (Эльге) И тебе.
- Спасибом сыт не будешь, - сказал Олег. - Пойдём в кафешку. У меня там столик
именной, жена и скидка пятьдесят процентов.
Они взглянули в сторону кафе и два охранника, стоящие у двери, подняли руки,
синхронно их приветствуя.


* * *
Официантка провожает их к именному столику и сразу же подходит Бармен.
Олег обменивается с ним рукопожатием.
ИВАН. Привет.
ОЛЕГ. Что то я не вижу мою Лилю.
- Отгул взяла, - ответил Бармен.
ОЛЕГ. А что случилось?
- Поехала готовиться на кастинг. Ей предложили съёмки в европейской студии.
- Где это?
- В Будапеште. Фильм о любви и режиссёр известный.
ОЛЕГ. Не Гудман ли, случайно?
БАРМЕН. Гудман! Гудман!
- А Боря где? – спросил Олег, оглядываясь.
БАРМЕН. Он тоже собирается. Решил поехать с Лилей. Как менеджер.
ОЛЕГ. Вообще-то говоря, могла бы посоветоваться с мужем.
БАРМЕН. Поэтому я и подошёл. Вот… она просила передать.
И положил на стол конверт в котором угадывались контуры кольца.
Олег заметно опечалился, а Эльга, наоборот, повеселела.
- Я вижу, наш виски на почётном месте, - сказал Иван, заметив эффектно освещённую
бутылку.
- Уже не ваш, - заметил Бармен. -«Dalmore 110 duo», разлив 1911 года. Их в мире
всего две. Одна бутыль у нас, вторая в Дублине в музее виски «Джеймессон»…
- Хорошо, что мы её не жахнули вчера, - сказал Олег.
БАРМЕН. Мечтаю сделать это… в конце жизни. Откупорю, попробую на вкус.
…Сусанна, осторожней! - сказал он девушке, возившейся у шкафчика с коллекцией
напитков.
- Я только пыль протру, - ответила она, взяв «Dalmore»
- Не надо! – крикнул Бармен, метнувшись к стойке.
Он крикнул слишком громко и, вздрогнув от испуга,
Сусанна уронила «Dalmore»...
Пол в кафе был мраморный - бутылка упала на него
и раскололась…
Над стойкой поднялась рука, держащая кусок бутылки…
Горлом вниз, как рюмку. Следом поднялся Бармен.
Постоял с закрытыми глазами… потом поднёс к губам – точнее, к носу, остаток виски,
осторожно вдохнул священный аромат и высунул язык.
…На него упала медленная капля. По горлу прокатился бугорочек кадыка,
произошёл глоток… Бармен открыл глаза и тихо произнёс:
- Мечта сбылось досрочно…
40
Они сидят в за столиком, глядя в окно - на лужу с тонущей машиной.
Вода уже почти дошла до крыши.
ИВАН. Блин, я там «айфон» оставил!
ОЛЕГ. И правильно. Нас по нему могли засечь!
ЭЛЬГА (доставая телефон) Так, быстро выковыриваем «симки»…
Олег хотел последовать её примеру, но его телефон вдруг зазвонил
и на его экране появилось лицо Сони.
ОЛЕГ. О, это по работе, извините. (отходит в сторону) Алло!
ГОЛОС СОНИ. А ЗНАЕШЬ, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
ОЛЕГ. Что именно?
- НУ, ЭТА ВАША РАЗРАБОТКА. С ЧЕМОДАНОМ.
ОЛЕГ. Какая? Погоди… Откуда ты узнала?
- ИЗ ФЕЙСБУКА. ЗАЯВКА НА ТВОЕЙ СТРАНИЧКЕ.
- Это Иришка вывесила, дура…
- ДУРА ИЛИ НЕТ, НО ФАБУЛА - ВПОЛНЕ. ХОТЯ, ФИНАЛ, ПО-МОЕМУ, РАЗМАЗАН…
Официантка подметала пол, тихо звеня осколками бутылки.
Бармен стоял, отвернувшись. Но в отражении зеркала было видно, как он смахнул слезу -
так же, как и таксист в окне (его машина скрылась под водой).
Олег вернулся, сел за стол и стал возиться с телефоном
ИВАН. Ну, вот… Мы наконец-то можем с мыслями собраться.
ОЛЕГ. Я ещё нет. Башка совсем пуста.
ЭЛЬГА. Желудок тоже.
ИВАН. Вы же с утра жуёте беспрерывно!
ОЛЕГ. И нервничаем, бегаем и чемодан ещё энергию сжирает.
ЭЛЬГА. Короче, я заказываю.
ОЛЕГ. Давай, гуляем! У меня тут скидка… – он делает знак Официантке.
Чемодан вдруг ожил, заёрзал на коленях у Ивана.
ИВАН. Чего ты?
И, посмотрев окно, увидел: прямо к их кафе - бежали люди в чёрном.
Иван, Олег и Эльга рванулись к выходу… но попятились назад - там уже
перекрыто. Попросили Бармена и тот им указал на выход через кухню…
Рабочие пространства кафе имели сложно-разветвлённую структуру: цеха, подсобки,
коридоры, подземный паркинг, овощехранилище, какие-то недостроенные помещения -
там их настигли «чёрные» и сразу начали палить из автоматов.
Иван инстинктивно выставил перед собою чемодан и…
тот открыл ответную стрельбу...
* * *
Когда, наконец, они вырвались на улицу - там был пасмурно.
В туманной дымке едва угадывались очертания Москва-Сити.
Олег пригляделся и сказал:
- По моему, я вижу две башни Федерации!
ЭЛЬГА. Это у тебя в глазах двоится.
А Иван остановился, увидев перед собою Босса, который, вышел из вестибюля офиса
РОСГОСКОМСТАТА.
ИВАН. Здравствуйте, Валерий Феликсович.
- Здрасте, - вежливо кивает тот и идёт дальше.
- Я что, уволен?
- Просите?… - оглянулся Босс.
ИВАН. Вообще-то я у вас работаю. Или, правильнее говорить «работал»?
- Вы меня с кем-то перепутали, - ответил Босс, скрываясь в толпе людей
(было уже время бизнес-ланча).
41
- Привет! – сказал Иван, заметив среди них коллегу.
- Привет, - ответил тот немного удивлённо.
- Ты что так смотришь?
- А как я должен на вас смотреть?
- Программа «Розыгрыш»? – спросил Иван. – Вы что, все сговорились?
- Кто «все»? Я вас не понимаю…
- Пардон… - Иван отошёл к своим, сказал, кивнув на чемодан..
- Он тут, похоже, всем мозги отформатировал…
- А, может, это мы не соразмерили посыл, а Сёма его сконцентрировал, - сказал
Олег. - Может, и Лилька едет в Будапешт из-за того, что я неосознанно послал
её подальше.
ЭЛЬГА. Хорош болтать! Сейчас «чёрные» появятся.
ОЛЕГ. Да, да, пошли в машину!
ИВАН. В какую ещё…
В ту, - Олег указывает на красивую машину. - Пока ты с боссом отношения выяснял,
Сим-Сим исполнил Элькино желание.
По небу прокатились раскаты грома.
ИВАН. А кто грозу, заказывал?
ОЛЕГ. Никто, сама…
ЭЛЬГА. Да, Ваня. Кое-что пока ещё по старинке происходит.
Начался дождь и они спрятаться в машине.
* * *
Иван сел за руль, Эльга устроилась рядом. Олег улёгся позади.
- Не сплю уже третьи сутки, - сказал он и закрыл глаза.
ИВАН. Куда поедем?
ЭЛЬГА. Желательно домой.
- А если там засада? - спросил Олег, не открывая глаз.
Иван молчал. По стёклам струился дожль, в них искажался город,.. всё менее знакомый.
- Надеюсь, что хоть Джульку-то покормят, - сказала Эльга.
- Это ты о тех, кто в нас стрелял? – спросил Олег.
ИВАН. И мы в них тоже. Но ведь никто не ранен, не убит.
ЭЛЬГА. Иллюзия?
- Не знаю, -сказал Олег. – Но хочу, чтобы это было сном, чтобы я его запомнил,
записал потом (когда проснусь) и продал бы за сорок тысяч баксов, как сценарий...
ИВАН. Недорого берёшь.
ОЛЕГ. Мне больше не дадут.
Эльга стала всхлипывать.
- Вань, дай-ка чемодан, - сказал Олег и принял сидячее положение.
- Зачем?
- Ну, дай, не бойся. Может, ничего и не поучится.
- Умеешь обнадёживать, - сказал Иван, протягивая чемодан.
Олег обнял его, стал гладить, как ребёнка и что-то зашептал. Вскоре чемодан ожил
и из него послышались какие-то звуки. Эльга встрепенулась, прислушиваясь.
Это был скулёж, несмелое повизгивание…
ИВАН. Джулька?!
Чемодан взорвался громким лаем и едва не валился из рук Олега.
Через секунду в машине бушевал мохнатый вихрь, облизывающий всех,
включая чемодан. Но, присмотревшись, Иван и Эльга перестали улыбаться.
ИВАН. Ты ничего не перепутал?
ОЛЕГ. А что?
ЭЛЬГА. Она же была чёрной.
- Не знаю, как хотите, но обратно я её засовывать не буду! – сказал
Олег. – Это вам не кролик!
ЭЛЬГА. И не Джулька!
Услышав это, собака захотела её лизнуть, но Эльга отстранилась..
42
ИВАН. Я знаю, как проверить! Собака наша уникальна чем?
ЭЛЬГА. Улавливая вопросительную интонацию – кивает!
ИВАН (собаке) Да, Джулька?
И, когда та в ответ ему кивнула, обнял её.
* * *
Дождь кончился. Свозь облака едва проглядывает солнце.
ОЛЕГ. Ну, что, поехали?
ИВАН. Куда?
ЭЛЬГА. Куда угодно. Бензин, надеюсь, есть?
- Полно, - сказал Иван. – Но нет ключа.
Эльга открыла бардачок, достала ключ… потом гранату и нож с выскакивающим лезвием.
- Ну, вот… - сказал Иван. – Мы с****или бандитскую машину.
ОЛЕГ. Тем более, поехали.
- Минутку! - Эльга открыла дверь, прошла к багажнику. Джулька тут же заняла её место.
Вернувшись, Эльга села на заднее сидение.
- Нормально, трупов нет!
ОЛЕГ (Ивану) Ну, трогай, трогай! Я уже волнуюсь.
ИВАН. Я, знаете, что думаю?
ЭЛЬГА. Увы, пока не можем слышать твои мысли.
ИВАН. (Олегу) Если у вас с Сим-Симом взаимная симпатия и тяга, почему
не хочешь взять его себе?
ОЛЕГ. Да я не против.
ИВАН. Нет, ты скажи «хочу»!
ОЛЕГ. Хочу.
ИВАН. Вместе с браслетом.
ОЛЕГ. Да…
ИВАН. Скажи!
ОЛЕГ. Вместе с браслетом.
ИВАН. Не мне, а чемодану говори.
ОЛЕГ. (чемодану) Хочу тебя забрать вместе с браслетом.
- Держи! – сказал Иван протягивая чемодан назад. Олег забрал его - цепочка
растянулась, но браслет так и остался на руке Ивана.
ИВАН. - Не отпускает, гад!
- Видимо, вы друг для друга созданы, - сказала Эльга.
- Типун тебе на язык, - сказал Иван.
ОЛЕГ. (чемодану) Не понимай это буквально! (Ивану) - А ты фильтруй базар!
Эльга, высунув язык, внимательно смотрела в зеркало.
Увиденное её явно испугало:
К машине быстро приближалась группа мужчин, глядя на которых было ясно,
что встреча с ними может кончиться фатально.
3
* * *
…За окнами машины всё мелькало, стрелка спидометра дрожала у отметки к «100km».
Олега трясло – он с перепуга даже начал заикаться.
ОЛЕГ. Тт-ты т-ттормозной! Я г-говорю, п-поехали, поехали…
ЭЛЬГА. Заладил, как Гагарин.
ИВАН. Всё уже, едем…
ОЛЕГ. Давайте остановимся!
ЭЛЬГА. Зачем?
ОЛЕГ. Эта машина стрёмная. В другую пересядем.
ИВАН. Чуть позже.
ОЛЕГ. Почему?
ИВАН. Глянь на дорогу.
                3 В зеркале заднего вида: мужчины приближаются и резко удаляются (машина отъезжает)
43
Они неслись в потоке мчащихся машин.
ИВАН. Так… время для проклятого вопроса.
ОЛЕГ. Что делать?
ИВАН. Да.
ОЛЕГ. Не знаю.
ЭЛЬГА. Это не ответ.
ОЛЕГ. Ну, дай мне хоть минуту оклематься...
Едут дальше.
… - Прошла минута, - сказал Иван.
ОЛЕГ. Надо принять глобальное решение. Сдаваться или нет.
ЭЛЬГА. Я за второе.
ОЛЕГ. Значит, убегать…
ИВАН. Что мы и делаем.
ОЛЕГ. Но это первая, заячья реакция. Там, позади – вся наша жизнь. Москва,
друзья, работа… дома!
ИВАН. Тюрьма...
ЭЛЬГА. А впереди что?
ИВАН. Неизвестность… и тоже, может быть, тюрьма.
ОЛЕГ. Не нравится мне твой настрой. Мы же всегда хотели что-то изменить,
начать сначала…
ЭЛЬГА. Что-то. Но не всё.
- А перемены? - спросил Иван, руля и перестраиваясь. – Требуют сердца их, или нет?
ЭЛЬГА. Моё не очень.
ОЛЕГ. Я тоже бздлив. Но, если жизнь в угол загоняет, готов на всё…
- Смотри туда, - Эльга указала на окно и, приглядевшись, Олег увидел, что они движутся
в обратном направлении.
- Всё правильно, сказал он. – Не знаешь, куда ехать - шуруй по кольцевой.
ЭЛЬГА. Значит, всё-таки, сдаваться?
ИВАН. Кому я нужен?
ОЛЕГ. Сам, может быть, и нет, а чемодан – с рукою оторвут.
ИВАН. Как ещё от него избавиться?
ЭЛЬГА. А, может, научиться жить с ним.
ИВАН. Ты бы смогла?
ЭЛЬГА. Да.
ИВАН. При условии, что я его таскаю, ты получаешь серьги с ошмётками чужих ушей.
Эльга ударила его.
Машина вильнула, едва не врезавшись во встречную.
ОЛЕГ. Все могут ошибаться. Конечно, можно проклинать «Феррари» за то, что не
справляешься с рулём, но…
ИВАН. Ты о чём, вообще-то?
ОЛЕГ. О желаниях. Тёмная и неизведанная область. Они или грешны,
или несбыточны, или их только три и третье – это подстава, отменяющая
оба предыдущих.
ИВАН. Что предлагаешь-то?
ОЛЕГ. Изменить подход на позитивный. Всё-таки, мы кое-что исправили.
Вернули информацию, собаку...
ИВАН (кивнув на Джульку). Ну, глядя на неё, я сомневаюсь, что с инфой
прошло без искажений.
ЭЛЬГА. Не придирайся. Сим-Сим стал адекватней.
ОЛЕГ. Во-вторых, надо признать простую вещь – это нормально,
что мы сейчас тупим. Ведь очевидное же так невероятно…
Иван давно заметил, что плечи жена и друга, прижавшись на одном из поворотов,
остались в том же положении.
- Кончайте философствовать, – сказала Эльга. – Возьмите себя в руки,
думайте о главном! Как, например, нам… - она запнулась, увидев, что Иван
воспринял призыв буквально: выпустив руль, обнял себе за плечи.
 * * *
44
Машина мчалась на скорости 100км/час.
- Ты что, нас грохнуть хочешь? –спросил Олег.
ИВАН. Нет. Просто проверяю, кто тут рулит. (все глянули на чемодан) Похоже,
он справляется!
ЭЛЬГА. Это пока мы едем по прямой. А там, вон, поворот!
ОЛЕГ. Возьмись за руль, Шумахер!
ИВАН. Мы же говорили о доверии к Сим-Симу. Самое время это, доказать.
Поворот приближается.
ОЛЕГ. Сворачивай, мудак! - привстав, он пытается дотянуться до руля,
Иван сопротивляется. Эльга визжит. Машина совершает поворот.
Некоторое время едут молча.
ОЛЕГ. Ну, что сказать… У нас есть идеальный исполнитель, а мы… не знаем
толком, что и пожелать. Эль, загадай чего-нибудь!
ЭЛЬГА. Буэнос-Айрес, пляж Копакабана.
Ничего не происходит.
- Лизни, - сказал Иван.
- Почему Олегу он по первому же требованию исполняет, а я должна лизать?!
- Так жизнь устроена, - сказал Олег.
Эльга фыркнула, сверкнув глазами. Потом достала из сумочки платок, протёрла ручку
чемодана, наклонилась и лизнула его. Никакой реакции.
ИВАН. Всё правильно. Копакабана не в Буэнос-Айресе, а в Рио-де-Жанейро.
ЭЛЬГА. А что же сразу не сказал? Интересно было посмотреть, как я лизать умею?
ИВАН. Видел, видел…
ЭЛЬГА. Ну, это у тебя, а у других?
ОЛЕГ. Ребята, вас заносит.
ЭЛЬГА. Ничего подобного! Сам же говорил, что мы зажаты, боимся собственных
желаний. Вот ты - сидишь со мною, смотришь на колени, ждёшь, когда ветер
платье задерёт… А может он по твоему желанию это делает? Или Иван
загадывает?
ИВАН. Всегда считал себя ревнивым. Но… Почему в метро при виде поезда,
одновременно хочется и отойти… и встать на край платформы.
ЭЛЬГА. А если проще?
ОЛЕГ. Эрос и Танатос. Нанайская борьба…
ЭЛЬГА. А ещё проще? Кто первый скажет?
ИВАН. Что?
ЭЛЬГА. Что нам, пора уже потрахаться друг с другом.
ОЛЕГ. Ого…
ЭЛЬГА. Ага…
Иван молчал, вцепившись в руль, смотрел перед собою на дорогу.
Так в молчании прошла минута или пять…
Потом он глянул в зеркало, увидел друга, вернее, его глаза, блаженно закатившиеся
к небу. А Эльгу не увидел.
Она лежала на коленях у Олега… лицом вниз.
Взвизгнув тормозами, машина остановились так резко, что их едва успела обогнуть
маршрутка, едущая следом…
Хлопнула дверь – Иван ушёл.
* * *
Иван идёт под дождём, прикрывая голову чемоданом. Некоторые машины сигналят,
проезжая мимо. Потом он слышит цокот копыт – его обгоняет девушка на лошади.
ВСАДНИЦА (проезжая мимо) С вами всё нормально?
ИВАН Нет, а что?
ВСАДНИЦА. Я просто так спросила (уезжает)
Иван проходит несколько шагов и останавливается, увидев дорожных рабочих,
обновляющих пешеходный переход.
ИВАН. Ребята, что вы делаете?
РАБОЧИЙ. Не видишь, что ли?
ИВАН. Вижу. но, честно говоря, не понимаю.
45
РАБОЧИЙ. «Зебру» красим.
ИВАН. А зачем? Её же дождь размоет.
РАБОЧИЙ. Не успеет, она за час подсохнет.
ИВАН; Так он уже идёт.
РАБОЧИЙ. Над нами - нет!
ИВАН смотрит вверх и видит, что это льёт из Тучки которая висит над ним.
ИВАН. Да что за хрень!?
На шоссе образуются лужи. Одну из них проезжает машина, обдав его веером брызг.
ИВАН (кричит) А, что бы сдох! (и тут же поясняет засветившемуся чемодану) Стоп!
Это была шутка!
Около Ивана останавливается третья машина, опускается стекло в окне.
ВОДИТЕЛЬ. Подбросить, брат?
ИВАН; Не надо.
ВОДИТЕЛЬ; Бесплатно! Мне просто по пути.
ИВАН качает головой, благодарно смотрит вслед отъехавшей машине.
ИВАН. А этому – сто тысяч. Долларов!! (ждёт – никакой реакции) Как понял, бля?
…Понятно. Ты у нас только на говно способен!
И тут же в Тучке сверкнула молния, послышались раскаты грома. Иван взглянул на небо
и, наступив на конскую «лепёшку», потряс ногой.
* * *
Олег и Эльга сидят в машине, оба растеряны… и как-то нехорошо взволнованы.
Вдруг заиграло радио – это была чувственная музыка.
ЭЛЬГА. О… Как оно включилось?
ОЛЕГ. Не знаю. Потанцуем?
- Держи себя в руках, - сказала Эльга.
- Ты это только что Ивану говорила… Он сразу же руль выпустил.
- Ну, ты же не Иван.
ОЛЕГ. Да, он что-то перенервничал.
ЭЛЬГА. Не знаю, как ты бы себя вёл, если б жена вот так же разыграла.
ОЛЕГ. Давно уже…
ЭЛЬГА. Что?
ОЛЕГ. Выгнал её к чёрту.
ЭЛЬГА. Какую именно? Иришку? Лильку?
ОЛЕГ. Первая которая. Имя даже не охота вспоминать.
ЭЛЬГА. Значит, и у тебя хреново с юмором?
ОЛЕГ. Там было всё по-настоящему.
ЭЛЬГА. Что, «всё»?
ОЛЕГ. Минеты... И тибеты.
Некоторое время они смотрят друг на друга, взвешивая возможные варианты.
Эльга отрицательно качает головой.
ЭЛЬГА. Садись к рулю, поехали за Ванькой.
ОЛЕГ. Так я же не вожу.
ЭЛЬГА. Я тоже… (выталкивает его из машины) Давай, давай… дорога под уклон,
снимай машину с тормоза, она сама покатится.
И вот они бесшумно едут по шоссе…
Проезжают Рабочих, раскрашивающих «зебру», Всадницу на лошади …
- Что-то далеко ушёл, - сказал Олег. – Туман ещё паскудный…
ЭЛЬГА. Вот, вот он! Тормози!!
ОЛЕГ тычет ногой в тормоз, не сразу попадает, сигналит –
Иван, едва успевший оглянуться, прыгает в сторону.
ЭЛЬГА. Мы его ударили?
ОЛЕГ. Не знаю!
46
Машина съезжает на обочину, Олег выскакивает из неё, сбегает вниз, к лежащему
Ивану. Эльга, чертыхаясь, выходит из машины, видит дерущихся мужчин.
ЭЛЬГА. Блин! Что ж это такое! (бежит к ним) Прекратите, ну! Хватит! Хватит!
Господи, какие мудаки…
Она с трудом растаскивает их, испачканных в грязи, в изорванных рубашках.
ИВАН. Отстаньте от меня! (Джульке, пытающейся облизать) Ты тоже!
- Прекрати истерику! – кричит Эльга
… и видит вдруг машину, которая скатывается к ним по склону.
- Олег! Ты, её ****ь, на тормоз не поставил!?
- Кого? – кричит Олег.
- Машину!
Эльга, едва успела оттащить Ивана… и завизжала, увидев, как машина наехала
на Олега. К её крику присоединился жалобный вой Джульки.
* * *
Иван продолжает разговор с перевязанным человеком.
- Машина наехала прямо на него… Стыдно говорить, но я был в полном
шоке и, если бы не Эля…
* * *
Иван стоит с опущенными руками и трясётся, глядя на безжизненное тело друга,
которое тащит вверх по насыпи Эльга. Потом он смотрит, как она «голосует»
на шоссе. Но все проезжают мимо… Эльга прогнала его из виду, дождавшись
очередной машины, задрала платье до трусов – и рядом, взвизгнув тормозами,
остановилась «маршрутка»…
* * *
Дальнейшие события промелькнули как кадры быстрой хроники:
Олега везут в маршрутке до ближайшей больницы, располагавшей в старинном
особнячке с колоннами, там санитары перекладывают его на каталку, увозят…
Иван и Эльга отвечают на вопросы, расписываются в документах, ждут в больничном
коридоре… И получают пакет с вещами Олега…
* * *
В вагоне метро едут последние немногочисленные пассажиры. Эльга дремлет на плече
у мужа, Джулька, лежит в его ногах. Иван сидит, угрюмо глядя в пол… Но, когда за окнами
вдруг замелькали огни ночного города, он встрепенулся.
ИВАН. Это не наша ветка!
ЭЛЬГА (не открывая глаз) Наша, серая. Без пересадок едем.
ИВАН. Серая проходит под землёй, а эта…
Иван замолк, увидев, что поезд опять ушёл в тоннель.
ИВАН. Наверное, оказалось…
Поезд остановился.
ГОЛОС. СТАРОСЛАВЯНСКАЯ. СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ЗАРЯ»…
Они переглянулись, встали и подошли к схеме…
- Не понимаю, - сказал Иван. - У меня с глазами что-то или…
- Или, - сказала Эльга. - Тут всё переназвали!
ИВАН. Вот, Чеховская!
ЭЛЬГА. Читай внимательней! (показывает пальцем)
ИВАН. (читает) Чиховская! Кто это?
ЭЛЬГА. Писатель Чихов. Отсчитай пять стаций, шестой должна быть
Тимирязевская.
Палец упёрся в надпись и это совпало с объявлением: «СТАНЦИЯ «ЗАРЯ».
* * *
47
Они вышли на станции и стали озираться во все стороны
ИВАН. По виду Тимирязевская. Только все стены разрисованы.
- И потолок стеклянный, - сказала Эльга.
В стеклянном потолке чернело небо.
* * *
Улица была освещена витринами, рекламой, фонарями… фары машин делали шоссе
похожим на огненную реку. Эльга толкнула Ивана локтём в бок, кивнула
на Останкинскую башню, заметно изменившуюся…
- Ты что-нибудь понимаешь?
- Боюсь подумать даже… - сказал Иван, пристально глядя в небо.
- Что там? – спросила Эльга.
- Я Облака не вижу!
- А дом наш видишь?
На месте трёх высоток был крытый рынок.
- Мы где, вообще?
- В Москве, - сказал Иван. – Только она здесь через «а»…
И указал на башню со светящейся рекламой «О`тель Масква»
Некоторое время они растерянно бродили между домами, спрашивали адрес у прохожих,
но те показывали в разные стороны. Эльга хотела подойти к полицейскому в светящейся
форме, но Иван остановил её. Присел над чемоданом и спросил:
- Сим-Сим, что происходит?
- Ой, я про него совсем забыла, - сказала Эльга.
- Я тоже. Впервые за три дня. - Иван потряс чемоданом. – Сим-Сим!
- Не отвечает?
- Вообще, как мёртвый!
Эльга наклонилась, лизнула чемодан. Некоторые из прохожих обернулись.
- Сим-Симчик, где наш дом?
Ответа не последовало.
- Хотя бы знак подай, что ты нас слышишь. …Подсветись! – Эльга опять лизнула
чемодан. Джулька сделала то же самое. Чемодан не реагировал.
ИВАН. Встань, люди смотрят
Эльга оглянулась на толпу зевак, собравшихся вокруг. И помахала им рукой.
- Джулька, домой! – сказал Иван.
Джулька кивнула и побежала, таща их за собой.
И вот они вошли в свой дворик.
Открыли дверь подъезда магнитной карточкой.
- Сработало!
Иван перекрестился.
* * *
В лифте произошла заминка.
- Зеркало исчезло, - сказала Эльга.
Иван стоял с поднятым пальцем, в недоумении разглядывая кнопки.
ЭЛЬГА. Ну, нажимай!
ИВАН. Куда?
ЭЛЬГА. На двадцать пятый. Забыл уже?
ИВАН. Сюда смотри!
Эльга посмотрела – кнопок было двадцать.
ЭЛЬГА. Дом всё-таки, не наш?
ИВАН. Но не могла же Джулька ошибиться.
- Может, она не Джулька?
- И карточка сработала…
В лифт вошла Дама с собачкой.
48
ДАМА. Добрый вечер.
Иван и Эльга радостно с ней поздоровались.
И переглянулись,
увидев, что собаки обнюхиваются, явно узнав друг друга.
Дама вышла на девятнадцатом этаже.
ЭЛЬГА. Жми на двадцатый. Мы её в прошлом месяце залили.
Они подошли к двери, Иван достал ключ…
- Подожди, - сказала Эльга. – Вдруг там живут?
Нажала на звонок. Никто не отозвался.
Иван вставил ключ в замок и попытался провернуть… Не получилось.
Он нажал сильнее.
- Спокойней, - сказала Эльга.
- Не идёт!
- Дай, я…
Он уступил ей место… и вскоре послышался щелчок.
- Готово!
- Как ты смогла?
- В другую сторону крутнула…
Они открыли дверь и осторожно вошли в квартиру.
* * *
Вошли и первое, что бросилось в глаза – старый постер, где они втроём с Олегом.
Увидев его, Эльга и Иван обнялись.
- Наша!!!
Потом увидели различия.
Мебель была переставлена. Стены перекрашены. Совсем другая кухня.
Эльга открыла шкаф с одеждой…
- Есть что-то новое? – спросил Иван.
- Да. Всё. …Но, в моём вкусе.
- А у меня вообще не по размеру.
Он показал рубашку, не застёгивающуюся на груди.
- Похоже, у тебя тут другой муж.
Эльга подошла, понюхала… озадаченно качнула головой.
И села, обхватив себя за голову.
- Хотели перемены – получите! – сказал Иван.
- В Воронеж позвоню, - Эльга схватила телефон, набрала номер.
- Вас слушают, - ответил мужской голос (явно не трезвый).
- Ой, я хотела маму…
- А папу? – ревниво спросил голос. – …Не соскучилась?
- Извините, номером ошиблась.
- Эль, не сходи с ума! Я знаю, что ты дуешься… но не до такой же
степени… - в глазах у Эльги появились слёзы, она отчаянно взглянула на Ивана.
ЭЛЬГА. Мой папа жив!
Он ничего не смог сказать. Лишь поднял руки к небу.
- Да, Эличка? – спросил знакомый голос. – Чего звонишь?
ЭЛЬГА. Узнать… как ты доехала.
ТЁЩА. Куда?
ЭЛЬГА. Домой.
ТЁЩА. Так я же никуда не уезжала!
ЭЛЬГА. А… извини.
ТЁЩА. Да ничего. У вас там всё в порядке?
- Ну, как обычно.
- Пьёт?
- Кто?
- Муж твой малахольный!
- Иван вообще не пьёт!
49
- Какой Иван?
- Ма… извини, - сказала Эльга. - Тут что-то с телефоном. Потом перезвоню…
Она дала отбой, увидела перед собой Ивана.
Он показал альбом – обычный семейный альбом для фотографий.
Там были свадебная фотография: Эльга в фате под руку с Олегом.
* * *
Эльга лежит на плече Ивана. Он смотрит в потолок спальни.
ЭЛЬГА. Ну, что молчишь? Скажи хоть что-нибудь!
- Что я могу сказать…
- Что чувствуешь!
- Я чувствую себя… наверное, так же, как Олег когда-то. Третьим лишним.
Эльга всхлипнула.
ИВАН. Ну вот… Всю жизнь его любила, а как узнала, что он твой муж – заплакала.
- Я и тебя любила, - Эльга обняла его. – Ну, что ты отворачиваешься! Ваня…
- Да я вообще лежать с тобою не имею права.
- Поэтому он у тебя торчит?
Иван поднялся и ушёл из спальни. @
Лёг на диван в соседней комнате, выключив свет, услышал голос Эльги:
А ЕСЛИ ЖИТЬ ВТРОЁМ? КАК МАЯКОВСКИЙ С БРИКАМИ.
- Во-первых, для этого он ещё должен выжить.
- А во-вторых?
- Я вам не Маяковский, - ответил он.
Когда глаза привыкли к темноте, в ней начали угадываться силуэты. Один из них
пошевелился, стал приближаться.
- Кто это здесь, - cпросил Иван.
- НЕ БОЙСЯ, - ответил голос.
- Я не боюсь, мне по ***, даже если будешь убивать.
- НАОБОРОТ, ДУРАК. Я РАЗБУДИТЬ ТЕБЯ ХОЧУ.
- Да я не сплю!
Силуэт склонился ниже и Иван узнал Олега.
- А… сплю! И ты мне снишься.
- Ну, хорошо, допустим, - сказал Олег. – Главное сейчас не волноваться.
- Я не волнуюсь…
- …но чувствуешь себя немного странно, да?
- Ага. Как-будто не в своём уме.
Олег заулыбался. Улыбка у него была чертовски обаятельной, он это знал .
- Смешно? – спросил Иван.
- Нет. Просто хочу тебя ободрить.
Слышится звонок.
- Что это?
- Будильник ****ый. Потом договорим.
- Во сне?
- Ну, типа…
* * *
Утром город накрыл туман. Сквозь дымку едва заметны были контуры строений.
Иван гуляет с Джулькой. В парке почти пусто. Изредка громыхает почти невидимый
трамвай. Но на спортплощадке заметил знакомое лицо.
Это была та девушка-гимнастка, на которую он смотрел с балкона. Она ему кивнула.
- Вы меня узнали? – спросил Иван.
- Разве мы знакомы?
- Нет, кажется… Но вы так улыбнулись.
- Это лицевые мышцы напряглись, - объяснила девушка. - Когда я выполняю
выкрут - всегда так получается.
- Почаще выполняйте, вам идёт, - сказал Иван.
50
Он сделал ещё несколько шагов и вновь услышал знакомый голос:
- КУ-КУ, Я ЗДЕСЬ.
- По-моему, это я «ку-ку», - сказал Иван и у него дёрнулась рука.
Джулька тянула его за поводок, и повела вела куда-то…
Остановилась у детского рисунка на асфальте: перевёрнутая машина, два лежащих
рядом человечка и пунктир из стрелок.
- Ку-ку, ты здесь? – спросил Иван.
- ЭТО ТЫ ЗДЕСЬ,
Иван увидел старинный особняк с колоннами - больницу, где они вчера оставили Олега.
* * *
Эльга открыла глаза. Позвала:
- Ваня! …Джулька.
Не услышав ответа, поднялась с постели,
Прошлась по всей квартире, осваиваясь заново.
В студии были разбросаны фотографии – среди их был и снимки Олега, – она его
использовала как модель и, видимо, это нравилось ему. На одних снимках он был голый,
на других – пьяный, на третьих – они оба были пьяные и голые…
Эльга подошла к его столу, заваленному книгами, бумагами. На ноутбуке был стикер
с надписью «Закончи меня, ****ь!». Эльга ткнула пальцем в клавишу пробела и в
мониторе высветилась страничка с текстом сценария...
Она достала из сумочки листок с номером телефона и позвонила – в доме был
стационарный телефон.
ГОЛОС. КЛИНБОЛЬНИЦА 64, ДЕЖУРНАЯ.
ЭЛЬГА. Доброе утро. К вам поступил Сенцов Олег Петрович с травмой головы.
Могу я узнать о его состоянии?
- КТО СПРАШИВАЕТ?
ЭЛЬГА. Ж-жена.
- ОДНУ МИНУТУ…
* * *
Иван вошёл в больницу и санитарка, протирающая пол, сказала:
- У нас не ветлечебница!
ИВАН. Я знаю.
САНИТАРКА. – Чего ж тогда с собакой?
ИВАН. Ой, извините! (Джульке) Во дворе побудь.
Джулька кивнула и вышла.
Иван подошёл к окну приёмного отделения.
ИВАН. Здравствуйте.
Дежурная мигнула, не прерывая разговор по телефону.
- …Сейчас посмотрим, - она переключилась на внутреннюю линию. – Сенцов,
травматология. (в телефон) Дата поступления?
- Вчера, – сказал Иван.
51
ДЕЖУРНАЯ (не слушая его) Восьмого, около 15.00. Олег Петрович. …Когда?
Лицо её мрачнеет, она зажимает трубку телефона, качает головой, вздыхает,
собираясь с духом.
ИВАН. Простите, я хотел сказать…
Дежурная замахала руками, «не мешайте!», проговорила тихо:
- Алло, вы меня слышите? К нашему большому сожалению,
травма оказалась несовместимой с жизнью…
* * *
Эльга бежит по коридорам больницы. Кто-то пытается остановить её, кто-то
подхватывает под руку, ведёт, что-то говорят, она не слышит…
И вот – навстречу ей бежит Иван. Они обнимаются.
- Живой, живой, - говорит он. – Слышишь? Откачали!
* * *
…Они сидят в «предбаннике» отделения реанимации. Иван держит её за руку…
Тут только Эльга замечает, что чемодан буквально ходит ходуном, вибрирует
и бьёт её по коленке.
ЭЛЬГА. И этот ожил?
ИВАН. Оба. У Олега была клиническая смерть. Его откачивали, а в то момент,
как раз, когда ты позвонила – перестали. Думали, всё. Я там внизу стою,
не понимаю, как это умер? Не может быть такого! И этот как подсочит! Стал
биться-колотиться, светился весь, все спрашивают, у вас там что, прожектор?
А я кричу, он жив! Проверьте… Подумали, что я с ума сошёл… Короче, вот.
Сим-Симчик спас Олега…
У Ивана дрогнул голос, сморщилось лицо, он отвернулся, вытирая слёзы.
Эльга опустилась на колени, обняла чемодан. В таком состоянии застиг их Врач.
- Кажется, кризис миновал, - сказал он. – Можете идти домой и отдохнуть.
ЭЛЬГА. Нет. Мы должны быть здесь.
ВРАЧ. Не имеет смысла. Вас к нему впустят.
ИВАН. Всё равно!
ВРАЧ. Понимаю ваше состояние, но…
- Нет, вы не понимаете, - сказал Иван. – У вас он уже умер один раз
и если бы не этот… - он поднял руку с чемоданом.
ЭЛЬГА. Вань, стоп!
ИВАН. Молчу, молчу! Но никуда отсюда не уйду.
Потом к ним подходили врачи, администраторы, сначала уговаривали,
после угрожали, наконец, позвали санитаров – те просто подняли скамейку,
понесли на выход… но, незаметно для себя и непонятно как, пришли на то же место.
Это повторялось несколько раз и, кончилось всё тем, что они внесли Ивана с Эльгой
прямо в реанимацию. Смирившись с этим, их облачили в халаты и бахилы
И оставили около специального устройства, в котором лежал Олег. Вернее, нижняя
часть его тела. А голова и плечи были в устройстве, похожем на водолазный шлем.
* * *
Эльга сидит в кабинете Следователя.
СЛЕДОВАТЕЛЬ. Вот здесь вы пишите, «…шли по шоссе, нас сбили неизвестные
и скрылись с места ДТП». Вопрос: куда вы шли?
ЭЛЬГА. Ответ: гуляли. И не по шоссе, а по обочине шоссе. Внесите в протокол,
пожалуйста.
СЛЕДОВАТЕЛЬ. Впишите сами. И распишитесь рядом.
ЭЛЬГА. И фотографии тут перепутаны. Машина не на него, а на него наехала.
52
СЛЕДОВАТЕЛЬ. Кто из них ваш муж?
Эльга ткнула пальцем.
СЛЕДОВАТЕЛЬ.В прошлый раз на этого показывали.
ЭЛЬГА. Я была в шоке, ничего не соображала…
СЛЕДОВАТЕЛЬ. Этот в отключке, тот в неадеквате, автомобиль вообще
в Калмыкии, в угоне… И показания меняете всё время.
ЭЛЬГА. Потому что перемены происходят не только в настоящем времени.
СЛЕДОВАТЕЛЬ. А где же ещё?
ЭЛЬГА. В прошлом.
СЛЕДОВАТЕЛЬ. Вот это мы в протокол записывать не будем…
* * *
Олег лежит весь в шлангах, проводах и датчиках, руки сложены на груди.
над ним склонились Врач и Медсестра.
ВРАЧ. Никогда не верил в чудеса, но здесь тот самый случай.
У нас было другое объяснение… но мы благоразумно промолчали.
На груди Олега лежит чемодан, всё так же прикованный к руке Ивана, который
дремлет, сидя рядом на приставном стульчике. Он зарос бородой, под глазами
синяки, лицо измождено.
В палату входит Эльга.
ЭЛЬГА. Привет! Как жизнь?
ВРАЧ. Отлично!
Эльга наклоняется к Ивану и спрашивает тихо:
- Голос слышишь?
- ****им, не умолкая.
- О чём?
- Да всё о том же. Что это не он, а я тут в коме нахожусь. А вы мне, типа, снитесь.
- Главное, чтобы вас никто слышал. Иначе, попадёшь в психиатрию.
- Мы про себя, - сказал Иван, не разжимая губ. – Видишь, я не артикулирую.
- Я тоже… - Эльга извлекла из сумки контейнер с едой, поставила на столик в углу
палаты и сказала вслух: - Поешь.
- И мы заправимся, - сказала Медсестра и развернула капельницу. Вставила Олегу
в вену шприц, открыла вентиль и объявила нараспев: -
- А-аабед!
Из барокамеры доносится гугуканье и голос:
- СИСЯ…
ВРАЧ. Три дня назад был овощ-овощем, а ныне…
- Давай, Олег, старайся - сказала Эльга и тронула Ивана за плечо: - Там супчик
с фрикадельками.
ИВАН. Я не хочу пока.
ЭЛЬГА. Смотри, остынет…
МЕДСЕСТРА. Ой! (начинает странно извиваться)
ЭЛЬГА. Что с вами?
МЕДСЕСТРА. Да он опять щекочется!
ВРАЧ. Где?
МЕДСЕСТРА. Там же, под халатиком.
ВРАЧ. Ну, отойди на шаг!
МЕДСЕСТРА. Легко сказать… Он за трусы меня схватил.
ГОЛОС. ПИСЯ…
ВРАЧ. Ну вот, уже прогресс - два слова вспомнил...
А Эльга стукнула рукой по барокамере.
 * * *
53
За окном падает снег.
На экране телевизора – новостная передача.
ВЕДУЩИЙ. Странные события происходят в Центральной Городской
клинической больнице. Три месяца назад здесь появился
пострадавший в ДТП мужчина в состоянии, которое считалось
безнадёжным. Он выжил чудом и лишь благодаря тому, что рядом
безотлучно находились два близких человека и… один предмет.
Обыкновенный с виду чемоданчик ... Вы, вероятно, думаете, что я вам
пересказываю фэнтэзи-историю, идущую по первому каналу. Нет! Это
происходит на самом деле!
ВРАЧ. Они явились к нам из параллельного пространства, описывают
город, похожий на Маскву, но там он называется Москва и пишется
через «о».
ВЕДУЩИЙ. Невероятно!
ВРАЧ. Есть много ещё более существенных различий. Это не только
левостороннее движение, но и другое прошлое, включая две
грандиозные войны и массу фактов историко-культурного характера,
включая полный вариант поэмы Пышкина «Евгений О.»…
ЭКСПЕРТ. Мне думается, определяющим моментом здесь является
упоминание о сериале. Мы помним, что когда показывали эпопею
о вампирах вдруг стали появляться люди, перенявшие только стиль,
но и привычки этих персонажей…
ВЕДУЩИЙ. И, тем не менее…
Эльга выключает звук, говорит по телефону.
ЭЛЬГА. Ты это смотришь?
ГОЛОС ИВАНА. ВСЯ БОЛЬНИЦА СМОТРИТ...
 * * *
- Такая вот история, - сказал Иван, заканчивая свой рассказ.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. По правде говоря, только теперь я начал понимать,
зачем вы это всё рассказываете.
- Раньше не мог, - сказал Иван. - От «сися-пися» до разумной речи прошло
почти полгода. По мнению врачей, это был стремительный прогресс…
Я… я сейчас волнуюсь…
- Не волнуйтесь.
- Давай на «ты», мы всё-таки, друзья – Иван неловко обнял Перевязанного.
– Не представляешь, как ждал я этой встречи.
- Представляю… - ответил тот. - Я тоже жду тот день, когда уже, наконец,
сумею почесаться.
- Врачи сказали, что сегодня тебя должны разбинтовать.
- Уже.
- Чего «уже»?
- Разбинтовали. Но только не меня, а этого… Которого по телеку показывали.
С минуту Иван смотрел, не понимая. Потом спросил:
- А вы кто?
- Николаев. Из ожогового отделения. А он - травматология.
- А почему молчали?
- Честно?
- Разумеется.
- Я думал, вы из психов… и побоялся вас перебиваться. Потом заслушался.
- Извините! – сказал Иван, вставая.
- За что?
- За отнятое время.

54
- Кто знает, где найдёшь, где потеряешь, - загадочно ответил Перевязанный
и тоже встал, протягивая руку. Они обменялись рукопожатием и в этот миг Иван
вдруг ощутил большое облегчение. Не в переносном, а в прямом значении слова.
Браслет-наручник переместился с его руки на руку Перевязанного.
Тот, кажется, не удивился.
- А это что?
- Подарок… получается.
- Спасибо.
- На здоровье, - сказал Иван.
И вновь заметил стрелку на асфальте... прямо под ногами Перевязанного.
Получалось, что он как бы указывал им путь.
Джулька потянула Ивана в этом направлении и вскоре привела к рисунку: два
человечка стояли, взявшись за руки. К ним бежала собачка, а за нею - третий
человечек…
И вот они обнялись.
Эльга вскинула руку с телефоном, сделала сэлфи. Люди, гуляющие в парке смотрели
на это издали (и некоторые с осуждением): руки мужчин одновременно скользнули
ниже талии, соединившись под попой женщины, которая, смеясь, присела на них,
как на качели. И начала раскачиваться…