История любви - часть 19

Рина Филатова
Даже если заранее знаешь, что конец неизбежен, невозможно к этому подготовиться. Для Антона смерть Вари стала полнейшим крахом. Пусть они оба знали, к чему все идет, но, пока это не произошло, продолжаешь надеяться на чудо. А как можно целовать любимую и через час уже обнимать бездыханное тело, было выше его понимания.


Молодой человек продолжал оставаться в доме, где провел самые счастливые и трагические дни. Никакие уговоры не смогли вернуть его в родительский дом. Для него здесь каждая вещь помогала хоть как-то поддерживать жизнь, напоминая о самом дорогом, а для матери перекрывала кислород и не давала спокойно дышать.


- Тоша, сыночек, поехали домой, - умоляла Алла Семеновна.

- Мой дом здесь.

- Мы понимаем, как тебе тяжело, поддерживаем, но ты ведь с ума сойдешь от одиночества. Ты сейчас в таком состоянии, что не можешь о себе позаботиться. Мы разделяем твое горе, но нужно ведь питаться, ходить на работу в чистой и поглаженной одежде.


Слова матери звучали, как в тумане. Физически он был рядом, а сердцем будто умер вместе с Варей. Он стоит на руинах, душа кровоточит, а она твердит о никчемных вещах.


- Пусть остается, - вмешался Эдуард Матвеевич и потянул жену к выходу.


Женщина посмотрела на мужа взглядом, полным ненависти. Как он посмел возразить? И неужели не понимает, что сыну опасно оставаться тут. Тошику нужно как можно скорее забыть обо всем и начать новую жизнь. Но это невозможно сделать, находясь в этой квартире. Его надо отвлечь, а не оставлять наедине с воспоминаниями, которые только бередят живую рану. Она была уверена, что стоит его только увезти оттуда, и он быстро придет в себя, уж об этом она позаботится.


Родителям пришлось уехать обратно без сына. Однако Алла Семеновна не собиралась оставлять попыток вернуть его. Она готова была хоть каждый день ездить туда. Под лежачий камень вода не течет. Пройдет время, и он согласится. Когда же на следующий день женщина позвонила в дверь, ей никто не открыл. Муж на этот раз не поехал, сказав, что не стоит дергать сына, надо дать ему возможность пережить свое горе.


Она набрала номер сына и услышала, что телефон звонит внутри квартиры. Это встревожило ее еще больше, и она связалась с Эдуардом Матвеевичем. Если бы не трагические события, то он подумал бы, что сын просто забыл смартфон дома, но слова жены и его заставили беспокоиться. Вскоре он подъехал. Вскрыть дверь самостоятельно они не могли, поэтому позвонили в МЧС. Спасатели сначала отказывались выезжать,  сославшись на то, что речь не идет о ситуации, угрожающей жизни человека, Алла Семеновна настаивала, а когда сказала, что возможно с сыном что-то случилось, так как у него недавно умерла жена, приняли вызов.


Войдя внутрь, родители увидели Антона, неподвижно лежащего на кровати. На слова он не отзывался. Отчаявшись, мать начала его трясти, но он по-прежнему не шевелился. Врачи скорой констатировали смерть от сердечного приступа, который случился минувшей ночью, а так как оказать помощь было некому, парень скончался.


- Я же говорила, что Тоше надо возвращаться к нам! – набросилась женщина на мужа, не обращая внимания на присутствие посторонних людей. – Это ты виноват! Ты позволил ему здесь остаться!


Мужчина молчал, а жена продолжала кричать. Вылив весь гнев на Эдуарда Матвеевича, она вспомнила о главной виновнице произошедшего и заметалась по квартире.


- Это все она, тварь, мразь, она забрала нашего сына, потянула его за собой! Не смогла смириться с тем, что он остался жив, а она сдохла! Отомстила! Я ее сразу раскусила, боролась, как могла, но она все равно победила. Будь она проклята!


Муж с недоумением посмотрел на жену, как на не вполне адекватного человека. В этот момент она ему показалась совершенно чужой.


Эпилог

В доме престарелых начался обычный день с привычным режимом. Сиделка Валентина катила по небольшому парку впереди себя инвалидную коляску. Наступило время для прогулки. Старушка, которую она везла, не была парализована, но от старости руки и ноги стали совсем немощными. Говорила она с трудом и совсем мало. Это являлось одним из немногих ее плюсов, так как ежедневно приходилось таскать эту тушу, мыть ее, одевать… Родственников у пенсионерки почти не осталось. Есть какие-то дальние, седьмая вода на киселе, но приживалка им не нужна. Да и она, судя по скверному характеру, не стала бы никому прислуживать. Когда решался вопрос о ее размещении, она была более дееспособна. А недавно у нее обнаружили рак желудка. Поздно нашли, поэтому женщина обречена. Валентина представила, в каких мучениях будет умирать постоялица, и поморщилась от брезгливости и предстоящих хлопот. «Надеюсь, ты не станешь растягивать свое и мое удовольствие. Скорей бы ты уже сдохла!» - подумала она. Многолетний опыт работы в этом заведении наложил свой отпечаток, атрофировав у сиделки сочувствие к старикам. Смерть стала для нее обыденностью.


2019 г. (июнь-июль)





* Изображение из Интернета