История любви - часть 18

Рина Филатова
Первый курс лечения результата не дал. Симптомы не прекращались, облегчение не наступало. Головные боли усилились и стали мучить чаще. Любое переживание или какое-нибудь резкое движение провоцировали новые приступы. После лучевой терапии стали выпадать волосы, пришлось купить парик. Варя подобрала такой, чтобы он максимально был похож на ее естественный цвет. Состояние усталости не проходило, под глазами появились круги, которые становилось все сложнее маскировать. Все это вгоняло в состояние апатии. Казалось, что теперь нет смысла что-то делать. Лишь на сцене девушка держалась, хотя подготовка теперь отнимала больше времени и сил. На репетициях она стала замечать, что память и внимание начинают ее подводить. Выходить на сцену без обезболивающего было невыносимо. Болезнь прогрессировала. Врач, наконец, ответил на поставленный вопрос относительно прогноза, сказав, что времени осталось около трех-четырех месяцев.


В театре многие заметили, что с Варей творится что-то не то, но она ни с кем не делилась правдой. Появились разные слухи, о том, что произошло, стало известно позже. Только Тамара Савельевна знала истинную причину. Она была ошеломлена услышанным и сочувствовала девушке. Мысль о грядущих переменах в репертуаре ее, конечно же, посещала и тревожила, но больше женщина была потрясена диагнозом, никак не могла поверить, что молодая девушка, добрая, талантливая, которая могла бы еще многого достичь, скоро уйдет из жизни.


- Держись, девочка! На твою долю выпало нелегкое испытание, но ты сильная. Знаю и верю, что не сдашься!

- Спасибо! – Варя видела, что Тамара Савельевна говорит искренне, и это придавало сил.


Антон переживал все изменения вместе с любимой. Каждая ее боль отзывалась уколом в сердце. Внезапно ему в голову пришла мысль, которая сначала показалась неуместной, но чем дольше он об этом думал, тем больше понимал, что это необходимо.


- Варюша, у меня к тебе предложение, которое уже давно следовало сделать, еще когда мы только начали встречаться.

- Какое?

- Выходи за меня замуж.

Девушка долго молчала, потом отрицательно покачала головой.

- Нет, Антоша. Я не хочу привязывать тебя к себе, словно тянуть за собой. К чему тебе становиться вдовцом?


- Крепче, чем есть, меня уже не привязать, - улыбнулся он слегка. – Мы – одно целое, и ничто не сможет это изменить. Но мне кажется, это будет правильно, мы ведь любим друг друга, это навсегда, что бы судьба не приготовила нам впереди. Соглашайся, прошу тебя!


- Хорошо, но отмечать ничего не будем, только ты и я, вдвоем.

- Конечно, милая, как скажешь.

- С одной стороны, мне безумно не хватает родителей, особенно сейчас, до сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что их больше нет, но, с другой, к лучшему, что они не узнали о моей болезни. Это бы их точно убило.


Алла Семеновна была в ярости, когда узнала, что сын женился. К чему расписываться с умирающей, в ее голове совершенно не укладывалось. Было бы проще похоронить и забыть. Сам факт штампа в паспорте, как постоянное напоминание о ненавистной девице, выводил из себя. Утешало лишь то, что скоро вся эта канитель закончится, нужно только набраться терпения и еще немного подождать.


И это случилось. Говорят, что мечта актера – умереть на сцене. Так ли это? Наверное, мечтать о смерти вообще противоестественно, но многим людям хочется, чтобы это произошло достойно и желательно безболезненно. Однако последнее, в связи с тяжелым диагнозом, для Вари было недоступно. Доиграть спектакль она успела, но, едва опустился занавес, упала. Девушка впала в кому, а затем у нее остановилось сердце.






* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2019/08/23/399