Выйти замуж по умолчанию. ч 9. заключ

Мирослава Завьялова
Мне было нелегко в эти минуты, но я боялась уже и за любимого человека. Ему нельзя волноваться, и мне тоже нежелательно. Я резко поднялась, но Эдуард не выпустил мои руки.
- Пойдём, прогуляемся? - предложила я, стараясь оттянуть конец разговора. Сказка Эдуарда заканчивается, вот только каков её конец? Он зависит не от желаний одного человека, это точно. А от желания двоих? Выходя первой из номера, я оглянулась и увидела, что Эдуард положил в карман баллончик «скеттеона». Неужели обострение? На улице всё ещё очень жарко.
- Куда ты меня поведёшь? - бодро спросила я. 
- К морю. Хочешь? - улыбнулся Эдуард.
- С тобой очень хочу, - прошептала я, прижимаясь к любимому человеку. Что ещё не так? Какое такое главное мне не известно? 
- Лидочка, моя девочка, я люблю тебя больше всего на свете. Очень сильно люблю, - Эдуард целовал меня, и это было так сладко, что у меня слегка закружилась голова. - Я не смогу без тебя жить, я не хочу расставаться с тобой ни на минуту. 

Давно стемнело, но огромное количество ярких фонарей освещали всё вокруг, как днём. Эдуарда я видела очень хорошо. 
- Поедешь со мной в Мурманск? - тихо спросил Эдуард, рассматривая мои глаза, - помнишь, ты хотела увидеть северное сияние? 
- Как, в Мурманск? Когда? Что-то случилось? 
- Мне нужно вернуться в привычный климат, на какое-то время. Вместе с лекарством я получил рекомендации из Тель-Авива и пообщался с лечащим врачом, другом отца. В январе желательно пройти курс лечения на Мёртвом море. А пока устроит близость привычного, Баренцева. Мне очень жаль, но я не смогу остаться в твоём городе. И у меня аллергия на шерсть животных, - с неловкой улыбкой закончил Эдуард. - Лида, я волнуюсь и сам не понимаю, что говорю. Самое главное сказал, что люблю тебя. И ещё, выходи за меня замуж! Если тебя ничего не напугало в моём рассказе. Или всё же смущает? Ты скажи, не бойся. Я всё пойму.
- Эдуард, - начала я, совершенно не представляя, что говорить дальше, - я люблю тебя, и тоже очень сильно. С первой нашей минуты...
- Лидочка, ты, конечно, можешь подумать, я всё понимаю. И буду ждать ответ, сколько надо. Наверное, тебе хочется посоветоваться с родными, узнать их мнение.
Я вовсе не собиралась узнавать мнение Мишки и его семьи. Я сама приму решение, я мечтала и так ждала этот момент, и он, наконец, настал. Я была счастлива, впервые в жизни по-настоящему счастлива!
Мы медленно шли по ночному парку, и наконец-то стало прохладнее. С моря дул приятный ветерок, мы останавливались и долго целовались, а затем снова шли дальше. 
- А что будет с твоей работой? -  спросила я, всё ещё испытывая ревность к творческой жизни Эдуарда. - Там тоже театр? 
- Нет, - меня удивил лёгкий беззаботный ответ, -  в институт культуры требуется преподаватель. Актёрское мастерство, искусствоведение. Конечно, будем пробовать экспериментальные постановки, с ректором разговор состоялся.

Эдуард рассказывал о планах на будущее, но теперь он спрашивал моё мнение и даже иногда советовался. 
- Лида, ты пока можешь просто поехать ко мне в гости, если тебе требуется время. Познакомишься с моей семьёй; у меня квартира, оставшаяся от бабушки. Она небольшая, но очень уютная, с хорошим ремонтом. Для двоих места хватит вполне.
- А для троих? - тихо спросила я, мысленно принимая решение выйти замуж за Эдуарда как можно быстрей. По умолчанию. Как в пьесе, премьера которой состоится уже завтра! 
- Барсика нежелательно держать в доме, Лидочка, прости, пожалуйста...
- Я не про Барсика говорю, - мне пришлось отвернуться, чтобы скрыть эмоции от будущего папы. 
- Лида, я правильно понимаю... - Эдуард медленно развернул меня к себе, - я не ошибся?
- Не ошибся, - выдохнула я, - ты скоро станешь папой. Месяцев через восемь.
Глядя на растерявшегося Эдуарда, я еле сдержалась, чтобы  не рассмеяться. Эдуард понял это и сгрёб меня в охапку. Он нежно целовал мне лицо, руки, плечи, он что-то шептал мне, а я отвечала, плохо понимая, что именно. Это были минуты счастливого звездопада, и слова становились уже не нужны. 

- Лида, теперь я никуда тебя не отпущу, ни на минуту. Ты моя, навсегда, навечно! Скажи, ты согласна выйти за меня замуж? 
- Конечно, согласна. По умолчанию, - засмеялась я, прижимаясь к лучшему в мире мужчине. 
- Именно так, Лидочка! Недаром спектакль носит такое название, саму пьесу автор именует иначе. Это судьба! - Эдуард поцеловал меня ещё несколько раз, абсолютно не стесняясь находившихся рядом людей, - пойдём, моя хорошая!
Я не успела спросить, куда. Через несколько минут у меня в руках были цветы, торт, мороженое, конфеты, шампанское, ещё цветы, и я еле уговорила Эдуарда успокоиться и отправиться в гостиницу. Вдвоём мы еле дотащили пакеты с покупками, на мой взгляд, бесполезными в данный момент, но Эдуарда было не переубедить. В номере он немедленно принялся звонить в Мурманск, чтобы сообщить радостную весть - он так и сказал:
- Мама, добрый вечер, вернее, доброй ночи! Надеюсь, не разбудил. Звоню сообщить потрясающую новость - я сделал предложение самой лучшей девушке на свете, и она приняла его! А ещё, месяцев через восемь ты станешь бабушкой. А я папой! Я очень счастлив; мы с Лидочкой счастливы и ждём не дождёмся, когда приедем в Мурманск. Что? Конечно! Ведь я обещал ей показать северное сияние. 
Всё это время Эдуард обнимал меня, утверждая, что не выпустит из рук ни на минуту. Мне было так хорошо, что временами хотелось плакать. Я никогда раньше не знала, каким бывает настоящее счастье.
- Лида, я хочу тебе сказать, - Эдуард посмотрел на меня почти серьёзно, и, встретив мой напряжённый взгляд, заторопился, - нет, нет, не волнуйся, моя хорошая, тебе нельзя. Я про мою астму. С ней можно справляться, а нашему ребёнку она не должна достаться, я очень на это надеюсь. Все данные говорят об этом.
- Ты надеешься, а я знаю.  Знаю, Эдуард! Как только я увидела «скеттеон», я позвонила матери Полины. Она врач, и очень  хорошо знакома с астмой. 

Мы говорили о том, что волновало каждого из нас, и не могли наговориться. О любви, большой и взаимной, которая вылечит все болезни и поможет справиться с любыми трудностями; о нашей будущей жизни в Мурманске и о северном сиянии, которое можно увидеть только в полярную ночь - тогда солнце вообще не показывается целых 42 дня. О полярном дне, когда вообще не становится темно, и длится он 50 дней! В мае ещё идёт снег, а лето короткое и неустойчивое. В то же время в городе много интересного, а люди  в нём замечательные. 
- В городе много проблем, - задумчиво произнёс Эдуард, - и живётся труднее, чем в других городах,  и дело не только в климате. Но я верю, что ты привыкнешь, а я сделаю всё, чтобы ты была счастлива. 
- Чтобы мы были счастливы, - ответила я, - и, знаешь, разве не люди должны делать свои города и всё вокруг красивыми и пригодными для комфортного проживания? И неважно, что климат там сложный, главное, что он подходит для тебя. 
Эдуард прижал меня к себе, и я не видела его лица, и это было хорошо, ведь мужчины никогда не должны быть слабыми. 

Все дальнейшие события мелькали с быстротой калейдоскопа: успех премьеры «Выйти замуж по умолчанию» и блестящая игра Эдуарда в роли Симона; наш недолгий отдых в Анапе и самолёт в мой город; день, когда мы стали мужем и женой и подготовка к отъезду в Мурманск, там родные Эдуарда  готовили большой семейный праздник и очень хотели увидеться со мной, заранее сожалея, что пока не познакомятся с семьёй моего брата. Иногда я переживала за предстоящий отъезд, но Эдуард сразу чувствовал моё настроение и делал всё, чтобы я не грустила.

В аэропорт нас провожала семья Мишки в полном составе. Неугомонные племянницы настояли на своём и захватили с собой Барсика, утверждая, что котику тоже нужно проститься, ведь мы расстаёмся надолго!
- Почему надолго, - Полинка, не выдержав напряжения, всхлипнула, - Лидочка, мы приедем на Новый год, и потом, когда появится маленький. Это же в апреле, да?
Я кивнула головой, обнимаясь с любимой невесткой. Мишка с Эдуардом прощались сдержанно, но было хорошо заметно, что они волнуются.
- В январе приедем, обещаю, - басил Мишка, стараясь всем поднять настроение, - что у нас там по расписанию - «Огни Мурманска»* или «Норд Стар»**? Пока катаемся, девчонки погуляют, там очень хороший воздух.
- Ну, если меня отпустит жена, - скромно ответил Эдуард, вызвав смех у всех присутствующих. 
- Сразу звоните, как только самолёт приземлится, - Полинка переживала, кажется, больше всех, - Лидочка, будь осторожной!
- Берегите друг друга! - Мишка пожал руку Эдуарду, и они крепко обнялись. Объявили посадку, и все засуетились - обнимались на прощание, говорили друг другу какие-то важные слова и давали обещания встречаться как можно чаще, хотя бы несколько раз в год. Маленькие племянницы прижались ко мне с обеих сторон, обещая хорошо присматривать за котиком. Я нисколько не должна о нём беспокоиться. Нам всем было чуточку грустно, и я старалась не расплакаться, как это сделала Полинка уже не раз. Один лишь Барсик спокойно лежал в корзинке для животных и, прищурясь, разглядывал нас немного снисходительно. Беспокоиться о чём-либо у него не было никакого повода. 

* - горнолыжная трасса в Мурманске.
**- горнолыжный центр Мурманска.

             2019г.