Будь собой!

Станислав Мастеров
Elizaveta Toll
7 h ·
То и дело слышишь:  Это так важно быть собой. Будешь собой, и все у тебя непременно получится. А кто-нибудь вообще знает, что это означает: быть собой?Быть собой, это кем? Что это есть на самом деле? Очевидно ведь, что у каждого из нас имеется много разных «Я», какое из них следует выбрать, чтобы быть именно собой? Или нужно стараться быть всеми своими ипостасями одновременно?

- Все просто. Спроси у себя любимого: где я сейчас и кто я сейчас? Будь внимателен, и ты ощутишь себя именно здесь в настоящем. Сидишь ли ты на стуле за своим столом, идешь ли по пыльной деревенской дороге, стоишь ли у моря, или уже окунаешься в воду, а, может, пытаешься объясниться с разъяренной толпой? Один против всех… Спроси себя, кто я и где я сейчас? Ощути ответ всем своим телом и всею своей душой. Кто полностью ощущает себя в настоящем, тот и является себе настоящим. Тот является себе самим собой и больше никем иным. Познакомься с ним. Будь им всегда. Он настоящее чудо!
Настоящий ты всегда знает, что сейчас следует делать и что говорить.
Настоящий ты может даже общаться с Богом, который и сам есть твое настоящее. И только в этом твоем настоящем Бог может услышать тебя на самом деле. В этом бесконечном, как Он, здесь и в этом вечном, как Он, сейчас.

Igor Nemoff "Пешеход"
Elizaveta Toll
7 h ·
Ошибки – это тот жизненный опыт, из которого мы просто еще не смогли извлечь ничего ценного. Никакого ресурса или личностного роста. Ничего, кроме потери, горя, стыда и разочарования.

Это те факты нашей биографии, которые пока не стали для нас трамплином в новую жизнь. Это те решения, стратегическую ценность которых мы еще не прочувствовали. Но по мере взросления и созревания личности ошибки перестают ощущаться как провалы. Они занимают свое место на пути к нашей цели. Становятся ступенями развития. И хоть болезненным, но все-таки ценным опытом.

Приходит понимание, что ты бы не оказался там, где ты есть, если бы не сделал тех ошибок, которые запустили определенную цепь событий. Становится ясно, что все это было для чего-то нужно.

Состоявшиеся счастливые люди часто не могут припомнить в жизни фатальных ошибок и готовы повторить все, что происходило, от начала до конца, даже если не все это было приятным. Они знают, что все в жизни займет свое место, важно только дать этому время. И самые головокружительные промахи окажутся драгоценными подарками судьбы, которые ждут своего часа и того момента, когда мы это осознаем.

А в вашей жизни есть фатальные ошибки, которые вы еще не готовы себе простить?

Аглая Датешидзе
Путь, который мы с Вами прошли не только в этой жизни, но и во многих других, очень часто вынуждал нас находиться в роли «белой вороны». Я имею ввиду ощущение: я не такой как другие; я сильно отличаюсь неспособностью играть в те игры, в которые играет большинство; даже когда я стараюсь подстроиться под эту игру, я чувствую, что у меня это получается невпопад и как-то не так. Уверена, если бы я сейчас попросила поднять руки тех из Вас, кому знакомо это чувство, откликнулись бы многие. И я в том числе.

То есть, с самого детства ты чувствуешь, что тебе надо осваивать роль, которую, в общем-то, осваивать не особо хочется. А просто нет других вариантов.

Кто-то реально испытывал социальное отвержение в силу своей непохожести на других, а кто-то очень умело вписывался и притворялся, кем надо, стараясь при этом не выражать наружу свои настоящие ощущения и потребности. Чаще всего люди постарше чувство «я не такой, как остальные» скрывали сами от себя, стараясь не засветиться, а вот более молодое поколение (кому сейчас 30 с небольшим), уже не готовы были молчать и смиряться. Они испытывали протест, вплоть до гнева – почему я вообще должен в это играть?!

Но самое обидное, что даже если получалось ассимилировать и действовать по общепринятым правилам, то внутри всё равно сохранялось и даже нарастало чувство «неуютства» и внутреннего дребезжания. Потому что окружающие люди вроде с удовольствием играют: достигают, строят карьеру, идут по головам, плетут интриги, создают витрину благополучной семейной жизни, дом-полную чашу и т.д., – а ты будто притворяешься, пытаясь вписаться. Этот дребезжащий внутренний камертон как раз и давал нам понять, что та жизнь, которую мы ведём (в гонке за почестями, благами, славой) – это совсем не то, что нужно нашей душе. И знаете, он не замолчит, пока мы не выберем жить своей правдой.

Я хочу Вам сказать, что не просто так мы с Вами были поставлены в позицию «белых ворон», а для того, чтобы, находясь в этой среде, сохранить себя до определённого момента. Чтобы не увлечься игровыми артефактами и иллюзорными целями и в нужный момент времени сделать главное – проявить свой настоящий сердечный свет. Свет, ради которого мы не одну жизнь пребывали в различных (иногда самых ужасных) сюжетах, набирая силу и потенциал.

Мы с Вами – все, кто когда либо ощущал себя «не таким» – осознанно пришли сюда, в эти игры, в эти роли для того, чтобы в то время, когда Любовь вскрывается во всём, вспомнить о своей природе и проявить свою неугасимую лампаду духа. И это время настало – время, когда нужно полностью сосредоточиться на своём сердечном свете – сквозь, возможно, удручающую событийность, сквозь симптомы трансформации тела, сквозь эмоциональные качели и т.д.

И уж сейчас точно бесполезно подстраиваться и пытаться достичь чего-то, применяя способы прежней «игры». Законы прошлой игры закрыты. Только сила Любви, только лучение изнутри преображает мир вокруг нас.

Когда в прошлом я переживала, что моё глубинное восприятие жизни сильно отличается от окружающих, один мудрый человек сказал мне: «Только вороны летают стаями, орлы парят в одиночестве – не рассчитывай на понимание». Но сейчас мы дожили до того времени, когда орлов вокруг множество! А точнее, когда белые вороны раскрылись и преобразились в этих могучих, сильных, прекрасных птиц.

И кстати, неслучайно 2019-й год по славянскому календарю – это год Орла. Он даёт нам с Вами новую силу для свободного полёта в новом качестве.

Светлана Добровольская, 14 августа 2019