Ч. 11. Личное

Дарима Базарсадаева
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2019/08/22/1667

Весной 1969 года я попала на диагностику и лечение в ж.д. больницы г. Читы, в руки прекрасных врачей – хирурга Юрия Дмитриевича (простите меня, фамилию забыла, но оказалось, что в детстве он учился в моем родном селе, будучи сыном военнослужащего с соседней в/ч, получил травму ноги и впоследствии стал прекрасным детским врачом-травматологом), терапевта Г.Г. Граубиной и других медработников.

Все месяцы больничной жизни я писала родителям, что справлюсь, чтобы не приезжали в Читу, теряя время и деньги - шел окот и были важны каждые рабочие руки, каждый час для сохранения поголовья, для жизнеобеспечения молодой многодетной семьи с детьми мал-мала меньше.

В эти тяжелые месяцы меня, мой боевой дух поддерживали в любое время суток, особенно по ночам, письма Руфины Федоровны. Именно она постаралась, чтобы я не отстала от класса и из школы мне привезли все учебники для десятого класса, которые я изучила от корки до корки, читая еще множество книг из больничных библиотек. В больницах одновременно со мной лежали очень интересные взрослые люди разных профессий, общение с которыми давало новые знания. Это общение также поддерживало мой дух и надежды на исполнение мечты, желаний в последующей взрослой жизни. На всю жизнь запомнились прекрасные люди, с которыми меня свела жизнь. Молоденькая читинка Надя Мыльникова. Она вела себя, как моя старшая родная сестра, какой у меня не было по жизни: выписавшись, еще хромая после операции, даже с костылями, а потом с палочкой, навещала меня, умудрялась носить мне передачи с еще горячими домашними вкуснейшими пирогами и котлетами, как бы я не умоляла ее перестать это делать, тем более, что в железнодорожной больнице было очень хорошее питание. Адвокат Вера Афанасьевна, в дальнейшем много лет мы с ней, вернее она со мной, поддерживала знакомство. Превозмогая боль до и после операции по поводу двойного оскольчатого открытого перелома ноги, она не ныла и не стонала по ночам, а рассказывала множество былей из своей богатой юридической практики или анекдоты на всевозможные темы, вызывавшие в нашей палате на четверых не только улыбки, но даже коллективный хохот.

(Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/23/178).