Анжелика живет своей жизнью

Иван Ревяко
Я вырасту большой и тогда всё сам узнаю.
Узнаю, почему бывают виноваты люди,
если они решительно ни в чем не виноваты.

М.З.


Мой дом стоит в замечательном месте.

Я живу в небольшом городке с очень живописными, но пустынными улицами. У нас есть пруд,возле которого я люблю гулять со своей собакой, парк, где я люблю гулять со своей собакой, длинная мощеная пешеходная улица, где нельзя гулять с животными, поэтому я редко там появляюсь.

Моя улица расположилась на окраине города. Окраина - очень громкое название для места, которое находится от центра города в десяти минутах ходьбы. Окраиной оно называется потому, что за ним нет ничего - только лес.

Я люблю свою улицу. Особенно я люблю ее утром.

Вот и тогда утро было замечательным. Прохладное, солнечное и достаточно тихое, чтобы слышать собственные мысли. Обычно я хожу в наушниках и слушаю музыку, но в последнее время стал уставать. А тишина расслабляет, знаете ли. Я шел по дорожке, моя собака бежала рядом (ее Джесси зовут, кстати) и слушал. Себя, деревья, собаку, ветер – и возможно, я слушал все, а возможно, я не слушал ничего. Но не дело в том, что я слушал, а дело в том, кого я увидел.

Я увидел свою соседку, что было довольно странно. Ведь, насколько я помнил, поспать она очень любила.

—Доброе утро, Ангела! - вообще-то ее звали Анжелика, но это имя она считала немного опошленным.

— И вам доброго утра! - ответила она мне и закурила.

Я думаю, что нравился Анжелике. Только не как мужчина, а как хороший собеседник или верный друг - одним словом, не как настоящий мужчина.

— Не хотите сигарету?

— Да, пожалуйста.

Я закурил и отметил, как хорошо выглядит моя подруга. Честно признаюсь, если бы не моя жена, я влюбился бы в нее, ведь женщиной она была крайне эффектной: высокая, королевская осанка, с густыми, черными вьющимися волосами, пухлыми губами и самыми изящными пальцами, что мне доводилось видеть. В ее взгляде было что-то притягательное и неуловимое. Как будто зверек, на которого ты охотишься, дразнит тебя, но стоит навести на него ружье - тут же пропадает. К слову, она была умна, даже чересчур умна для женщины.

— Почему Вы не спите? - поинтересовался я.

Она посмотрела на меня, томно вздохнула, закатив глаза, как настоящая богатая американка, посмотрела в небо, будто искала ответ, затем грустно и задумчиво посмотрела вдаль и не сказала ни слова. Эта уловка была мне знакома. Она ждала, что я начну расспрашивать, но не тут-то было.

Мы молча стояли, Джесси легла около моих ног, зевнула и мирно уснула под теплыми лучами августовского солнца. Мимо пролетали птицы, пробежала дворняга и проехал молочник - жизнь никогда не останавливается. Я уже было думал, что она ничего не расскажет, но Анжелика достала вторую сигарету и закурила ее - верный знак, что она собирается рассказывать.

— Понимаете, Ян, - мое настоящее имя она, видимо, тоже считала немного опошленным.

Забыл сказать, что Анжелика - писательница, она пишет смешно и грустно одновременно, что не удивительно для умного человека. Она зачитывается русскими писателями и философскими трактатами, возможно, именно поэтому считает множество вещей слишком пошлыми, в том числе и мое имя.

Она сделала еще одну затяжку, поправила свой черный бархатный халат, медленно выдохнула дым и продолжила.

— Понимаете, дело в том, что я его ненавижу.

— Кого ненавидите?

— Ненавижу своего мужа, кого же еще! Сегодня я выгнала его из дома. Сказала, чтобы он катился ко всем чертям.

— А что случилось? - спросил я и по разгорающемуся блеску в глазах понял, что вопрос мой пришелся очень кстати.

— Ничего не случилось, Ян, ровным счетом ничего. Но ведь проблема как раз в этом и кроется, Ян, как раз в этом. Я его люблю, а он меня нет. Ну, то есть я не совсем в этом уверена. Посудите сами, цветов не дарит, на вечерние прогулки не зовет, да даже самое простое - не предлагает выйти на веранду вечером, выпить вина, послушать пластинки, покурить и поговорить о прекрасном. Ничего от него не получаю, кроме его, как он любит говорить, “постоянного присутствия”. Я бы вам сказала, как надо мне это присутствие, но боюсь лишний раз упоминать черта. Я ведь интеллигентная женщина как-никак, черт побери. А когда он в последний раз читал книги?!

— Ангела, кажется Вы забываете, что Ваш муж - дровосек, мне кажется, не стоит от него многого ждать.

— А почему Вы так улыбаетесь, Ян? Вы же меня понимаете? Я просто хочу чего-то такого, ну, такого, как вам объяснить, чтобы можно было ахнуть. Чтобы каждый день был похож на тот день, ради которого я готова была бы умереть. Вы понимаете?

— Понимаю, Ангела, понимаю, - улыбнулся я.

Она достала еще одну сигарету.

— И что Вы намерены делать?

— Я ведь сильная женщина, Ян, понимаете? - усмехнулась она. Иногда в ее глазах разгорался маленький огонек: я не мог понять, что это - авантюризм, хитрость или коварство, но мне это нравилось, - я устала от такой жизни и такой идиот мне не нужен. Я просто устала. Что я буду делать, говорите? Подам на развод, улечу в Россию и буду изучать русскую литературу первой половины ХХ века. Вы когда - нибудь читали Зощенко? Если нет, то обязательно почитайте, это того стоит! У меня полным полно планов! Я напишу книгу и не одну, надеюсь, выйду замуж за русского ученого - физика, потом мы сбежим оттуда и поселимся в Сицилии. А под конец жизни отправимся с ним в морской круиз. Найду себе любовника-мафиози, а потом меня застрелят посреди улицы, чтобы показать моему любовнику, что он связался не с теми людьми. Буду лежать, истекать кровью, смотреть в чистое голубое небо и думать: “Как хорошо, право, что я тогда от него ушла!” Что я буду делать, говорите? Я буду жить своей жизнью, черт побери, Ян! Вопросы такие задаете, как - будто маленький. Мужчины такие глупые! - сказала она, выбросила бычок, развернулась, почти задев меня своими душистыми волосами, и направилась в дом.

Я ни капли на нее не злился, такие женщины - они поистине очаровательны, но почему-то совершенно не ценятся мужчинами – дровосеками.

Вечером я снова гулял с Джесси. Вечер был полон запахов цветущего вереска и влажного песка. Джесси вяло переставляла ноги, и я думал над тем, что мы с ней довольно похожи.

У нее очень странный характер: она может полдня носиться по двору, играя сама с собой, а потом остановится и будет стоять как вкопанная, пока с ней кто-нибудь не поиграет. Еще забавно, как мы играем с ней в “палочки”. Я беру палку и кидаю ее, а она бежит за ней. Тут же я подбираю новую палку и дразню Джесси, мол “Смотри, что у меня есть!” Она сразу же забывает про свою палку и бежит за моей. И неважно, что у нее уже есть палка, она хочет именно мою палку. Бывают моменты, когда она ложиться мне на грудь и засыпает, а бывают и такие моменты, что она даже не взглянет в мою сторону. Странная собака, конечно.

Джесси жалостно посмотрела на меня, дав понять, что уже пора домой. Подходя к нашему двору, я заметил, что у дома Анжелики стоит машина. Через секунду вышла и сама Анжелика, дымя сигаретой. Она выглядела очень счастливой.

— Как у Вас сейчас дела, Ангела? - спросил я.

— Ах, Ян, - ответила она, мечтательно улыбаясь, - все замечательно.

— А что замечательно, позвольте поинтересоваться?

— Вы действительно не видите? - сказала она и указала рукой на автомобиль, - мой муж вернулся. Попросил прощения, позвал меня завтра с собой на лесоповал - посмотреть, как он рубит деревья. А еще он сказал, что любит меня, Ян, а раз говорит, значит любит.

Из дома донесся голос:

— Анжелика, ты что, снова куришь?

— Нет, конечно, - ответила она, погасив сигарету о забор, - я даю Яну книжку одну почитать.

Голос ничего не ответил. Мы с Анжеликой попрощались, и она поспешила в дом, поправляя на ходу свои прекрасные волосы и напевая какую-то веселую песенку.

— Чего ты так долго гулял? - спросила у меня уже моя жена, помогая снять ошейник с собаки.

— Встретился с Анжеликой, поговорили немного.

— О, и как она поживает?

— Сегодня утром говорила, что собирается жить своей жизнью.

Жена подняла на меня глаза, улыбнулась и сказала:

— И как у нее получается?

— Знаешь, - ответил я, - хорошо получается. Очень хорошо получается.