Неотосланные письма

Александр Дудин 3
    Вечерело. В комнату через приоткрытую балконную дверь, как хозяйка, вошла она, багряно-золотистая Осень. Что-то прекрасное и светло-грустное вошло вместе с нею. Тихая вибрация непознанной красоты и грусти, какая-то неосязаемая музыка медленно наполняла всё  пространство.
    Размеренно постукивали ходики на стене. Матовый свет от настольной лампы  равномерно падал на тетрадный листок, покоившийся на письменном столе. Упёршись локтями в край столешницы и уткнувши подбородок  в ладони, сидел убеленный сединой мужчина. Шорох осенней листвы, доносившийся  в приоткрытые окна, как нельзя лучше сочетался с мыслительным процессом…
   « Доброго времени суток! Это не первое письмо, адресованное, но не отправленное тебе.  Ах, сколько же было исписано тетрадных листов, если бы ты знала! Я часто представлял живой диалог между нами…
     В голове проносились фантастические сюжеты, они были сладостными и пьяняще-мучительными одновременно. И слово "любовь" было ключевым во всех его фантасмагориях. Поверь, разлука с тобой для меня была невыносима. Ты была та единственная и неповторимая…
     …Теперь, с высоты прожитых лет, ты светишь  для меня, как удалённая Галактика, которой я так и не смог достичь…А жизнь тем временем шла, проходила, текла, как река, не спрашивая ни тебя, ни меня и не замедляя своего течения».
Мгновенно пробежавшая мысль возвратила его в прошлое, в котором им двоим было хорошо.
     Он сидел, медленно покачиваясь из стороны в сторону под мерный ход настенных часов. Воспоминания нахлынули внезапно, вызывая на его лице улыбку и одновременно слёзы… Ах, время, время, увы, тебя не повернуть вспять… Грёзы, как осенние листья, кружились в его сознании черно-белыми кадрами прошлой жизни.
    «…Я не забыл те берега, поросшие юными стройными берёзками и старыми искушенными соснами и елями, я помню те закаты и восходы над тихой рекой».
     Он медленно встал, расправив затёкшие плечи и спину и, положив недописанный листок в синюю видавшую виды папку, вышел на балкон.
     Да, приходит такая пора в жизни, когда мы начинаем жить воспоминаниями… И они, как те осенние листья,  навевают нам уныние в старом заброшенном саду…

22.09.2019