Мелиховские беседы или подмосковные вечера 4

Голиб Саидов
День третий - Блины, шницель и пельмени



      Утро третьего дня нашего "мелиховского" пребывания началось с приготовления блинов. Да-да, обычных русских блинов. И как оказалось, я вновь угодил своим друзьям.
      - О, блины! - заглянув на кухню воскликнул Амон. - В последний раз я их, наверное, ел у дядь-Коли, когда мы работали в "Интуристе".
      - Ты помнишь дядь-Колины блины? - удивился я: мне казалось, что кроме меня никто уже не помнит вкус этих волшебных блинов - https://golibus.livejournal.com/16606.html.
      - А как же: разве можно их позабыть? - вскинул кверху брови мой друг. А потом, хитро сощурившись -  Кстати, сейчас проверим твои и сравним...
      - Заранее сдаюсь... - вынужден был я капитулировать.
      Однако, то ли сжалившись надо мной, то ли, и в самом деле, сегодня мне, вроде бы, удалось хоть на чуточку приблизиться к эталону, но завтрак пришёлся по душе всем.
      - О, блины! - вслед за Амоном среагировал и Михаил, спустившись сверху и присоединившись к завтраку. - Я их обожаю есть со сгущёнкой!
      К тому времени, я уже успел заблаговременно обжарить "домашний" фарш с лучком и зеленью, обильно приправив специями и травами, и стал заворачивать начинку в остывшие к тому времени остальные "пустые" блины, превращая последние в "Блинчики с мясом".
      - Их можно заморозить и доставать по мере надобности. - счёл необходимым я предупредить хозяина дома на всякий случай, так как назавтра мне уже предстояло возвращаться в Москву, а оттуда - домой, в Питер.


      - А как же пельмени? - обратился ко мне Амон. - Ты ведь, обещал нам налепить чуть ли не триста пельменей!
      - Не переживай, налеплю... успею. - заверил я приятеля. - Только, фарша тут хватит лишь на двести штук...
      - Нормальнобляпойдёт! - скороговоркой выпалил Амон, подражая характерному говору одного из наших воронежских приятелей. Тот имел обыкновение, именно таким образом откликаться на обычный вопрос: "Как дела?".
      Естественно, после такого ответа, все трое чуть не оказались от смеха под столом...
      После завтрака, неутомимый Михаил вновь принялся за уборку своего обширного хозяйства, в то время, как мы с Амоном, оставшись наедине, продолжили свою работу. Все эти три дня, что довелось мне пробыть у Миши на даче, я добросовестно записывал буквально всё, что наговаривал мне  друг. Собственно, именно ради этого я сюда и приехал. Темы разговоров были самыми различными, но - в основном - про Бухару.
      Ещё будучи в Ташкенте, мой старший зять выразит сожаление по поводу того, что Амон, так много зная про этот древнейший город, не удосужился поделиться своими знаниями со мною. О чём вскоре и сообщит напрямую.
      - Было бы очень обидно и несправедливо, если наши познания об истории, этнографии и архитектуре Бухары, так и канут в небытие вместе с нами... - обратится он к своему родственнику. - А ведь, Вам есть чем поделиться "с народом"?
      И спустя пару лет,  Амон наконец "созреет", предложив мне, совместными усилиями написать книгу про родной город.
      А потому, с самого утра, я включаю свой диктофон и записываю всё подряд, без разбору. Иногда мой друг забывается и отвлекаясь в сторону от основной темы,начинает мне сообщать такие подробности (в основном, смешные и/или пикантного характера), что вдруг, спохватившись, внезапно останавливается.
      - Погоди, ты что: и это записываешь? Нет-нет, это не надо!
      - Не переживай, дорогой, - заверяю я его - ни одна строчка не будет обнародована и предана огласке, прежде чем не ляжет для авторской правки на твой рабочий стол.


       Так, незаметно, время близится к обеду. Я встаю за плиту и на скорую руку готовлю шницель из куриной грудки. И, принимая во внимание, что мои друзья стараются соблюдать некоторую диету, в качестве гарнира прозаично обжариваю на растительном масле тонкие пласты баклажана.
       Тем временем, возвращается наш трудяга Миша, который с удовольствием доедает "Котлету по-киевски". Амону приглянулись баклажаны со шницелем, ну а я "насел" на свою любимые блинчики с мясом, которые могу есть и на завтрак, и на обед, и на ужин. Тем более, что под водочку они "катят" ну просто идеально. В отличие от меня, мои сотрапезники не особо жалуют алкогольные напитки. И - правильно: мне больше достанется!



      - Какое разнообразие пищи сегодня! - улыбается Михаил - Даже как-то жалко всё это есть.
      И мгновенно перед моим взором предстаёт образ Сергея Григорьевича Файнберга - педиатра и психоневролога, автора нескольких научно-популярных книг - с которым мне доведётся провести немало интересных вечеров за мантами, сидя в уютной "хрущёвке" в гостях у Галины Николаевны - https://golibus.livejournal.com/181286.html
      - Знаете, мне Вас по-настоящему жалко, Голиб. - признается он после очередного застолья. И пояснит - Вот, Вы сейчас, столько времени потратили на всю эту красоту... на этот воистину кулинарный шедевр. А тут,  пришли мы и... в одночасье уничтожили плоды Ваших усилий. Не справедливо, как-то, получается...
      На что я ему:
      - Сергей Григорьевич, насколько мне не изменяет память, Вы ведь, отнюдь неравнодушны к искусству, в частности к живописи?
      И на его утвердительный кивок:
      - Так вот, представьте себе, какое удовольствие получает художник от созерцания другими (совершенно чужими и незнакомыми ему) людьми, его полотен. И какие чувства и эмоции при этом он испытывает...
      - Да, конечно, но... ведь, те шедевры остаются и продолжают радовать огромное количество последующих поколений...
      - Понимаю... - согласно киваю головой - Но ведь и я испытываю не меньшее удовольствие, когда плоды моих усилий опускаются на дно желудков приверженцев моего скромного творчества. Поверьте: это настоящее счастье для повара - когда твоё усердие с благодарностью принимается другими.  И - следовательно - опускаются на благодатную почву, рождая в ответ соответствующую реакцию. Большего мне и не надо...


     Наконец, ближе к вечеру, на ужин нас ждут пельмени.
     - Мне, пожалуйста, с бульончиком!
     - А мне - без: я их обожаю есть со сметаной.
     - А я их люблю есть жаренными. - признаюсь я и заверяю - Не переживайте, вам их хватит на целую неделю: там, в морозилке, целых три пакета. А самое главное - их не сравнить по качеству с магазинными. Так как я в них вложил частицу моей души.
---------------------------
(Продолжение следует...)