ШИЕС - болевая точка на карте России, ч. 13

Вла-Да
 Я уже писала, что Шиес практически закрыли для гражданских активистов, отменив ежедневные поезда до станции Шиес. В расписании остановок поезда затёрли строку с упоминанием о Шиесе, оставив лишь белой лентой прокравшуюся брешь.

Экоактивисты не покинули свой пост, ознаменовав своим пребыванием второй год борьбы за чистую экологию своей малой родины. Возможно, и их помощников со всей России, и даже иностранных активистов, не напугало и не остановило сие ЖД-упразднение поездов. Конечно, поток желающих своим участием поддержать экоактивистов резко сократился.

Гражданам жизнь затруднили, но упразднить желание борьбы за законность и справедливость, за чистоту природы не удастся, хотя методы могут быть применены поборниками загрязнения чужих территорий самые гадкие. 
За Россию-беззаконницу и беспредельщицу обидно и стыдно.

Очередное моё посещение Шиеса, опять же только визуальное, выпало на 9 августа 2019 года. Возвращалась я из Москвы поездом Москва - Микунь. Заранее подготовила видеокамеру, чтоб успеть хоть что-то запечатлеть для истории. Я помнила, как мы пролетали мимо запрещённой к остановкам станции.

Уже сразу после станции Урдома несколько раз мимо нас по вагону прошлись двое полицейских. Пассажиры вагона не вызывали подозрений, вели себя тихо, поэтому полицейские особо не заморачивались разглядыванием сидевших. На сидении напротив меня, развалясь, наблюдала за ними кошка.

Некоторое время я наблюдала в окно пролетавшие ещё зелёные деревья. Как нотный стан, пролетали навстречу электропровода, исчерченные столбами. Некоторые столбы были настолько коротенькие, казалось, попытайся человек пройти под проводами, обязательно заденет их своей головой и будет поражён током.

Около двух часов дня картину леса чуть поодаль заменила протянувшаяся параллельно рельсам нить аккуратно сложенных строительных плит. Да, за месяц их количество значительно увеличилось. Далее замелькали громадные насыпи навезённого и вырытого песка. Рядом с рельсами, тоже параллельно, строительными плитами была выложена дорога. После песчаных насыпей замелькали высокие насыпи строительного материала, похожего на нескончаемые сопки из цементной крошки.

На вершине одной из сопок стояла группа экоактивистов числом около десяти человек  и махала руками, приветствуя проезжающих. Я, конечно же, помахала им. Раньше, когда я бывала на Шиесе, проезжавшие поезда сигналили, люди обменивались приветствиями. Теперь наш поезд проскользнул почти бесшумно, но уже не так быстро, как тот, который месяц назад вёз нас в Москву. Пока я обменивалась приветствиями, моя оставшаяся без контроля камера съехала и снимала рельсы.

Завалы и рытвины обрамлял тянущийся по периметру металлический забор. За металлического же цвета высокими завалами потянулись ряды сложенных строительных плит. Далее - здание станции, другие строения, поодаль - строительная техника. Кое где мелькали попарно гуляющие ЧОПовцы. Затем промелькнул непосредственно лагерь экоактивистов. Он не стал меньше. Флагов, свидетельств поддержки, добавилось.
За лагерем потянулись насыпи песка и уложенная рядами древесина. Интересно, откуда она взялась, да в таком количестве, если лес на освоенной территории уже был спилен и видимо пущен в дело давным-давно. Уже в начале весны территория была лысой и позже экоактивисты с помощниками высаживали молодые саженцы там, где могли.
Про лес эта моя мысль о чудесном появлении древесины появилась чуть позже, несколько минут спустя, когда мы стали проезжать Мадмас. Дело в том, что Мадмас меня встретил завалами подготовленной к вывозке древесины. Какая-то лесозаготовительная техника грузила брёвна на запасной железнодорожной платформе. Высокие насыпи песка  вызывали недоумение: куда, кому и на какие нужды им столько? Понятно, что в хозяйстве такие материалы часто бывают нужны. Но по этой дороге я езжу без малого пятьдесят лет и такой "военной" готовности не приходилось видеть ни разу, даже в лучшие по подъёму народного хозяйства года.
Неужто слухи о том, что в Мадмасе (читай, в Коми) есть не только Мальчиши-Кибальчиши, но в немалом количестве развелись и Мальчиши -Плохиши, активно за мзду помогающие убийцам природы и будущего своего народа?