IV-1-15. Б. Акунин. История Российского государств

Екатерина Истоомина 2
   
                Когда я начала писать свои эссе об истории человечества и дошла до России, неожиданно увидела в магазине первый том его «Истории Российского государства». Предисловие автора к книге сразу зацепило меня фразой, которая созрела в моей голове еще при написании эссе "Что есть Россия?", но я бы не рискнула тогда это высказать: «Государство, в котором мы с вами живем, зародилось во второй половине IX века, и место его рождения – новгородская земля».
   
                В свете последних событий сразу добавлю, что в этой фразе речь должна идти не об украинской Киевской Руси. Это одно из названий Древнерусского государства, возникшего на торговом пути «из варяг в греки». Там обитали восточнославянские племена.  Новгородская земля является истоком  современной русской государственности. Вот так рождаются конфликты, когда подменяются понятия терминов из-за субъективного восприятия истории.
               
                И еще понравился акунинский образ: «Русь-Россия оказывалась частью то европейского мира, то азиатского, а со временем приступила к созданию собственной империи метисного европейско-азиатского типа».

                Полностью разделяю его искреннее признание:
«Я хочу узнать, как было на самом деле. У меня нет заранее сложившегося мнения. Есть вопросы, и есть желание найти на них ответы. Попытка понять, что в нашем тысячелетнем государстве так и что не так (и почему) – вот для чего в конечном итоге затеяна эта работа. Борис Акунин».

                Очень благодарна Акунину за этот порыв щедрости. Он делится с читателями историческими сведениями из источников, которые многим недоступны. Хотя три тома «Истории Российского государства» (Москва: АСТ, 2014) уже поселились у меня на стеллажах, но по привычке сочиняю для себя сжатый вариант из абзацев заинтересовавшего меня исследования. Это мой опыт литературной компиляции. Первый том охватывает период от истоков до монгольского нашествия.
 
                P.S.  Возвращения к сборнику "Саммари - 2" в ходе редактирования я особенно ждала. За три последних года так много новой информации из разных источников обрабатывало моё сознание, что я иногда понимаю: кое-что в моих текстах надо пояснять. И мне это очень интересно: "век живи, век учись."

                Перенесла со стеллажей на подоконник, на рукопротяжное расстояние от ноутбука, 9 томов Истории Российского Государства" и книгу "Аристономия"- первую из четырех книг в серии "Семейный альбом".

                Я "спроектировала" себе уютную "рабочую зону" (термин из жилищного дизайна 60-х годов) для творчества на сайте ПрозаРу. У меня всё необходимое - "под рукой". Чтобы долго не засиживалась с книгами и за ноутбуком, - рядом меня контролируют  велотренажер и беговая дорожка (трудное у них служение...

http://proza.ru/2015/04/18/2185