Кто я? Что такое я? Неоиндуизм Романа Махараджи

1. Романа Махараджи – один из множества  проповедников неоиндуизма и создатель одного из его течений.

===Ваш долг — быть, а не быть этим или тем. «Я есть сущий» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «быть спокойным». И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есть Я» — Атман (Вечный Абсолют - С.Л.), ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа.===

Цель учения Романа Махараджи, как и всего  индуизма  – отказ человека от собственного «Я», как Личности разумной, чувствующей, волевой и растворение себя в безличном Абсолюте, в Вечном покое.  А это есть, не что иное, как самоубийство души, «освобождение» её от жизни. «Уничтожьте себя», - призывает проповедник. Главный принцип – «Освобождение!», судя по всему  от личности и от жизни.

2. Неоиндуизм использует на все случаи жизни традиционные  для индуизма технологии: йога, медитации. Нововведение Р.М.  – во время медитаций вопрошание себя буквально «до потери сознания» - «Кто я?», «Что такое я?».  Медитирование в застывшей  йоговской позе до окончательного угасания разума и стирания своей Личности,  а взамен обретение состояния бездумного и ко всему безразличного покоя,  даже не растения и овоща, а неживого предмета.

Но до этого состояния доходят люди при  психических заболеваниях без всяких медитаций и йог! Кстати, вылечить их практически невозможно. А здесь, надо же! Люди добровольно идут на такое самоунижение и самоуничтожение. Впрочем, не совсем добровольно…. Известно, что толкает человека на суицид всегда и неизменно только «человекоубийца диавол».

За «красивыми словами» о познании себя и смысла жизни скрыта диавольская идея  – освобождение от жизни, от личности, то есть самоубийство души.  Это и  есть главная и тайная цель учения Романа Махараджи.

Сказано: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Матф.10:28).

*Безличный Абсолют – ни есть ли чрево ада,
в котором  растворяется заблудшая душа?
И к БОГУ-Личности стоит он как преграда,
для тех, кто Истину и ложь в душе своей смешал.*

3. Последователи этого учения – сеть хорошо раскрученных сект. Методика вербовки отлажена, крючки и сети грамотно расставлены. Доверчивых жертв немало, вырваться из подобных сект очень сложно. Начинается вовлечение в секту отработанными приёмами воздействия на психику - обещанием "тайных знаний",  якобы "правильными" ответами на главные вопросы человека – «Кто я?», «Что такое я?»,  "ростом и раскрытием новых способностей и  возможностей", восторженными рассказами "просветлённых" (вербовщиков или зомбированных адептов),  которые "вне себя от счастья" оттого, что им так "помогла"  эта методика!
 
Тех, кто проявил интерес и поверил вербовщикам,  ждёт жесткое зомбирование и манипулирование сознанием. Заканчивается всё, не говоря о финансовых и материальных потерях, серьёзными повреждениями психики, неадекватными поступками, часто суицидом.  Таких сект сотни, их надо остерегаться как чумы.

4.  Чем отличается Неоиндуизм (Индуизм) от Христианства.

1) Для Индуизма  каждый уже, якобы,  Абсолют («Я есть сущий»). Они приравнивают себя к  Образу БОЖИЮ, который есть в человеке, считая Его(и себя) Вечным Абсолютом, отказываясь от всего человеческого.
Но Человек должен не освобождаться от человеческого, оставив в себе только Образ, а преображать свою человеческую природу, сделать её достойной  Образа БОЖИЯ. Человеку велено  преобразить, оБОжить не только себя, но и весь Космос.
Отказ от своего предназначения, от преображения себя и мира – это дезертирство и противление воли БОЖИЕЙ. 

2) В БОГЕ всё личностно и разумно, и ОН желает, чтобы человек оставался личностью - Сыном Божьим, Богом. Отрекаться  от своей личности, активной жизни, раствориться в неком безличном инфернальном Абсолюте, что предлагает неоиндуизм, это двойное самоубийство – тела и души. Для Православных это неприемлемо.

3)В БОГЕ всё личностно и разумно, и ОН желает, чтобы человек оставался личностью - Сыном Божьим, Богом. Отрекаться  от своей личности, активной жизни, раствориться в неком безличном инфернальном Абсолюте, что предлагает неоиндуизм, это двойное самоубийство – тела и души. Для Православных это неприемлемо.

3) Что касается вечных вопросов - «Кто я?», «Что такое я? Православие отвечает честно, что человек - это Образ Божий плюс тварная сущность, животное, которое призвано стать Богом. И залогом того, что это возможно является Образ БОЖИЙ, который является основой человеческой личности.
Но, главное, почему это возможно  - Воплощение БОГА в человека Иисуса ХРИСТА. "БОГ стал человеком, чтобы человек смог стать Богом".

Так что, человеку ещё предстоит пройти героический Путь эволюции от человека до  Бога. И многие люди уже достигли высот Святости и оБОжения. А то, что индуисты уже заранее приговорили человека стать неким безличным абсолютом -  они явно погорячились. Это они собираются расстворится в  безличностном, безсознательном аморфном Абсолюте, что в наши планы никак не входит.))

5. Что касается практик  медитации восточных учений. В этом и  классическая наука и медицина, и  Православие – единодушны,  от них нет ничего кроме вреда!

По теме:
1.Медитация https://azbyka.ru/meditaciya
2. О восточной медитации Азбука веры
3.Православный взгляд на йогу https://azbyka.ru/pravoslavnyj-vzglyad-na-jogu


Рецензии