Таёжное лакомство

Татьяна Микулич
     Этой весной интернет пестрел рецептами «соснового мёда». Почему только «мёда», видимо, из-за внешнего вида конечного продукта.

     О пользе сосновых побегов известно давно, и вот уже несколько лет мы с мужем весной выезжаем в сосновый бор и собираем сосновые побеги и молоденькие, «пушистые» шишки с пыльцой. Обычно мы готовили из них отвары и настойки, а в этом году поддавшись всеобщему настрою, я тоже решила сварить сосновое варенье (мёд, сироп).

     Залила побеги и шишки водой и отварила 20 минут. Сняла с огня и оставила на сутки. За это время отвар настоится и впитает в себя вкус и аромат соснового продукта.

     На следующий день засыпала сахар в процеженный хвойный отвар (из расчёта на 1 литр жидкости – 1 килограмм 200 грамм сахара)  и добавила щепотку лимонной кислоты.

     Снова поставила на огонь и варила сироп полтора часа, пока хвойное варенье  приобрело цвет тёмного прозрачного янтаря и густоту свежего мёда. Разлила по баночкам и плотно закупорила.

     Сосновый «мёд»  содержит в себе огромное количество эфирных масел, витаминов и микроэлементов. Сироп, приготовленный из сосновых побегов, поможет согреться в холодные дни и с лёгкостью справится с простудой или кашлем, а также при других недомоганиях. Кроме своих целебных свойств, хвойный сироп, приготовленный по этому рецепту, обладает ещё и приятным вкусом. Его можно добавлять в травяной чай или есть как варенье.

     Пока я варила целебный сироп, в моей голове сами собой складывались эти строчки:

Весной я лакомство таёжное сварила
Из того, чем нас природа одарила.
Сорвала сосновые побеги,
Шишки к ним – пока не затвердели.
В колодезной воде я это всё варила,
Минут пятнадцать-двадцать кипятила,
Затем с огня сняла и охладила,
Почти на сутки об отваре я забыла.
А уж затем настой я процедила,
Лимонной кислотой немного подкислила,
Смешала с сахаром и снова кипятила
Час-полтора… пока не загустел…
И цвет его янтарный потемнел.
Варенье в банки я стерильные сливала,
И крышки плотно-плотно закрывала.
Теперь зимой от кашля и простуды
Лечить бальзамом всю семью я буду!
Ну а пока, по ложке поутру, запью водой,
Чтоб был здоровым организм мой!

Июнь 2019 года.

     В этом году сезон сбора сосновых даров уже окончен, но если у кого-то есть возможность выехать в сосновый бор следующей весной, рекомендую это полезное и вкусное лесное лакомство. Будьте здоровы!

Коллаж автора.