Похороны

Акопян Анна
Однажды я умру. Не смотрите так, никто пока не живёт вечно. Нет, не сошла с ума. Пока что.

Так вот, однажды я умру. И это нормально. Смерть - лишь ещё одна форма бытия, пусть и не сама приятная. Надеюсь, что смогу дожить до глубокой старости и почить в окружении детей, внуков, правнуков и близких людей.

Но человек, как верно заметил классик, мало того, что смертен, так ещё и, зараза, внезапно смертен. Так вот вам, друзья мои, завещание. На всякий случай.

Не хочу пышных похорон. Бессмысленные траты ради демонстрации любви к усопшему - пережиток прошлого. Деньги живым нужнее.

Хоронить не надо - не хочу стать кормом для червей и прочих мелких гадов. Да и места на Земле не так много. Рано или поздно могила уйдёт глубоко под землю, ко мне подселят другого покойника, а я и при жизни-то к незнакомцам плохо отношусь.

Или, чего дорого, вообще снесут кладбище и построят на его месте что-нибудь. И буду я потом ходить призраком и пугать людей. Так что нет, нечего засорять мной планету. Хочу, чтоб меня кремировали.

Что делать с прахом? Наберитесь терпения, и до этого дойдём. Вообще, не перебивайте. Будете о своих похоронах мечтать, тогда и говорите, сколько влезет.

Поминальное меню обязательно должно быть богатым. Никаких там "скромно, без излишеств, это ж похороны". Мясо. Должно быть много мяса. В идеале - шашлык по моему фирменному рецепту, тот "Цезарь", который на Новый год всегда первым улетает и много всяких вкусностей. Кстати, чтоб не париться потом с мытьем посуды, закажите кафешку или ресторан - на сэкономленные с гроба и прочих ритуальных фиговин деньги.

Не хочу, чтоб плакали, вспоминая меня. Лучше травите анекдоты, танцуйте, веселитесь, потому что я верю в перерождение. Так и вы верьте, что я не умерла, а просто стала кем-то или чем-то другим.

И теперь мы наконец-то переходим к вопросу утилизации праха. Нет, право, очень мило, когда родственники хранят его дома в урне. Но, блин, жить с покойником? На фиг.

Зола - прекрасное удобрение, если вы вдруг не знали. Придётся вам немного потратиться и купить саженец сирени. Только не модного сорта, который с огромными темно-фиолетовыми цветами. Обычную сирень, из детства. Чуть блеклую, нежную, с гроздьями, усыпанными мелкими цветочками.

Изрядно напившись, возьмите саженец, лопату, мой прах, закажите такси и езжайте в Авдотьино. Как свернёте от церкви к заброшенной усадьбе Новикова, справа увидите несколько сиреневых кустов. Рядом с ними выкопайте ямку, засыпьте в неё мои останки и посадите туда сирень.

Все, можете возвращаться к своим делам. Видите, как я и обещала, смерть - лишь переход в другую форму жизни. Я стану пышным, красивым кустом сирени.

Ну а если вам будет совсем не лень, то приезжайте проведать в мой день рождения и выпить по стаканчику Джека. И меня угостите. И не забудьте забрать с собой частичку меня - ведь я родилась в мае, в самый разгар цветения сирени.