Самый худший день, или Второй шанс

Акопян Анна
- Ты вот сейчас это серьезно? - Удивление в голосе спрашивающего достигло дна Марианской впадины и с треском его пробило.
- Да я сама в а... кхм... шоке, - ответила собеседница.

В центре просторной комнаты стояли большие весы, на чаши которых собеседники по очереди клали странные светящиеся сферы.
Первый, одетый в черный костюм от Hugo Boss, только что достал из большой коробки и положил на весы последнюю сферу черного цвета, тем самым приведя чаши в равновесие. Белые сферы у девушки в нежно-голубом платье закончились ходом раньше.

Обычно подсчетом баланса добра и зла в человеческой жизни занимаются ангелы и демоны, но в случае с уникальными личностями распределением занимаются самые высокопоставленные лица обеих организаций - Люцифер Господович и Господь Бог. Вернее, Богиня. Не удивляйтесь, она любит раз в пару столетий поменять себе пол.

Вот и сейчас эти двое больших боссов решали дальнейшую посмертную судьбу пожилого мужчины по имени Антон.

- То есть ты хочешь сказать, что я зря все эти годы следил за ним, зря кабинет отдельный подготовил, должность в штатном расписании выбил?

Люцифер закипал от гнева и возмущения, только пар из ушей не валил ещё.

- Да подожди ты паниковать. Я и сама не в восторге от перспективы терпеть его в Серебряном Городе, - с удивительным спокойствием ответила Богиня. - Поищи там в коробке, может какая-нибудь сфера в угол закатилась, а ты и не заметил?

- Проверял! Несколько раз! - В подтверждение своих слов Люцифер перевернул коробку и потряс ею над весами. - Ни малюсенькой сферочки нет, даже самой завалящей! Ну что за человек, а? Грешил только в путь, а оказывается, что приносил пользу другим. Сволочь!

- Ну все, Люся, успокойся. Не впервые сталкиваемся с равновесием, будем действовать по протоколу. - Богиня подошла к телефону, висящему на одной из стен, сняла трубку и быстро проговорила, - Отправьте душу номер СФ-356 в главную комнату распределения.

Не успела она повесить трубку, как перед весами материализовался высокий, плотный мужчина с поседевшей аккуратной бородкой и бритой головой. Его почти черные глаза внимательно осмотрели комнату, задержались на весах, затем на Богине и остановились на Люцифере.

- Так вы все-таки настоящие? - Спросил Антон, осознавая происходящее. - Так-с, ну мне к Вам, судя по всему? - обратился он к мужчине в черном костюме.

- Эм... Тут загвоздочка небольшая с Вашим распределением. Несмотря на образ жизни и всем известные факты, хорошие и плохие поступки в равновесии. Так что, согласно правилам, Вам даётся второй шанс - отправитесь в любой день по своему выбору и проживёте его заново, изменив баланс в одну из сторон, затем снова придёте на распределение. Только выбирайте обдуманно, потому что...

Но Антон не дал договорить и громко произнес:
- Пятое августа одна тысяча девятьсот шестьдесят второго года.

______

Я должен успеть спасти её, чего бы это ни стоило. Столько раз прокручивал в голове этот день, придумывал сценарии, проговаривал роли, что все должно получиться правильно. Смотрю на часы: полночь. Меня вернули в самое начало. Через полчаса она позвонит, а еще через два часа ее не станет. Нельзя терять ни минуты.

Спускаюсь в гараж, сажусь за руль своего верного мустанга и еду к ней. Я успею, должен успеть. Сколько раз в интервью различным журналистам на их вопрос: "Что бы Вы изменили в своей жизни?", - я отвечал, что спас бы её, если бы мог.

Моя бедная несчастная Норма. Как жестоко обошлась с тобой судьба. Да, я отомстил им всем. Всем, кто был виновен в твоей гибели, но это не помогло вернуть тебя. Они совершили преступление, за которое ответили перед законами Мироздания. Но какой в этом смысл? Никогда и ни с кем я не обсуждал этого - всегда было слишком больно.

Ты для меня всегда оставалась той юной девушкой, танцующей под мой аккомпанемент на утеху публике. И только мы с тобой знали, что танец лишь мой, лишь для меня, а не для этих похотливых ублюдков, жадно глазеющих на твоё тело.

Мы были одни в целом мире, и никто не мог понять нас. Как же горько мне, что пути разошлись. Каждый обрёл славу, к которой стремился, но это не принесло заветного счастья.

Теперь я все исправлю. Ты будешь жить, моя прекрасная Норма.

Подъезжаю к её дому, выбегаю в спальню. Она удивлённо смотрит на меня, в руках баночка с таблетками.

- Не смей! Ты нужна мне, живая!

- Антон? Но как ты узнал? Я звонила тебе, но никто не брал трубку.

- Просто почувствовал, - говорю я, забираю таблетки и смываю их в унитаз. - Поехали отсюда, я заберу тебя домой.

Спускаемся, садимся в машину и мчимся навстречу новой жизни. Я все исправил и ни о чём не жалею. Плевать на баланс и будущее - я смог, я спас её, теперь я готов снова предстать перед теми двумя.

______

Антон оказался в комнате с весами. Двое все ещё стояли у своих чаш, а в воздухе повис прозрачный, чуть светящийся шар.

- Зачем ты это сделал? - Спросила Богиня безо всякого интереса в голосе.

Люцифер явно нервничал. Спасение жизни несомненно хороший поступок, хотя все зависит от мотивов. Теперь только ответ Антона повлияет на цвет шара. Он должен сделать выбор.

- Потому что мог, - с вызовом говорит мужчина. - Потому что я так хотел, из чистого тщеславия. Игра в бога, если хотите.

Шар постепенно окрасился в черное. Люцифер радостно схватил его и положил на свою чашу весов. Богиня облегчённо выдохнула и испарилась, даже не удосужившись попрощаться.

В стене открылась красная дверь, ведущая в новую комнату.

- Что стоишь? Пошли, я покажу твое рабочее место на ближайшую вечность. Будешь читать земную прессу и выискивать подходящие души.

Антон самодовольно ухмыльнулся и прошел за Люцифером. Дверь за ними закрылась и исчезла.

______
Сколько же можно? Неужели обязательно выпускать так много макулатуры, мать вашу? Я не сплю, не ем, только круглые сутки изо дня в день, год за годом читаю все эти тонны газет, журналов, нелепых статей.

На Земле сейчас 2019 год. Значит, я тут уже... двадцать два года. А впереди ещё целая вечность этой чертовой рутины.

Отшвыриваю от себя очередную жёлтую газетенку, печатающую выдуманные грязные сплетни, как вдруг мой взгляд цепляется за интересный заголовок. Значит, у меня действительно получилось все переиграть. Ради такого стоило пожертвовать вечностью.

Беру в руки толстый журнал, на обложке которого красуется чёрно-белая фотография молодой женщины в белом платье с развевающейся юбкой. И крупными буквами заголовок:
"Сегодня в возрасте 93 лет в своем доме скончалась великая актриса XX века Мерилин Монро. Прощание состоится завтра. Тело похоронят рядом с её последним мужем Антоном Шандором ЛаВеем."