Ведьмины дары

Акопян Анна
- Ты кушай, кушай, тебе витамины сейчас ох как нужны, - ласково сказала Мамушка, протягивая мне корзину с фруктами и овощами. - Как съешь - так сразу и поправишься. Это я тебе верно говорю.

После того, как я узнала, что сон про Алекса не был сном, а лишь еще одним правдивым воспоминанием, единственной моей радостью в больничной жизни стала Мамушка. Даже в детстве не ощущала такой безграничной заботы и участия.

О, какие же невероятные яблоки - сочные, с приятной кислинкой, хрустящие и ароматные. Мой всё ещё ослабленный организм с жадностью поглощал из одно за другим.

- Ты кушай, кушай. А я тебе историю расскажу, которую сама знаю. И все на селе знали когда-то, да позабыли уже. А мне её еще бабка моя рассказывала, когда я девчушкой была. А уж она-то доподлинно знала все.

Деревня наша аж на шесть улиц по десятку домов на каждой была! Большой по тем временам считалась. Всё хотели церквушку у нас построить, чтобы селом сделать, да только почему-то не складывалось. То строители запьют, то батюшка сбежит, то ещё какая напасть приключится. Так и стоит до сих пор фундамент каменный, зарос бурьяном весь давно.

Вот, значится, и остались мы деревней. На службу приходится ходить в храм, что в пятнадцати верстах от нас. Да сейчас-то хорошо, автобусы есть, маршрутки, а раньше или в телеге, на лошадях, или пешочком. С ночи жители в путь выходили, чтобы к утру дойти. Это взрослому пятнадцать вёрст за пару часов осилить можно, а старики с детьми - им отдых нужен в дороге.

Ну да не об этом рассказать хотела, отвлеклась я что-то.

О деревне нашей по всей округе молва ходила. В самом краю её, почти у леса, дом стоял за живой изгородью из ежевики и шиповника. Говорили, что в том доме девушка молодая живёт. И все её огороду диву давались: богатый, цветущий, плоды крупные, красивые. Все шептались, что у неё самые красивые и румяные яблочки, а на грядках ровные аккуратные огурчики, свёкла, размером с ентот, как его, грейпфрукт, тыквы такие огромные, что в них семья поселиться может и мякотью год питаться, а слаще её клубники во всем мире не сыскать.

Вроде на одной земле живём, а её ни засуха не брала, ни ливни, ни саранча. Нелюдимая была хозяйка, на двор с соседками не выходила, новостями не обменивалась. Словом и живёт она там, и не видел её никто. Так что и секретов выспросить никто не мог.

Бабка моя вспоминала, что в один год все колодцы от жары пересохли, за всё лето ни единой дождинки с неба не упало. Что там огороды - скотина почти вся от жажды издохла. А эта знай себе, урожай собирает, варенья-соленья на зиму закрывает. Ещё прадеды бабкины поговаривали, будто девушка та - ведьма и живёт там с самого начала времён, когда и деревни-то не было, а только хижины первобытные.

Никто не осмеливался к её дому подходить. И детей своих тому учили, и зверье подальше держали. Даже ежевику с шиповником никто собирать не отваживался. А если кто из детей или животных случайно забредёт в её владения, то больше их и не увидят никогда. Слух ходил, что она их кровью грядки поливала, а останками почву удобряла да кошку свою кормила.

А кошка у неё - прости, Господи! Я своими глазами видела. В деревне ж как? Все собак заводят, чтобы охранник в доме был. Так с этой кошкой никакой пёс не нужен.

Я тогда малая совсем была, а на всю жизнь запомнила. Шла мимо ведьминого дома в лес за ягодами. Вглубь мне ходить не разрешали, а вот малины набрать, что по краю растет, завсегда можно. Так вот, шла я по дороге чуть поодаль от изгороди, старалась даже не смотреть в сторону дивного огорода, да только почуяла аромат спелой ежевики. И так он меня поманил, что не удержалась - подошла к кусту, потянулась за ягодой, как вдруг услышала рычание. В изгороди сверкнули два зеленых уголька. Я отпрянула и убежала домой так быстро, как только могла.

Пугали этой ведьмой все друг друга: и стар, и млад. Но вот странность. Хоть и не появлялась та ведьма на людях, а только если в деревне у кого из детей или девушек молодых хворь серьёзная приключалась, так та семья завсегда поутру у порога своего корзинку находила с овощами да фруктами. А как съедал их больной, так сразу и выздоравливал. Недаром в старину ещё говорили, что ведьма - это та, кто ведает. Знает, то бишь, как и куда дары Матушки-природы применить, чтобы отворотить беду да болезнь любую.

Я как выросла, уехала в город учиться. Хотела людей лечить, врачом стать. Да только девка я была малограмотная, на серьёзного доктора не удалось поступить, вот и подалась хоть в медсёстры - всяко пользу приносить смогу. Со временем уж забыла о бабкиных сказках. Долго в родной деревне не появлялась, а давеча племянница - брата моего младшего дочь - позвонила, на свадьбу свою позвала. Ну я и поехала. Как увидела тот дом и ту ежевику, сразу и вспомнила про ведьму. А утром сегодня вышла из дома, чтоб к тебе уже ехать, а на пороге корзинка эта стояла. Так что ты кушай, кушай.