Клаус

Акопян Анна
- Золотце мое, давай-ка я тебя причешу, - говорит Мамушка и берет в руки расческу.

Медсестру зовут Зинаида Петровна, но ей не идет это имя. Для меня она Мамушка.

Какое же медитативное ощущение. Она расчесывает мои волосы, умиротворяет, убаюкивает, усыпляет.

Проваливаюсь. Флешбек.

Понедельник, 27 февраля, 2012 год.

- Привет, меня зовут Тея, мне 22 года и у меня депрессия, нарушения сна, паранойя и суицидальные мысли.

Именно так я бы сказала, если бы мне было с кем поговорить. Но я одна - впрочем, как и всегда. С детства замкнутая, держащая все в себе, не способная выразить эмоции. У меня никогда не было по-настоящему близких друзей. Я окружала себя книгами и вымышленными персонажами, которые ненадолго уводили меня из окружающей реальности. Но каждый раз приходилось возвращаться в действительность, и это возвращение было болезненным.

Зима двенадцатого выдалась самой тяжелой в эмоциональном плане. Разрушенные токсичные отношения, отголоски которых меня преследовали, смена обстановки, адаптация к новому коллективу, проблемы дома - все это снежным комом свалилось на меня, придавило и готово было сломить окончательно и без того нестабильную психику.

Знаете, что самое ужасное при расшатанных нервах? Недосып. К тому моменту я не спала нормально уже около месяца. Нет, дело не в бессоннице. Спать хотелось очень, но каждый раз я проваливалась в кошмар - один хуже другого. И они были до жути реалистичными. Подсознание выкидывало такие фокусы, что и представить невозможно. Все лучшее, что хоть как-то скрашивало мою жизнь, оно выворачивало наизнанку, рождая страх.

Жить в постоянном страхе - удовольствие, скажем так, не из приятных. Боишься реальности, боишься снов, боишься себя. Все это превращается в паранойю, маниакальный психоз и оборачивается, в конечном счете, нервным срывом.

Побег в мир фантазии и вымысла, побег в чтение не принес нужного результата. Теперь в сюжет моих снов вплелись персонажи книги - обычного подросткового романа, по которому еще и сериал сняли.

Сумасшествие прогрессировало, усугубляясь тем, что в реальном мире, в обществе, на работе мне нельзя было показывать свои переживания и слабость. Единственное место, где я хоть немного имела возможность быть собой настоящей - онлайн-дневники. Легко выговариваться, когда ты не знаком со своими читателями. Еще легче, когда они хоть изредка оставляют ободряющие комментарии и слова поддержки.

Депривация сна достигла своего пика. Провалившись в микросон, я увидела очередной кошмар, из которого с трудом смогла выбраться. Тогда я впервые поняла, что такое сонный паралич. И главным злодеем этого кошмара был персонаж из книги. До сих пор не могу объяснить даже себе, почему мной овладел такой ужас.

Спешно полезла строчить пост в дневнике, чтобы сбросить с себя послевкусие сна. Лучше бы не делала этого. Там, среди своих подписчиков, увидела новое имя - Клаус. Твою ж мать! Из книги в сон, из сна - в реальность. Нет, это не может быть правдой. Это все не со мной. Просто пора признать - я окончательно лишилась рассудка, у меня галлюцинации и шизофренический бред. Иначе как это объяснить? Не верю в такие совпадения.

Хоть убейте, но не помню, почему я не заблокировала его, почему стала общаться, почему вступила в диалог. И тем удивительнее, что именно этот человек, которого я испугалась и возненавидела, стал моим спасательным кругом, моей соломинкой, за которую я ухватилась и хватаюсь до сих пор.

Семь лет ежедневных разговоров, семь лет безоговорочной поддержки, волшебных пинков и виртуальных обнимашек. Жизнь - забавная штука. Знал ли он тогда, заходя в мой дневник, что станет моим лучшим другом, братом, психологом и спасителем? Задумывался ли хоть раз о том, что я жива только благодаря ему?

Я до сих пор зову его Клаусом. И знаю, что никто в целом мире не сможет стать для меня роднее и ближе, чем Он - человек с большой буквы, столько лет являющийся моей опорой. Да, мы никогда не виделись и вряд ли увидимся когда-либо. Но он всегда рядом, всегда держит меня за руку и придает сил. И мне никогда не выплатить Мирозданию долг за то, что оно подарило мне моего Клауса.