Калейдоскоп

Елена Барткевич
Что может быть богаче фантазии ребёнка? Что сравнится с быстротой и широтой её полёта?
     Когда я была маленькой, для меня и моих подруг подъезд нашего дома превращался то в шикарные дворцовые покои, то в школу волшебников, то в многокомнатную квартиру. Нам не мешали облезлые (или недавно покрашенные, но всё равно голые) стены, батареи и подоконники. Увлекаясь игрой, вместо них мы видели роскошную обстановку, хрустальные люстры, золочёную мебель с завитушками, залы с натёртым до блеска паркетом и картинами в резных рамках, окна с витражами, или же таинственные комнаты, уставленные полками с колдовскими снадобьями, – всё, что угодно. И лишь время от времени нас отвлекали от игры и возвращали к действительности снующие по лестницам вверх-вниз жильцы...
     Девочку звали Алёнкой, а мальчика  – Алёшей. Они были двоюродными братом и сестрой, и им едва минуло по шесть лет. Сестра, живущая неподалёку, очень часто приходила в гости к своему братишке и проводила там вечера напролёт.
     Почему? Потому что у Алёши была волшебная комната. Конечно, никто из взрослых не подозревал об этом – да вряд ли всерьёз задумывались и сами дети, ведь в шесть лет любые чудеса кажутся естественными.
     Есть такая детская игрушка – калейдоскоп. Несколько цветных стёклышек разного цвета и размера, соединяясь в трубе, образуют чудесные узоры благодаря оптическому эффекту и зеркалам внутри. Вот таким калейдоскопом и была для детей эта комната.
     В ней не было ничего особенного – на посторонний взгляд. Письменный стол, маленький диванчик, сервант, широкая кровать с железными спинками, гардероб – вот и всё убранство, все случайные стёклышки калейдоскопа.
    Но вот сюда входили дети. Плотно закрывали за собой дверь, чтобы в комнату не проникали разговоры взрослых, зажигали маленькую люстру... и обстановка преображалась.
     Две табуретки с положенными на них валиками от старого дивана превращались в великолепных скакунов, спинка кровати становилась трамплином возле бассейна или вышкой для прыжков с парашютом, а под кроватью, расположившись среди пыльных чемоданов, можно было скрываться, как в пещере, или наблюдать за врагом из этого удобного укрытия.
     А самым замечательным предметом здесь был письменный стол. Дети забирались под него, устраивались на низкой перекладине для ног, и с помощью несложных преобразований стол становился машиной, танком, самолётом, подводной лодкой и даже  космическим кораблём.
     Не выходя из комнаты, Алёнка и Алёша побывали в таких местах, что им отчаянно позавидовали бы и герои сказок Волкова.
     А когда в комнате гасили свет и в окно светила лишь луна да фонарь около дома, обстановка становилась ещё более фантастической, пробуждая в детях небывалую фантазию.
     Они жили на неведомой планете,  и их учителей звали  – Плутон, Сатурн, Марс и Юпитер. Все с разными характерами, эмоциями, отношением к ним – детям. И потому самым любимым учителем у них был Марс, а самым нетерпимым – Юпитер. Они учили детей астрономии и истории того, что прежде происходило на этой планете.
     Здесь происходили необыкновенные приключения! Дети пережили сумасшедшие погони, побывали в опасностях с необходимостью отстреливаться от врагов, обходить ловушки и западни; пускались в спасательные экспедиции.
     Пол комнаты был то степью, то горами, то пустыней, а порой и бескрайним океаном  – чем угодно, достаточно было только захотеть.  У детей были ручные дельфины и морские кони, и они знали, где находится подводная сокровищница с несметными богатствами.         
      Таинственная волшебная комната, сказочный калейдоскоп!
      В то время не было у них ни компьютеров с видеоиграми, ни домашних кинотеатров, ни сотовых телефонов, ни соцсетей, в которых среди сотен друзей ты едва знаешь в лицо хотя бы пару десятков. Однако их фантазия давала им неизмеримо большее, и их внутренний мир – если бы взрослые могли заглянуть в него – был гораздо шире той обстановки, которая их окружала...
     Одно только было плохо. В восемь вечера Алёнка должна была возвращаться домой. И когда наступала эта минута, когда  на  висевших в соседнем зале огромных часах с маятником маленькая стрелка подходила к восьми, а большая – к двенадцати, волшебство исчезало. Рассыпались стёклышки калейдоскопа, и комната снова становилась тем, чем она была, когда в ней отсутствовали дети  –  обыкновенной и ничем не примечательной спальней...

                Октябрь 2002, август 2019г.