Как подключить Android к локальной сети Windows

Михаил Ошеров
Как подключить Android к локальной сети Windows,
или новые пляски с бубном.
Михаил Ошеров



Программисты и компьютерщики очень часто в тех случаях, когда что-то долго не получается, называют свои действия «пляски с бубном». То есть они что-то делают, шаманят в надежде, что всё-таки получится. Я всегда понимал эту терминологию, но поскольку сам редко вожусь с компьютерами и редко делаю с ним что-то новое, то прочувствовать это словосочетание как-то не доводилось.

Но недавно (на прошлых выходных) пришлось заниматься именно этим.

У меня дома компьютер и ноутбуки связаны в единую сеть через роутер, который через модем даёт доступ в интернет. Также к роутеру подключено устройство памяти фирмы Western Digital объемом несколько террабайт. На нём хранятся кинофильмы и музыкальные ролики, которые я периодически смотрю на телевизоре, который получает картинку от одного из ноутбуков.

Я часто готовлю еду на кухне, и мне захотелось смотреть фильмы во время приготовления пищи. Городить ноутбук на кухне не очень хотелось, так как он занимает место на столе. Захотелось сделать все на компактном устройстве Galaxy Tab.

И вот тут начались те самые пляски с бубном. Galaxy Tab и его ОС Android выходят в интернет и позволяют просматривать всё в интернете. Но ни один из скачанных и инсталлированных мной файловых эксплореров не «видит» устройство памяти WD и я не могу просматривать на нём фильмы.

Все советы в интернет по этому поводу сводились примерно к следующему: «Скачайте приложение для Android «ES файловый менеджер» и запустите его. Этот менеджер, наверное, «видит» жесткий диск хранилища памяти WD и позволяет просматривать на нём видео.

Но, к моему глубокому разочарованию, программа «ES файловый менеджер» полностью отсутствует в интернете. Её нет ни на Play Market, ни в виде отдельных .apk файлов, нигде. Все остальные файловые менеджеры не «видят» через роутер хранилище памяти фирмы WD. Также почти все видеопроигрыватели при открытии через них файлов «в лоб» не видят устройство WD – My Claud. Те, которые «видят», почему-то не воспроизводят звук.

Когда всё это стало понятно, я начал думать прежде, чем что-либо делать. На все эти различные файловые менеджеры, на их инсталляцию и дезинсталляцию было потрачено много времени - те самые «пляски с бубном». Я понял, что проблема была в том, что на уровне файлового менеджера ОС Android «не видит» файлы на другом устройстве Windows. Нужно было сначала решить эту проблему.

После нового поиска я обнаружил программу, которая меня спасла – Network Browser для Android. Эта программа после включения W-Fi соединения «видит» с устройства Android все файлы на других устройства Windows.

Теперь осталось выбрать видеоплейер, который бы «видел» файлы на устройстве Windows и мог их нормально проигрывать. Началась вторая серия «плясок с бубном», так как несколько видеоплейеров после инсталляции либо не «видели» файлы на другом устройстве, либо проигрывали их некорректно, в основном без звука. После ряда неудачных попыток я экспериментальным путём (в данном случае – «методом тыка») нашёл нужную программу – видеоплейер – распространённую программу VLC-плейер. И всё заверте … заработало.