Поединок на снегу

Александр Икрамов
            Я  проводил Ленку до самого дома, мы немножко поцеловались и она погнала меня домой.

Нужно возвращаться к метро. Было достаточно поздно и подойдя к парку я задумался как идти дальше. Через парк по аллее пять минут.  В обход двадцать. Идти через темную аллею одному, где никто не ходит, не очень то  хотелось.

Но взыграл юношеский максимализм, и я решил пойти через парк. В конце концов, я молодой шестнадцатилетний  пацан, занимающийся спортом и не просто спортом, а самбо. Выгляжу на все восемнадцать, плечистый и крепкий. Не всякий отважиться  подойти ко мне попросить «закурить».

Снег хрустел под ногами, и я резво прошагал первую половину аллеи. Оставалось столько же. Неожиданно  услышал хруст снега идущего навстречу человека. Я прислушался. Вроде шли несколько человек, а потом навстречу пошел только один. Знаю такие штуки. Сначала один выходит и просит закурить, а когда ты отказываешь, начинает придираться. А когда ты его начинаешь бить, налетают всей кучей и потом уверяют, что это ты затеял драку, а они только защищали своего друга.

Я замедлил шаги, чтобы повстречаться с незнакомцем в полосе света уличного фонаря. Так и получилось. Увидел молодого парня. Примерно моего возраста, может постарше. Одет в черную  куртку. Шапка надвинута на глаза. Фигура спортивная. Похоже боксер. Мне показалось, я даже прочел его мысли « сначала хук левой, потом апперкот правой».

Я тут же сменил походку на походку «блатного» и вразвалочку, пошел навстречу незнакомцу. Шапку тоже надвинул на глаза, шарф небрежно закинул за спину.

Кулаки невольно сжались, плечи расправились и задвигались в разминке. Шея вправо – влево.

-Хруст, хруст – сказала шея.
 
-Скрип, скрип – говорили мои сапожки.

-Тук, тук – стучало моё сердечко.

-Жим, жим – сжималось у меня...  ну сами знаете где.
   
Мы сошлись на середине аллеи и остановились в двух шагах друг от друга. Рассматривали друг друга сквозь прищуренные глаза.

-Что, братишка, закурить хочешь попросить? – спросил я.

-А чо? Есть что? – спросил он хрипло.

-Неа – ответил я нагло – не имею такой вредной привычки.

Мне казалось, я говорю с типичным одесским прононсом.

-А чо так? – спросил он осклабившись.

-Дохтор не советовает.

-Вредно говорит?

-Аха. А у тя чо своих нет?

-А мине, тоже дохтур не советовает.

-Бывает.

-А чо так поздно гуляешь?
 
-Да с бабой зависал – меня слегка передернуло.
 
Назвать Ленку «бабой»...

-А ты?

-Да с пацанами пивка потребили.

-Пивко это хорошо.

-Слышь. Вроде не видал тя  на нашем районе?

-А ты чо всех здешних пацанов знаешь?

-Да почти. Но ты ж не здешний?

-Неа.

-То-то и смотрю...

Мы помолчали.

-Ну, лады – сказал я – пойду, пожалуй, чой то холодно.

-Ну, давай – сказал он, как мне показалось с облегчением.

-Давай, братишка – я протянул руку и все таки задал вопрос который волновал – там впереди как – штиль? Бури не будет?

Он с облегчением засмеялся.

-Впереди полный штиль. Никого и ничего. А там как? – кивнул он на мою половину аллеи.

-Спокойствие и тишина.

Мы оба нервно рассмеялись,  крепко пожали друг другу руки и разошлись.

Через минуту я уже вышел на шумную улицу и подошел к метро.

В вагоне я дал себе зарок, что отныне ходить буду только в обход парка.

Ничего, дышать свежим воздухом очень полезно.