Жан-Мишель Жарр. Лазерный художник

Валентина Ерошкина
     24 августа, свой 71-й День рождения, отмечает французкий композитор, музыкант, один из создателей электронной музыки, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки  Жан-Мишель Жарр. Прекрасный музыкант, постановщик электронных шоу, дважды фигурант Книги Рекордов Гиннесса.

     Принц синтезаторов.  "Лазерный художник". Гений космической музыки. Его часто называют изобретателем и крестным отцом духовной музыки. «Зоовзгляд» («Zoolook»)- человеческий голос души, звучащий в музыке...

    С самого раннего возраста Жан-Мишель купался в мире музыки, так как его отец был никем иным, как знаменитым композитором Морисом Жарром. Он - самый известный у нас западный электронный музыкант,  и не только благодаря недавнему скандалу с Киркоровым.

    Он не только одержим секвенсорам и синтезаторам последних моделей, и не только коллекционирует роботов, солнечные очки, старые мотоциклы и автомобили,но и много делает, чтобы обратили внимание на проблемы экологии уникальных исторических мест.

 
Из интервью:

"Писать музыку – это как работать шеф-поваром. Я нахожу правильные ингредиенты и довожу их до нужной температуры. Не люблю предвзятые мнения о том, что электронная музыка словно холодная, вымышленная или механическая. В свою музыку я вношу тепло, живость и органичность. Я не ученый работающий в лаборатории – я больше похож на художника, например Джексона Поллока, смешиваю цвета и краски, экспериментирую с текстурой..."

    - Известно, что ваша бабушка происходила из семьи еврейских иммигрантов из Российской империи. Знаете ли вы, что согласно закону о возвращении вы можете стать израильтянином?
 
    - Моя бабушка действительно родилась в еврейской семье в России, но я не задумывался об израильском гражданстве (смеется). В любом случае, я активно сотрудничаю с продюсерами в России. В Москве нам удалось собрать 3,5 миллиона человек на один концерт. Это невиданная ранее цифра. Мой отец тоже был связан с Россией и получил премию "Оскар" за музыку к фильму "Доктор Живаго".

    80 мл проданных дисков. Это не популярность, это признание.