Маша

Алекс Карпин
На кухонном столе лежала небольшая  круглая коробочка из-под финского сыра. Маша её деловито приспособила для хранения кофе. Ещё за несколько месяцев до приезда в Израиль, при бронировании квартиры для отдыха, она сразу поставила бескомпромиссное условие хозяину квартиры:
- Меня интересует только один важный вопрос:
имеется ли у Вас турка для приготовления кофе? Если нет, я сниму квартиру в другом месте...
Этим она явно озадачила хозяина жилья Алика. За годы успешного арендного бизнеса он привык выслушивать много вопросов и пожеланий. В основном, связанных с количеством кроватей, их размеров, удаленности квартиры от пляжа, тишины и чистоты, состоянием унитаза и возможностью курения в доме. Но про наличие турки и немедленный отказ при её отсутствии был впервые. Алик даже немного растерялся от поставленного в лоб дурацкого вопроса. Но в долю секунды он взял себя в руки и незамедлительно ответил в WatsApp:
- Конечно, имеется, не беспокойтесь и приезжайте. Буду Вас ждать...
Затяжной кризис в России успел увести с золотых пляжей Нетании множество руссо-туристов и теперь здесь шла тяжёлая битва за каждую новую голову отпускников.
Через три месяца после заказа брони порог квартиры переступила черноволосая любительница кофе - Маша. Золотой крестик, свисающий с её шеи, никоим образом не мог скрыть явно выраженную семитскую внешность его хозяйки. Маша приехала с огромным чемоданом, который Алик любезно помог поднять на третий этаж. Дом старой конструкции был без лифта, и это зачастую шокировало приезжающих туристов, особенно женщин.  Поэтому подъем багажа наверх вошёл в обязательный бонус к тому же недорогой арендной платы. Имея огромный опыт работы в продажах, Алик быстро сориентировался в новом бизнесе. Зарабатывал он с оборота, а не с наценки. И это дало возможность быстро найти своё место под солнцем, несмотря на недовольство более старых игроков квартирного рынка.

Маше квартира понравилась. Будучи  непритязательной в быту,  основным критерием выбора для нее была цена, а потом уже качество. И если бы не её новая попутчица Лора, для которой, наоборот, важнее было качество жилья,  Маша вообще бы у Алика не появилась. Её полностью устраивала прошлая квартира у старой венгерской еврейки. То помещение было больше в размерах, ближе к морю и в относительно новом доме. Но Лора наотрез отказалась жить среди хлама старьевщицы, спать на узенькой оттоманке и, самое главное, не на очень чистом, прохудившемся белье...

А здесь были чистота, тишина  и с приятным запахом свежевыстиранное хлопковое белье.
Маша была не жадная, просто экономная, и заплаченные лишние три доллара в день не сильно подрывали её бюджет.
Машин доход состоял из неплохой уральской пенсии плюс заработка от одиннадцати фирм, в которых она вела бухгалтерию, а также из денежных и материальных подарков богатого любовника. Мужик содержал её уже двадцать лет.
Алик удивился такому долголетнему внебрачному союзу и поинтересовался:
- А почему вы до сих пор не поженились?
- Так он женатый мужчина, -прогундосила прокуренным голосом Маша.
- За такой срок мог бы и жену оставить, - возмутился Алик.
- Я признаю гостевой брак, -улыбнулась Маша.
- В смысле? - не понял Алик.
- А что, я должна ему носки стирать и рожу постоянно видеть, - Машу перекосило от возмущения. - А встретиться раз в недельку можно для здоровья, плюс материальная поддержка, почти одной улыбкой сообщило радостное женское лицо...
С таким капиталом можно было отправиться жить в старости и в более тёплые и чистые места, чем прокопченный выбросами промышленный Е-бург. Что же там держало Машу? Алик понять не мог.
- А что ты не хочешь эмигрировать в Израиль? - спросил Алик. - Поменять крестик на звезду Давида - это с твоей внешностью так легко...
Маша быстро призналась: - Да, я по маме еврейка. Наша бабушка в 1915 году бежала от немцев жить в Россию. Но все документы остались в далёкой Польше. Надо их искать или восстанавливать.
- Может, ускорить процесс, -посочувствовал Алик. - К примеру, сделать здесь фиктивный брак.
- Нет, - возмутилась Маша. -Я признаю только гостевой брак.

Её дикое упрямство вперемежку с тупостью уже начали раздражать Алика.
- Ну, как хочешь...
- У меня такая несчастная была судьба, - Маша сплакнула. - Одна на миллион.
И она поведала свою непростую историю.
Работая после окончания института программистом, познакомилась с крепким уральским парнем-студентом. Они быстро завели семью, как принято было в России. И жили первые дни неплохо. Но через некоторое время грянул гром среди ясного неба. Причиной всему оказалась сволочная свекровь.
Старуха Машу сразу невзлюбила:
- рожей не вышла, не нашенская,- с первого взгляда определила свекровь.
Но терпела невестку долгие двенадцать лет. Главным тормозом старухи был  отец невестки - директор крупного предприятия города.
  Свекровь была личностью неординарной. Статная бабища с крупными мужскими руками, которые легко поднимали тяжёлые болванки на фрезерный станок. Но главным её достоинством было членство в партии. Свекровь в парткоме завода занимала ответственную должность - зампарторга по идеологической работе. И там же на закрытых партсобраниях от её увесистых кулаков пострадал не один нос несознательных элементов.

Сыну свекровь постепенно втирала, что надо гнать поганку жену. Внушала ему, что родила Маша не от мужа, а от соседа. Сын в эту бредятину не верил, но вода камни точит. И он начал со временем задумываться об этой версии. Открыто травить Машу свекровь побаивалась, из-за отца невестки.
Но в конце концов старуху прорвало и понесло, да так, что она в ярости удавила собственного мужа. Оказался невинный человек, не во время и не в том месте, а ярость порою не знает границ.
После злодеяния, старуха быстро взяла себя в руки, тело грамотно расчленила и засунула в бочку для соления огурцов, которую утопила в выгребной яме.
Бочку быстро нашли и убийство раскрыли, но где оказалась голова с правой рукой неизвестно до сих пор.

Суд признал свекруху невменяемой и отправил на принудительное лечение в психушку. Правда она там долго не задержалась. Через три года была выпихнута за "калитку". Вид у свекрови был жалкий, но до "овоща" дело не дошло...

Муж Маши, потеряв веру в целомудренность жены, стал избивать "неродного" сына, и раз, следуя генам мамочки, чуть пацана не удавил, не успел. На крик прибежали соседи и вырвали мальчика из рук супостата.
Семья после этого распалась, но благодаря отцу Маши пришла к перемирию. Отец заставил мужа подписать отказ от квартиры, но сохранил ему доходную работу.
В восьмидесятые годы в Е-бурге, точнее он тогда назывался Свердловск, очень "жирные" места находились на железнодорожном вокзале. При скромной зарплате 80 рублей в месяц, носильщик багажа и приёмщик камеры хранения, имели в день огромные левые доходы.
 С улицы на эти места попасть было невозможно, вопрос решался через начальника вокзала. Только через личные связи с ним и на возмездной основе, цена вопроса, или как модно сейчас говорить франшиза, составляла тыщу рублей. А этот начальник был хорошим приятелем отца Маши. Так и получилось, что муж работал носильщиком, а сын приемщиком камеры хранения.
Контингент там попался очень образованный, сплошные доценты и профессора местных ВУЗов. Неудивительно,  что большинство из них имели по пятой графе. Работать в науке за 200-300 рублей в месяц предприимчивые ученые не хотели, весомее было вытаскивать из чрева железнодорожной станции гораздо большие "бабки".

От таких "дурных" денег у сына со временем голова пошла кругом и он зачастил в игровые салоны. Лудомания в начале нулевых годов подсадила на свою "иглу" огромное количество молодых людей. Они сутками просиживали в игровых салонах, игра в которых всегда шла в одни ворота. В отличие от Запада, где какой-то шанс давался игроку, в России эти шансы отсутствовали полностью. Полученные автоматы дорабатывались хозяином до совершенного очищения карманов несчастных любителей лёгкой наживы. Обычно игроки сначала проигрывали все свои деньги, потом выносили из дома все что можно было вынести, а заканчивали в тюрьме или на помойке.
И Маше пришлось приложить немало материальных и физических усилий, чтобы вытащить сына с этой клоаки жизни.  С огромным трудом ей этой удалось, но не без помощи сверху. В 2009 году в одночасье закрыли все игральные заведения в стране. Президент оказался не игроком и хоть что-то полезное сделал для страны...

Маша вышла на пенсию и регулярно ездила отдыхать в далёкие тёплые страны. География обычно находилась между Индией и Таиландом. Из-за экономического кризиса поток туристов из России сильно сократился, но Маша была на волне, в первую очередь за счёт врожденной предприимчивости.
Вместо отелей можно заказывать гораздо дешевле жильё в семьях, билет брать по сезонным скидкам и даже продукты питания она регулярно получала по инету из Финляндии. У ней полностью оправдывался принцип - хочешь жить, умей вертеться.  Женщина - загадка!
По-большому счёту она все имела, что хотела. Квартиру, дачу, деньги, любовника, курорты, хороший сон и любимую еду. И только одну небольшую проблему - отсутствие постоянного попутчика для путешествий. Одна подруга вышла замуж и уехала на ПМЖ в тот же Израиль, другую не устраивали квартиры старьёвщиц, третья не могла выдержать Машино занудство, у четвёртой кончились деньги для путешествий. Поэтому Маше оставалось путешествовать только с одноразовыми попутчиками...

Нетания, октябрь 2016