Ученик эльфов. Часть 1. Глава 5-3-1

Владимир Никитюк
Какого типа бумаги были в сундуке? Самые разные.
Некоторые из них оказались даже зашифрованы. Все они сразу же были отправлены в отдельный ящик, а потом крепко запакованы. И опечатаны личной печатью хозяина дома.
Профессор отдавал себе отчёт в том, что, когда дойдёт очередь до расшифровки, без него не обойдутся. Но пусть это будет организовано официально. Лезть по своей инициативе во всякие опасные тайны ему не хотелось.
Часть из оставшихся бумаг были путевыми записями. Они были очень интересны в плане получения знаний по эльфийскому быту. Так что профессор тогда, забыв обо всём, в этих бумагах буквально закопался. И не успокоился, пока всё не изучил.
Главную ценность, однако, составляли две толстые книги. Одна из них называлась “Правила поведения на землях иных народов”. Написанные, само собой, для эльфов. А под “иными народами” понимались все, кто эльфами не являются.
У второй книги была несколько иная тематика. “Свод законов эльфийского сообщества” – тут ни убавить, ни прибавить.
Когда профессор увидел эти книги первый раз, у него аж глаза загорелись. Ведь интересно же знать, что эльфы думают о людях (а заодно и обо всех остальных)! А знание эльфийских законов вообще трудно переоценить!
С чего следовало начать чтение – с книг или заметок? Заметки были гораздо меньше по объёму – вот с них господин Арол и начал. И где-то недели на три буквально “выпал из реальности”. А потом дошла очередь и до книг.

Очередь-то дошла, а вот реально заняться этим удалось не сразу. И тому было несколько причин.
Во-первых, профессор элементарно устал. Он ведь не просто так читал эльфийские заметки, а ещё и внимательно их анализировал. А потом заносил в свою картотеку всю более или менее важную информацию.
Во-вторых, занявшись заметками, он запустил массу важных дел. Всё это надо было срочно наверстать.
В-третьих, то, что он в последнее время читал лекции в уставшем и даже, можно сказать, утомлённом состоянии, заметили практически все. И начали делать самые различные предположения. Мол, начал пьянствовать, завёл страстную подругу, влюбился без взаимности… Пока такие слухи не начали вредить, следовало их как-то погасить.
С текущими проблемами удалось разобраться быстро. Дальше тянуть было некуда. Господин Арол освободил ото всех дел выходной, встал пораньше, плотно позавтракал, - и отправился читать первую книгу.

Предисловие, действительно, выглядело довольно мутно. И цель его была непонятна.  Ведь очевидно же, что, отправляясь на земли других народов, надо обычаи этих народов знать. И о чём тут спорить?
Оказывается, есть о чём. Некоторые эльфы считали, что они вполне могут без такого знания обойтись. Достаточно, мол, того, чтобы люди, гномы, орки, тролли боялись эльфов – или хотя бы опасались. Если эльдаров будут бояться – кто обратит внимание на их незнание местных обычаев?
Профессор Арол, узнав о такой точке зрения, очень удивился. С его точки зрения, выглядела она очень глупо. Зачем кого-то пугать, когда можно просто договориться?