Как я морскую рыбу полюбил

Валерий Павлович Гаврилов
   
             Посвящается Псковскому хирургу Евгению Александровичу Филипову.
           Врачу от Бога.Евгений Александрович ушел от нас...Немного не
           дождавшись нового 2021 года.



   Смена веков. Еще недавно на дворе был век двадцатый. И вот уже двадцать первый вломился.
   В детстве, начитавшись оптимистичной советской фантастики, я представлял смену веков, как грандиозное событие, за которым придет счастливая жизнь и безграничные возможности человечества. И все люди будут братья и сестры.

   Правда, иногда попадалась чужая фантастика. Буржуазная. В ней будущее рисовалось очень мрачным. Не хотелось в это верить.

  И вот миллениум пришел. Как-то обыденно, серо и без особых надежд на полет к  Солярису. В духе буржуазных фантастов и при засилье всяческих фэнтэзи.

  Трудным был конец девяностых. Болела мать. Потом ушел из жизни отец. Едва выйдя на пенсию. В 1999 году. Полгода не дожив до смены веков. Никогда не забуду его последний взгляд в этот мир. Вдруг широко открывшимися, уже ничего не видящими глазами. Отец уже умер, издав последний, облегченный вздох. А глаза, сами по себе, решили посмотреть.
  Я тогда прошептал:
- Прощай, папа!

  И осторожно опустил ему веки. Потом пошел позвать врачей. Все засуетились, забегали. Вывезли тело.  Мама чуть позже пришла. Сменить меня на дежурстве возле отца. Смена уже не потребовалась.

   Был жаркий летний день. Двухтысячного . Год уж прошел с того момента, как папы не  стало. Я прикрыл глаза. 
Образ отца прямо передо мной. Тряхнул головой  и вновь взглянул в реальность.
    Я стоял на крыше своего гаража. Гараж был старенький, но добротный и удобный, по расположению. Перед гаражом стоял, сверкая на солнце белым “ДЮПОНОМ” мой мирный шведский танк. Пятиметровый седан VOLVO-244DL 1976 года выпуска. Я приобрел его в 96-ом, поездил немного, потом решил довести до блеска. Все перебрал, покрасил. А мотор там был как новый зверь! Или как зверь, новый. В общем, компрессия во всех цилиндрах – как будто только вчера из заводских ворот! А ворота эти были в Бельгии. Филиал VOLVO.

   Машина  на ходу. Настал черед гаражом заняться. Купил по случаю оцинкованных кровельных листов. Теперь таких не делают. Приколотил гвоздями. Решил стыки битумом залить. Технологию сам придумал.  В одном ведре – горячий жидкий битум. В другом ведерке – песок.

   Битумом проливаю из ведра, потом достаю рукой горсть песка и посыпаю по заливке. Для прочности. Горячий битум – штука очень опасная. По строительным отрядам знаю. У нас один парень обварился. Несильно, но заживало долго. А всего-то капли попали!

  Я уже говорил – день очень жаркий был.  Я чувствовал усталость и недомогание. Недомогание было от мыслей и дум.  Работа близилась к завершению и я, несмотря на усталость, решил доделать дело. Чтобы гулять смело. Точнее, пойти домой и завалиться спать.

   Работал быстро и методично. Полил битумом – посыпал песочком. Полил – посыпал. Полил-посыпал.

   Капнул из битумного ведра. Сунул ладонь в ведро с песком. Зачерпнул песок. Посыпал.

   Вдруг в самый мозг тупо уткнулась мысль:

- Не перепутай ведра!

   В следующий миг ладонь полностью погрузилась в расплавленный битум. Механически.

    Мгновение я тупо и недоуменно смотрел на это, не осознавая реальность случившегося. Ибо это не может быть реальным!
   Но рука  была в ведре с горячей вязкой черной массой! Боли не было. Был морально-психологический шок.
    Придя в себя, я  выдернул руку. Ладонь была плотно обтянута черной, блестящей на солнце перчаткой, от которой исходил жар.
     Я тупо стоял и любовался на это жуткое фантастическое зрелище.  Потом осмотрелся вокруг. В гаражах никого не было. Да и чем тут поможешь!
     Что же делать!?
- Что-то надо! – это включился мозг.

    Кое-как, держа инопланетную руку навесу, я спустился по лестнице вниз. Налил из канистры полведра бензина. Сунул туда руку и стал смывать кистью, начинающий твердеть, проклятый дурацкий битум.
    Картина стала открываться не радостная. Прошел шок, и стало сильно жечь.
    Мозг работал лихорадочно, сбивчиво, но, в общем, верно. Я затащил вовнутрь лестницу, кое- как, сладив с замками, закрыл гараж.  Зачерпнул ведро прохладной воды, благо прямо перед моим гаражом был колодец, устроенный еще отцами – основателями кооператива. Здесь же и гаражи их были когда-то. Отдельный проезд. С асфальтом! А Вы думали, я  на авось здесь гараж купил? Пусть и старый!

   Идем далее. Поставил ведро с водой в ноги пассажирского места. Завел свою крупногабаритную ласточку, тронул с места. Развернулся и поехал в травмпункт. Это на другой конец города. Я с трудом помню, как доехал. Травмирована была правая рука, которая обычно передачи переключает. Жгло невыносимо! Руль держал и крутил одной левой рукой. Переключив передачу, быстро совал ладонь правой руки в ведро с водой. Иначе боль выворачивала мозг!
   Старался ехать без рывков, не расплескивая воду. Да и у машинки моей ход плавный. Дредноут на колесах!
   Подкатил к травмпункту. Пустили без очереди.
Женщины в белом обступили. Сказали:
- Ой-ой-ой!
Потом:
- Ай-ай-ай!
Это означало – смывать нельзя было! А что теперь об этом!  Чем-то намазали, забинтовали и хотели отпустить с миром. Я был не против. С миром уйти. Но было очень больно. Попросил обезболивающее.
    Ответили, что у них с этим проблема и вкалывают в исключительных случаях. Я жалобно пропищал:
- А как же я обратно на машине поеду?

   Глаза у женщин в белом полезли вверх:
- На чем? На машине! Как же ты ехал!?

   Вкололи анестезию. Я рассказал, как ехал. Как рука сама пошла в битум. Покачали головами, выписали больничный лист и направление к хирургу.

   Дальнейший мой путь шел в сторону госпитализации и, вероятно, операции по пересадке кожи.
    Хирург внимательно осмотрел раздувшуюся, как пузырь ладонь и внес крохотный оптимизм. Мол, эпителий остался, может, кожа сама, без операции, нарастет.
    Сделали перевязку с заживляющим составом и отпустили домой. Хотя и на стационаре числился.  С условием прибывать на перевязку и осмотр в указанные дни. На следующий день, точнее следующей ночью, мне вдруг приснилась жареная камбала! 

    Я сто лет не едал жареную камбалу, да и вообще, морскую рыбу!  Последний раз камбалу я уплетал в далеком детстве. Бабушка с работы принесла. Уволившись с лентоткацкой фабрики, она устроилась поваром в столовую.  Изумительно умела готовить. Потому без специального образования ее с готовностью взяли в общепит. Столовая та была на хорошем счету в Опочке. Да и вообще, столовые в деревнях и малых городах были иные, чем в мегаполисах. В малых городах все друг друга знали.
   Вот эта бабушкина камбала мне и приснилась!
Проснувшись утром, я понял – умру к обеду, если жареной камбалы не поем!
   - Да где я тебе ее возьму! – возмутилась жена, когда я ей на себя пожаловался. А в те годы с рыбой и правда как-то не очень было.

   Но к вечеру жена пришла с уловом. Негромко ворча о том, что из-за моих прихотей пришлось город обегать.

   Обжигаясь и давясь, я вмиг умял сковороду камбалы и, урча, как довольный кот, лег спать.
   Камбала не приснилась, но потребность в ней не отпала. Желанный образ сковородки с жареной рыбкой стоял у меня перед глазами. И открытыми, и закрытыми.  Жена у меня – прелесть! Вечером я снова ел желанную пищу, а в холодильнике лежал запас на утро!
    Во время очередной перевязки я посетовал доктору на мои странные желания.
    Опытный врачеватель внимательно на меня посмотрел поверх очков, кашлянул многозначительно и сказал:
- Твой организм подсказывает тебе, что нужно делать. Для формирования кожи требуется много белка. Камбала – это рыба, содержащая легко усваиваемый белок. Вот твое внутреннее “Я” и подсказывает тебе правильный путь к выздоровлению, вспомнив далекий детский опыт! Ешь, сколько влезет!

    А влезало в меня неограниченное количество!
Лечение шло успешно, эпителий восстановился, пальцы двигались нормально. Первое время были заметны следы недавнего уродства, но затем и они исчезли. Три месяца на больничном отсидел!  Это Срок!

    С той поры для меня морская рыба – лучшая в мире колбаса!  Жаль, край у нас озерный. Море далеко. А рыба в России дорогая. А куда деваться?! Привык я тут, на Псковщине!

   С благодарностью к тем, кто нам помогает появиться на свет, жить и выживать!


                Август 2019 года. 19 лет как в   новом веке живем!