Дороги, ведущие нас

Олег Маляренко
Чудный крымский город Евпатория! Там летом 1975 года отдыхала наша семья. В течение двух неделей мы плавали в море, загорали на пляже и наслаждались отдыхом. Незадолго до отъезда я вспомнил, что в детском саду, который посещала дочь Галя, потребовали представить справку из мест пребывания о том, что там не было карантина, иначе её не примут вновь.

За этой справкой я и отправился в детскую поликлинику, расположенную в старой части города, откуда меня послали на   СЭС (санэпидстанцию). Найти её довольно легко. Для этого достаточно пройти прямо по улице, затем повернуть налево и после угла - направо. Дойдя до продуктового магазина, следует повернуть в переулок, пересечь сквер наискосок, и на ближайшем перекрёстке можно увидеть искомую станцию.

Такая ценная информация бесследно проскочила через мои уши ввиду чрезвычайной сложности. Переспрашивать не стал, надеясь на язык. Если он доведёт до Киева, то по Евпатории и подавно.

Бодрым шагом я отправился на поиски. Был полдень, и солнце палило нещадно. Жители города и разные приезжие попрятались по домам, отчего улицы были пустынны. Двое случайных прохожих ничем мне помочь не могли. Оставалось надеяться на наитие и удачу, так как не был известен адрес станции.

Какая прелесть извилистые улочки старого города! За каждым поворотом открывается приятный вид залитых солнцем домов, заборов, деревьев. На тебя глядит сама вековая история южного города.

Я шёл по направлению, которое мне казалось самым подходящим, не забывая о такой важной вехе как продуктовый магазин. Первые два не внушили мне доверия, а после третьего завернул в переулок. Подобно миражу показался сквер, что оказался настоящим, а оттуда до станции было рукой подать. Справку с круглой печатью мне выдали без промедления.

Было просто удивительно, как я добрался до нужного места коротким путём, не петляя среди запутанных лабиринтов улочек и переулков.

А добытая справка так никому и не потребовалась.

С блужданием по Евпатории у меня случилась ещё одна история.

Однажды я получил телеграмму от давнего друга Славы: «Отдыхаю Евпатории Приезжай переулок Солнечный дом 13». Была пятница, а на следующий день я выехал утренней электричкой в Евпаторию.

Определённо, Славик днём где-то на пляже, и искать его там бессмысленно, поэтому и я отправился на ближайший пляж без всякой надежды встретить его там.

В конце дня двинул по указанному в телеграмме адресу. Солнечный переулок был мне неизвестен, зато примерно знал, где находится улица Солнечная. Вполне возможно, что они пересекаются.

Требуемую улицу я нашёл довольно быстро. Решил пройти по ней в поисках нужного переулка. Это было вполне логично. В мою пользу говорил полученный прежде опыт, когда я легко нашёл СЭС. На мои вопросы о Солнечном переулке все пожимали плечами и честно признавались, что о таком даже не слышали. Это было вполне естественно, так как все переулки в голове не удержишь.

Между тем солнце опускалось к закату. Я прошёл почти всю Солнечную улицу, но так и не встретил нужного переулка. Тогда у меня закралась мысль, что нужно поискать дом номер 13 именно на улице, а не в переулке. Здесь меня ожидало разочарование, так как этот дом с заколоченными окнами оказался нежилым.

Я уже отчаялся в поисках, пока один пожилой мужчина не сказал, что Солнечный переулок находится в другой части города. Он же и подсказал, как туда добраться на автобусе.

Встреча со Славой, его женой и двумя сыновьями, была радостной. Когда я рассказал о своих приключениях с поисками, это вызвало дружный смех. Мой успех обмыли бутылкой муската.

Был поздний вечер, и мне для ночлега надули пляжный матрас. На нём и унесло меня в открытое море в сновидении. Когда ночью проснулся, не сразу понял, где нахожусь.

Весь день я провёл со Славиной семьёй на пляже. На пути домой, сидя в электричке, я с улыбкой вспоминал мои поиски. Верно говорят, что снаряд не попадает в одну и ту же воронку. Так и прошлый успех не удалось повторить.

В настоящее время, в век Интернета, мои поиски в Евпатории могут показаться странными и смешными. Достаточно в смартфоне открыть карту города, и на ней можно найти любую улицу, а также дом. Навигатор услужливо предложит вам кратчайший маршрут к намеченному объекту, не забывая указывать пешеходные переходы.

То, что вчера казалось фантастикой, сейчас становится банальной реальностью.