Челлендж

Яков Логвинович
1

Вторым уроком по расписанию в 8 «Г» была физкультура. Её Кирилл решил прогулять. Уж больно ему не нравился физрук: требует от него слишком много. А что с него требовать? Один из лучших гребцов области. Байдарка всегда готова к соревнованиям. Тренировки пять раз в неделю. Всё свободное время пропадает на гребной базе. А тут какая-то физра! Не хочет просто так ставить за четверть 9 или 10. Нормативы выполнять заставляет. А чуть что, ещё и строит перед всем классом:
– Наш предмет называется «Физическая культура и здоровье». Не вижу я твоей культуры. А без неё, сам понимаешь, человек не совсем здоров. Не заслуживаешь пока, Кирилл, высокую оценку.
– Это я-то не здоров! – обиделся на прошлой неделе Кирилл. – Может быть, пудовую или двухпудовую гирю возьмём?
Неожиданно для всех физрук позвал его в свою каптёрку и указал на стоящую в углу чугунную гирю. На ней Кирилл разглядел клеймо «24».
– Вот, гиря! Хотел, возьми! Покажи класс!
Кирилл гордо взял гирю и поднял её десять раз. Больше не смог. Как ни пыжился. А ведь это всего-то полтора пуда!
– А вам, слабо? – глядя на физрука, надменно произнёс он.
– Больше пяти раз не осилит, – сошлись во мнении заглянувшие в дверь одноклассники. – А, может, и ни разу не поднимет?
Правша-физрук взял гирю левой рукой и с лёгкостью взметнул её над головой двадцать раз. Девочки дружно зааплодировали.
Кирилл понимал, что проиграл честно, но ему было обидно. Очень обидно. И кому – физруку, вчерашнему студенту, с виду – хлюпику. Так продуть на глазах не только одноклассников, но и одноклассниц… Особенно одной – кареглазой Карины, к которой он уже год безуспешно подбивал клинья. А вчера она в очередной раз отказалась с ним встречаться.
Выходя из каптёрки, он встретился взглядом с её красивыми и насмешливыми глазами. Перенести такое не в его силах!
– Не пойду больше на эту чёртову физру, – заявил он и направился в раздевалку.

2

Сегодня жарко и занятия будут на школьном стадионе. На улице стоит необычно жаркий юный апрель и 8 «Г» класс. А Кирилла нет: обещание выполняет.
 – Скажите физруку, что я форму дома забыл, – небрежно бросил он одноклассникам.
– Надо и себе прикинуться, что забыл, – поддержал его идею лучший друг Калываныч. – Нет, лучше скажите, что меня на первом уроке не было. Вопросов будет меньше.
Вообще-то его зовут Коля. Парень – видный, высокий. Да и здоровый не по годам. Тоже греблей занимается. Настоящий друг. Одним словом, Колян! Однажды повесил на школьном расписании картинку с текстом: «Будьте бдительны!!! Возможно ваш ребёнок Калыван!» Не только повесил, но и выложил фото в соцсетях. Правда, назвался Пушкиным.
– Кто сфотографировал и выложил в Интернет? – спросит завуч или директор.
– Как кто? Пушкин какой-то!
А что с Пушкина возьмёшь? Он всегда во всём виноват!
Да вот незадача вышла! Не обработал фото, а выложил. И на стекле разглядели изображение Коли, фотографирующего Калывана. Вот кто-то и пошутил:
– Смотрите, смотрите! Это же Коляван!
Так и стал Коля Колываном. Но вторая школьная смена побаивается Колю – можно от него и схлопотать. Поэтому уважительно называет его Калываныч. Такая кликуха не особенно пришлась ему по душе, а потом –смирился. Хлопец-то он не обидчивый. Отходит быстро – в отличие от Кирилла. К тому же и отчество у него Иванович. Как бы по имени-отчеству получается – Колян Иваныч.
– А куда пойдём?
– В берёзки напротив школы.
– Покурим, в картишки перекинемся.
– А у тебя сигареты остались?
– Нет. А у тебя?
– И у меня нет.
– Что будем делать? У кого стрельнём?
– Пошли в столовую. Там всегда кто-то ошивается.
Действительно, у школьного буфета с десяток школьников атаковали молоденькую продавщицу, умоляя её продать чай со сметанником, булочкой или пирожком.  А она ни в какую: звонок на урок прозвучал. За одним из столов сидел девятиклассник Рома – известный боксёр. Известный больше в школе, чем в районе и области. Там он больше получал, чем раздавал, в отличие от школы. Чай допивал. Он медленно встал, растолкал очередь и попросил ещё один пирожок. Занятия у него закончились ещё час назад, но он никогда не спешил покидать родную школу. Не мог жить без неё. Он здесь целый день искал себе приключения. И они его находили.
– Курить есть? – спросил Кирилл.
– Есть заначка. В берёзках спрятана.
И троица направилась в сторону берёзок.

3

По пути к насиженному месту сделали сэлфи в обнимку со стопменшей, прикрученной на пешеходной дорожке рядом с бордюром, и перебежали дорогу на красный свет. Просто лень было нажимать кнопку светофора и ждать с десяток секунд. Время же, ой как дорого! Вот и автобусная остановка. А за ней, метрах в сорока, начинаются столь любимые берёзки.
Роман окинул глазами скамейку на остановке и зычно скомандовал:
 – Пацаны! Идём сюда!
На скамейке в самом углу стояла двухлитровая бутылка из-под пива «Аливария», на дне которой что-то плескалось. Грамм триста. Не больше.
– Не зря шли, – сказал Кирилл. – Промочим горло. Достанется по глоточку. Каждому.
– Вы, как хотите, а я, пацаны, пас, – рассудительно молвил Калываныч.
– Ты чего, боишься? В школе запах учуют. Так мы покурим…
– А откуда ты знаешь, что там пиво?
– Вот же на бутылке написано.
– Оставляют же на лавочках книги, – привёл железобетонный аргумент Роман. – Но не все книги читают. Мужичок, сидевший здесь, любил пивко, вот нам и оставил. Молодец!
– А вдруг он всё сам выпил, – умно заметил Калываныч. – Тогда в бутылке может быть всё что-угодно. Может, вода, а, может, и …моча ослиная. А, может, и не ослиная… Даже по цвету подходит.
– Хорошо! Ты не пьёшь. Нам будет больше, – заключил Роман. – Ты как, Кирилл, не против?
– Я-то не против, но маловато как-то на двоих. Можем разыграем, кому пить?
– Хорошо! Толковое предложение.
– Тогда давай так: один пьёт, а второй выполняет его желание.
– А зачем желание выполнять?
– Ну так риск. А вдруг это и взаправду эта самая… что ни на есть ослиная…
– Согласен. Командуй, Колян!
По округе разнеслось:
– Первые – ножницы! КА-НО-МА!... КА-НО-МА!... КА-НО-МА!
– О! Наш Коля нашёлся! Проспал, наверно, до самого обеда… Бедненький… Разбудить было некому! К концу урока явится, – съязвил физрук. – А в столовую уж точно придёт.
8 «Г» дружно выпал в осадок.

4

Победил Кирилл. Ему решать – кто будет пить, а кто выполнять желание. Он взял бутылку, внимательно посмотрел на содержимое, подержал горлышко под носом, да и призадумался. Ему явно не хотелось пить какую-то бурду. Кто сказал, что внутри пиво?
– Скорее всего и Роман не станет пить, – подумал он. – А тогда я выиграл, и он исполнит желание.
– Держи! Пить будешь ты, – твёрдо произнёс он.
Роман опешил. Такого подвоха он явно не ожидал. Не выпьет – скажут струсил.
– Может всё-таки рискнуть? Вроде пивом, пацаны, пахнет…
– Так ведь бутылка из-под пива! – ехидно перебил его Колян. – Думай, пацан! А, может, ты и вовсе не пацан. Сейчас посмотрим.
Он явно провоцировал Рому и ждал развязки, которая была впереди. Чем бы всё ни закончилось, он единственный зритель разыгрывающегося на его глазах триллера. Вовремя оказался в нужном месте!
– Это я-то не пацан! – вспылил Роман. Смотри, Калываныч! Не сомневайся. Учись, пока жив!
Содержимое бутылки мгновенно перетекло внутрь.
– Что, не ожидали? Думали испугаюсь?
Внезапно он побледнел, и всё содержимое желудка вместе с чаем и пирожками стало лакомым угощением для всеядных ворон и голубей.
Через минуту он уже пришёл в себя. Поглядел через забор. На двери висел замок. Хозяев нет дома. Все не спеша перелезли через забор и побрели к колодцу. Журавль медленно опустился вниз, а затем резко взмыл вверх. Попили водички, подождали, пока Рома приведёт себя в порядок, перелезли через забор с другой стороны. И вот они заветные берёзки.
– Вот здесь моя заначка, – с этими словами Роман приподнял дёрн и вытащил из-под корней голубую пачку «Короны», заботливо уложенную в полиэтиленовый пакетик.
Пачка показалась ему лёгкой. Вместо пяти сигарет осталась лишь одна. А последнюю, как известно, и милиция не забирает. Решили пустить сигарету по кругу – по две затяжки, а там – как получится.
– Четыре сигареты стибрили. Выследили. Придётся менять схрон, – пояснил он. – А может и не стибрили? Может это Макс из параллельного класса со своими дружками? Позвоню-ка я ему.
– Макс! Ты в берёзки сегодня заходил?
– Заходил. Вместе с Серёгой. Вместо контрольной по матре. По две сигаретки выкурили. В затяжку. Тебе там одну оставили. Завтра новую жёлтую пачку принесу. Уже купил.
– Ну, отдыхай!  Я просто так. Думаю, позвоню: ты или не ты взял? А то я пришёл с корешками, смотрю – не хватает…
– А кто с тобой?
– Да Кирюльчик с Калываньчиком. С физры сачкуют…
– В тысячу режетесь или в дурачка?
– Сейчас будем – в дурачка.
– Смотри, погоны не получи, слабак!
– Тоже мне, игруля! Вспомни, кто вчера получил валеты на эполеты?
– Это я случайно, не подумал…
– А, может, просто играть не умеешь? Ладно, бывай! Уже моя очередь подошла, моя затяжка…
Во время игры в дурачка Роман обдумывал задание для Кирилла. Что же ему задать? Может потребовать недели две не пропускать уроки? Нет такого и врагу не пожелаешь, а он всё-таки друг… Разные мысли роились в голове Романа, но ни одной достойной внимания. Он посмотрел на Калываныча и неожиданно для себя произнёс:
– Мы пари заключали где? Правильно, на автобусной остановке. Я на ней чуть копыта не отбросил. А ты будешь выполнять желание в автобусе. Слабо, громко пукнуть на весь автобус.
Роман вспомнил, как случайно в классе Калываныча подобным образом оконфузилась одна девочка и как тот её потом доводил. Правда, девочка была во втором классе. А теперь подросла – стала даже ничего. Оксаной зовут. Калываныч с ней даже на дискотеке однажды немного замутил.
– Нет так дело не пойдет! – возразил Кирилл. – Ладно тихонько испортить воздух…  А тут громко!
– Правильно, Кирилл, это не дело! – поддержал Колян. – Ладно, на тебя пальцем показывать начнут. Людей жалко! Они-то тут при чём?
– Ладно, уж… Пусть в автобусе завтра прокукарекает!
– Вот это совсем другое дело! На этом и порешим, – подытожил Калываныч. – Нам уже пора. Побежали.
И они стремглав понеслись в столовую. У входа в неё столкнулись с физруком.
– Я же говорил, что появятся, – заметил физрук. – Где был Коля?
– Проспал…
– А где был Кирилл?
– Наш Кирилл в берёзках курил, – ответила за него, улыбаясь, кареглазая Карина.

5

Всю ночь Кирилл не спал. Всё думал: как выполнить обещание? Одно дело сказать, другое – выполнить! Он же не петух. Посмотрят все как на дурачка. И он решил всех провести. Есть же смартфон! Вот всё и готово: и запись крика петуха, и для подстраховки аналогичный рингтон. Довольный собой и жизнью Кирилл отправился в школу, предварительно отключив смартфон. Чтобы случайно не спалиться.
Рома и Калываныч уже ждали его на крыльце. Дозвониться не могли.
– Привет, Кирилл! Ну что? Когда? Может сейчас покатаемся на автобусе вместо уроков? – решил подколоть Калываныч.
– Нет. После уроков. По пути домой, – неожиданно для дружков вызывающе отмахнулся тот. – В «пятёрке».
– Вот это да! Ты не шутишь?
– Нет.
Весь день он чувствовал на себе необычные взгляды всей школы. Или это ему только казалось? И вот уроки окончены. Пора на автобус. Остановка полна школьников, не вмещает всех. Будто у всех уроки окончились в одно время. А на обратной стороне остановка почти пуста. Одни учителя. На «единицу» и «четвёрку» никто не садится. Странно как-то. И вот, наконец, «пятёрка». Все дружно расступились, пропуская вперёд Кирилла с дружками и буквально внесли их в автобус. Полупустой автобус вмиг заполнили, стараясь пробиться как можно поближе к виновнику будущего спектакля. Вошли далеко не все.
– Освободите дверь! Поднимитесь на ступеньку в заднем проходе! – не унимался водитель.
Дверь закрылась, автобус тронулся. Все в ожидании. Ждёт и Кирилл. Дожидается пока его дружки отвернутся. И вот она удача! Кто-то рассказывает, как дал на футболе кому-то в торец из соседней школы. Все дружно повернулись к рассказчику.
– Молодец! – одобрил его поступок Роман. – Так и надо! Чуть что в торец! Если что, зови нас…
Его слова прервал пронзительный возглас:
– Кукареку! Кукареку! Кукареку!
– Смотри! Он сделал это! – удивился Калываныч.
– Не могу поверить! Надо бы проверить, – усомнился Роман. – Дайка свой телефон.
Кирилл протянул смартфон Роману. Он понимал, что тот навряд ли найдёт запись крика петуха. Не зря утром Кирилл прикормил соседского красного петуха, усыпил его бдительность, поймал, принёс и выпустил рядом со своим курятником. Что тут началось! Не успел соседский петух как следует познакомиться с хохлатками, как на него из курятника вихрем налетел огромный чёрный петух и погнал на свою территорию. Бедный красный едва ноги унёс. А чёрный издал победный крик. Это торжество победы и было записано на смартфон.
– Настоящий пацан! – похвалил Калываныч.
– Молодец! – присоединился Рома. – Не подумал бы, что сможешь!
– Закончилась комедия, – то в одном, то в другом конце салона раздавались раздосадованные возгласы. – Выходим на следующей. Спектакль окончен. Поедем назад.
Кирилл торжествовал. Он выкрутился! Но телефон был в руках Романа.
– Давай телефон. Скоро выходить.
И он протянул руку за телефоном. Ровно 19 часов 40 минут. Кирилл побледнел. Он не успел послать СМС-ку. Сейчас сработает запасной вариант. А до остановки ещё с полминуты. Не рассчитал. Задержался водитель на остановке у школы. Вот-вот должен позвонить корешок. Уговорил позвонить. За пачку сигарет. А вот и показалась остановка. Как раз напротив его дома. Дверь открывается. И тут на весь салон раздаётся уже такое знакомое:
– Кукареку! Кукареку! Кукареку!
– Думал нас провести? – ехидно спросил Роман. – Интересно, придумал. Но такое не прощается.
Никто не хочет выходить. Только пару старушек протискиваются к выходу. Все ждут продолжения спектакля. А остановка – всего лишь антракт. Неужели придётся и взаправду кукарекать? Кирилл в ступоре. И вдруг на всю улицу разносится:
– Кукареку! Кукареку! Кукареку!
Это его петух, услышав в открытую дверь автобуса петушиный крик, взлетел на забор у самой остановки и громко заявил о своих правах на данную территорию. Думал опять незваный сосед заявился. Позарился на его хохлаток.
– О, это же мой петух! – удивился Кирилл. – Кукареку, Петя! Кукареку! Кукареку! – радостно закричал он, пробиваясь к выходу из автобуса. А следом за ним потянулись и остальные. Спектакль окончен. Только чёрный петух на заборе. Кирилл подошёл к нему и ласково погладил.
– Петя, пошли!
Петух спрыгнул и радостно побежал следом. За угощением.

6

Завтра он был героем дня, а весь 8 «Г» неистовствовал. Все как с цепи сорвались! Все уроки просмеялись. Смех временами прерывался криком петуха. Все наперебой рассказывали учителям, как Кирилл кукарекал в автобусе.
На переменах казалось, что вся смена сошла с ума. То тут, то там раздавался петушиный крик. Кто кричал сам, а кто и использовал смартфон.
– Выкрутился! Не проиграл челлендж! – восхищались мальчишки.
– А Кирюша-то наш – петушок! – смеялись девочки.
А вот и конец уроков. Пора на автобус. Кирилл задержался на минуту. Позвонил тренер. Просил завтра обязательно прийти на тренировку. Проверка посещения намечается.
На ступеньках его встречает кареглазая Карина.
– Ты проводишь меня?
И она протянула ему свой портфель.
– Вот это да! Вот это поворот! – удивился ошарашенный увиденным Калываныч. – Нашему петушку снова подфартило. Даже курочку себе завёл. Может и себе с Ксанкой снова замутить?