Гарвард и партнер миллиардера из списка Форбса

Доба Каминская
автор текста Доба Каминская


Несколько лет тому назад я рассказала одним своим друзьям  об одной девушке (назовём её Оля ), которая приехав в США  в подростковом возрасте , смогла получить блестящее образование и стать деловым партнером миллиардера из списка форбса.
Затем этой темой заинтересовались и многие другие мои знакомые, что и побудило меня написать этот очерк.
1. В двух предпоследних классах школы Оля непрерывно сдавала тесты по всем предметам,  которые изучаются на первом курсе калледжа.
Эти тесты можно сдавать несколько раз и затем выбрать тест с наилучшими результатами.
2 в итоге ,к моменту подачи заявления о приёме в калледж  по окончанию  предпоследнего касса школы )у Оли были уже зачтены ( с самой высокой оценкой) все предметы первого года обучения в калледже.
3 Это позволило ей преодолеть конкурс при поступлении в калледж, который был значительным.
4 Олю зачислили сразу на второй курс, при общем сроке обучения четыре года.
Поэтому Оля училась в калдедже три года вместо четырёх.
5 Это обеспечило Оле значительную экономию денег. Скидки на обучение она не смогла получить ( хотя училась на одни пятерки).
Она проживала в Нью Джерси, а каллдедж находился в штате Нью Йорк.
6 Оля обучалась в калледже сраз по двум специальностям- это финансовый аналитик ( первая специальность ) и  Actuarial Science ( вторая специальность ), со сложным статистическим математическим аппаратом.
Когда Оля через несколько лет была председателем совета директоров одной большой компании о ней писали в газате:
Оля ( имя  измено) graduated with high  honors from ( указано название калледжа) with dual degrees- in Finance and with Stetistics and   Operations  Research.
She had her MBA  ( Master buisenes administratin) from Harvard Business Shcool.

Эта вторая ее специальность , приобретённая в калледже, имела существенное значение в том событии, которое случилось у Оли впоследствии, когда она стала деловым парнером миллиардера. 
7 Следующий,  очень важный , момент в Олином обучении:  После двух лет обучения в калледже Оля на два месяца уехала в Англию, в Оксфорд.Оля обучалась в Оксфорде летний семестр , два месяца , и изучила там два специальных курса , которые преподавали профессора  Оксфорда.
8 как Оля попала в Оксфорд:

Джорджтауновский университет, Вашингтон,  имеет постоянное соглашение об обмене студентами на летние семестры с Оксфордом, Англия.
Оля подала в этот университет заявление и была принята в группу обмена студентами.
Ксати, она была единственной студенткой со стороны, все остальные были студентами 
Джорджтауновсого университета .

9 После прохождения этого летнего семестра Оля смогла в дальнейшем указывать, что свою степень батчерела  она получила , обучаясь в двух учебных заведениях- в+американском университете и в Англии.
Это очень ей помогло в дальнейшем, при поступлении в Гарвард Бизнес скул- для получения « мастера», она смогла умпешн преодолеть огромный конкурс , который составлял 15 человек на место.
Кстати, Оля была принята и в другие университеты Лиги Плюща, куда она подавала заявление- это Колумбийский университет, и Стэнфорд.

10  В заключение отмечу ещё один интересный момент при обучении Оли в школе.


Rensselaer Polytekcnic   Institute, в Олбани, ежегодно отбирает по всему миру кандидатов на бесплатное обучнние. От одной школы- один кандидат. Таким кандидатом в ее школе была избрана Оля- это решение принимается тайным голосованием . В голосовании принимали участие четыре учителя, Оля получила три голоса из четырёх.
Затем ее кандидатура была одобрена этим университетом , ей предложили зачисление на бесплатное образование.
По ряду причин Оля этим предложением на воспользовалась, она получила от университета награду- медаль за достижения в изучении наук.еСенным
В этом событии очень ценна объективность учителей - ведь Оля совсем недавно приехала в Америку из другой страны, была чуждым в школе человеком совсем другой культуры .
 Но по отношению к ней была проявлена полная объективность, не было никаких предрассудков.

Все годы обучения, во всех учебных заведениях, эта высокая степень объективности проявлялсь безукоризненно.Однако было одно печальное исключение.
Благодаря высокой степени своей подготовки, Оля на одной из лекций смогла обнаружить ошибку в математических доказательствах лектора, что осталось незамеченным всеми другими слушателями.
И Оля во всеуслышание назвала эту ошибку лектору, который был вынужден с этим согласиться.
Однако,в дальнейшем,при сдаче экзамена по этому курсу, лектор проявил полную необъективность- поставил ей явно заниженную оценку- четвёртку, вместо пятерки.
Это была единственная четвертвертка у Оли за все годы обучения в калледже.


А