Мистические истории. Вечность

Мила Ковалевская
Счастлив тот, кому довелось познать причины явлений.
Вергилий.


"Из Вечности, туманами покрытой, навстречу нам выходит Рождество"...
Прочитала эти строчки, которые записаны мною много лет назад и задумалась.
Что же такое Вечность? Или Кто? Когда-то читала, что в буддизме есть древнее правило -
самое первое творение во Вселенной - это Сознание.
И внутри этой структуры существует самый важный уровень, сотканный из тончайшего вещества, который и есть Вечность.

Когда пришло известие, что мой давний и лучший друг, интересный рассказчик и
путешественник, ушёл из нашего бренного мира, мне пришлось приложить немало
усилий, чтобы сохранить равновесие. Словно неведомая сила потянула меня к его письмам,
я прочитала одно, потом второе и уже не смогла остановиться, продолжала читать и
раскладывать письма по годам и датам.
Сначала я была спокойна, потом разволновалась и расплакалась, ощущая невосполнимую
утрату дорогого мне человека. И вдруг, прочитав забавную шутку, рассмеялась.
и сама поразилась, что могу в такую минуту смеяться, а потом снова заплакала,
читая другое письмо, и снова смеялась - и ничего не могла поделать со своими эмоциями...
Так велика была сила его чувств, таким безмерным было пространство, в котором
мы встретились и почувствовали те незримые нити, которые нас связали воедино.

Время пролетело незаметно, наступила ночь, но уснуть я не смогла,
воспоминания шли одно за другим, чередуясь с неприятным чувством досады из-за
моих неотправленных во - время и немногочисленных писем, которые он так терпеливо ожидал...
Для меня стала потрясением мысль о том, что жизнь моя теряет всякий смысл,
что она мне неинтересна без его присутствия в окружающем мире...
И в этот миг, как спасительная соломинка, пришла мысль о Вечности, мне захотелось понять,
что содержит в себе это слово.
Оно представилось мне, как нечто монолитное, неразрушимое временем и пространством - ничем!
И в этот момент произошло неожиданное явление.
В довольно тёмной комнате, освещаемой светом уличного фонаря и изредка
проходящих машин, вдруг все пять лампочек в люстре начали медленно включаться сами.
Была абсолютная тишина, никакого щелчка выключателя света. Я внимательно и как-то
сосредоточенно стала наблюдать за происходящим, никакого страха не было.
Даже появилась мысль, что это внешний знак, пришедший из того Вечного мира, о котором думала.
Я смотрела, как внутреннее пространство лампочек стало заполняться светом.
Он не был ярким или тусклым, мои глаза легко воспринимали этот свет.
Постепенно лампочки в люстре стали похожи на пять лампадок, осветивших комнату приятным,
можно сказать - нежным и ровным сиянием. Я почувствовала согревающее меня тепло,
словно какая-то высшая сила принесла мне утешение в трудный для меня вечер. Прошла минута или две, и лампочки погасли так же медленно, как они наполнялись светом в первые секунды...

Сейчас, когда я пишу эти строчки, понимаю, что в тот момент у меня появилась
возможность осознать свою причастность к той таинственной связи, существующей
между мистическими явлениями и исследованиями учёных, философов - мыслителей,
которые тысячелетиями стараются выявить их незримую природу.
Ещё 2500 лет тому назад, Гераклит был уверен, что Свет и Огонь есть первоначала Творения,
а все существующие вещи и явления - это обычные видоизменения этих первоначал:

Он говорил: "Мир, единый из всего - был, есть и будет вечно живым огнём.
закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим".
Я думаю, что за некоторыми явлениями природы, которые я иногда наблюдаю,
стоит нечто большее, чем обычные причинно - следственные связи.
Может быть, такими яркими мистическими ситуациями Творец сохраняет глубокую внутреннюю
связь со своим Творением - Человеком.
И я верю, что наступит время, когда человек сумеет расшифровать эту загадку.