Летом на даче

Анна Куликова-Адонкина
   
         Меня разбудил жаворонок.  Его длинная,  мелодичная песня, высоко- высоко рассыпаясь в стороны и вниз,дошла до моих ушей,разбудила тихую мелодию в душе и пообещала ласковый, уже поздний летний день.

            Но вставать не хотелось: так громко и жизнеутверждающе эта маленькая, серенькая, чуть больше воробья птичка пела, что рождалась  мелодия любви и счастья. Вообще- то  жаворонок птица весенняя, на крыльях и в песне несёт тепло и лето.Этот, наверное,поздно родился, а тут и погода соответствует,  вот он и начал пускать рулады.

            Наконец долг заставил меня сделать ленивую зарядку,и выйти из небольшого домика, который гордо зовется дачей. Ступив босой ногой на травушку-муравушку, как на перину, я вдруг отвлеклась, потому что в нос ударил аромат поздней многолетней клубники. Ещё вчера она выглядывала из - под зелёных листочков, а сегодня заняла лидирующее положение, выставив красные круглые головки с маленькими крапинками- семенами.Я любовалась этой красотой и жаждала сорвать хоть одну на пробу, как раздался сигнал: муж привёз удобрение. Мы уже и уголок приготовили,и принялись заполнять его.Это нужный компост ,хорошая подкормка земле.Прошлогодняя уже своё получила и отдаёт нам долг.Малина и вишня  распускают свой цвет компотам в банках разных калибров.Чёрную спешим сорвать, не то осыплется. Торопятся попасть огурцы в банки, а в деревнях,чаще всего,вкрепкие  дубовые бочки. ЦенЫ им за них нет. Мягкую, искристую массу набирают помидоры. Перцы и баклажаны не слишком торопятся,им нужна жара.И,конечно,вода.

            Лучше всего растут сорняки. Не успеваю воевать с ними. Муж обещал      проложить дорожки из рубероида и между грядками,но всё руки не доходят Пока мы воевали с сорняками и копались на грядках, подкармливали яблоню и сливы,солнце выплыло в зенит,давай припекать.

           -Катюха!- кричит Виталий,- я больше так не могу, я-купаться!

            А тихая и ласковая Старичка- через дорогу. Пять прыжков-и ты в воде.

            Мы за дачи не боялись. При разливах Ишим шалил, заливал дачи с  противоположной стороны реки. А наша Старица была смирная,хотя потихоньку вода задумчиво двигалась, и серебристые рыбёшки баловАли,выпрыгивая из воды.Вечером,в тишине, в лучах заходящего солнца, это казался волшебный танец.

            Но я отвлеклась. Виталий с разбегу бухнулся в воду и поплыл на другую сторону реки. Там пышные ветви берёз склонились к воде, думу думая.  Замучили  их мальчишки своим геройством: кто выше,кто дальше прыгнет.Виталий не нахальничал: аккуратно взобрался в развилку и как -то непрофессионально и больно плюхнулся животом в воду.

            Мне его стало жалко,я уже окунулась, охладилась и пошла загорать.  Минут через десять он окатил меня холодными брызгами:
           - Что-то желудок мой чего -то съестного просит.У тебя ничего на зуб нет?

            -Увы,  мышам на ночь ничего не оставляю.

          - Тогда поедем домой. И знаешь что?  Давай сядешь за руль?  А то свою           машину купим,а ты не умеешь водить. Нельзя будет в гости съездить,стопку выпить.      Но ты выручишь!

          - Ну, и хитрец,я ведь не знаю,где тормоз, а где…

          - Что?

          - Ну,этот, который наоборот скорость набирает.

           -Газ,что ли?
         
          - Во.Не знаю,где он.

          - Да я же рядом сидеть буду!

           Подумала,подумала,самой интересно стало:

          - А,давай!

           Сели в машину, Виталий включил мотор и скорость. Передал  руль мне.  Дорога прямая.Едем потихоньку,мне захотелось быстрее. Переключила скорость,  пролетела поворот на село и влетела в озеро,которое перпендикулярно примыкало к Старичке. Виталий перекрестил меня непотребными словами,да,слава богу,сосед по даче мимо ехал.Прицепил трос,дёрнул, и мы - на сухом месте.Легко и лихо
   
Захотелось в гости - сиди,пей сладкий и вкусный мусс или  лимонад.А то решил собственную жену эксплуатировать. Не надо замуж брать.Поинтересовался бы сначала,  как я к технике отношусь. И я бы честно ответила «Хуже некуда»,у нас с ней «Холодная война».