Свет далёкой звезды

Алексей Улитин
Свет далёкой звезды.
Веронике Светлояровой, о. Илие и сэру Артуру Кларку посвящен этот рассказ.
«Так непросто понять
Тайный смысл наших жизненных линий,
Но свет Полярной звезды
Нам во спасение дан.»                М. Пушкина. «Звёзды и Кресты»

Три коротких сигнала "секрет-тэлка" выдернули меня из состояния меланхолии, заставив сфокусировать взгляд на закрытой двери.

- Арсений Антонович, к вам посетители, - судя по интонациям в голосе, у моей секретарши Светы было великолепное настроение.
- Посетители? - переспросил я.
- Да, их двое. Один пожилой и один почти мальчишка, общим числом двое, впустить?
- Они по какому вопросу, Лана? - спрашиваю я, любуясь своим главным приобретением на посту директора своей фирмы.

Сегодня Светлана, зная о моем личном пребывании в офисе, позволила себе менее строгую униформу. Есть такая черта женской психологии, есть. Она прописана в подсознании почти любой девушки, как необходимый видеофайл в папке "Избранное". С делом всё вроде понятно: если требуется моё личное участие, то, скорее всего, это "охотники за автографами". Как известно, всё новое - хорошо забытое старое, благодаря чему такое увлечение многих людей времён юности моего отца, как автографы, вновь переживало ренессанс. А мой автограф всё же в цене, пусть я уже десять лет занимаюсь исключительно бизнесом.

- Нет, Арсений Антонович, это заказчики.
- Насколько я помню, Лана, уровень твоей компетентности позволяет решать крайне обширный круг задач, не так ли? - спросил я, непомерно удивившись ответу.
- Я имею на это полное ваше право, но не при таких условиях, - милая улыбка исчезла с лица секретарши, уступив место выражению полной серьезности. - Приоритет значимости оценён как крайне необходимый, степень доверительности - высшая, гонорар - баснословный. Ваши инструкции?

Вся моя меланхолия просто напрочь исчезла, не оставив и следа. Меня ждало ДЕЛО. Не те избитые штампованные причуды, которыми сейчас щеголяют все, кому не лень, а нечто настоящее. То, чем впоследствии я смогу гордиться и за что мне не будет стыдно перед своими детьми.

- Впусти и сделай... чай на всех троих. Хорошо, Лан?

Не смотря на то, что я, как и мой почтенного возраста отец ценим кофе, я остановился на чае. Не каждый юный или пожилой могут себе позволить зерновые напитки по состоянию здоровья.

- Будет исполнено, - вновь улыбнулась голографическая секретарша "СветЛана-3Н" и растворилась в воздухе. Сегодня она принимала вид миниатюрной молоденькой кареглазой блондинки, чей образ дополняли изящные очки, нисколько не портя его.

А вот и они, заказчики. Да... оригинальное сочетание! Таких клиентов у меня, видит Космос, ещё не было! Длиннобородый (и седобородый) мужчина возраста моего отца и белобрысый мальчуган ростом с моего пятилетнего сына.
Справа, опережая их, в кабинет выехал гостевой набор номер три, в составе столика и двух кресел. На столике уже стояли три стакана с чаем в подстаканниках (я могу позволить себе некоторое пижонство) и печенье в вазочке.

- Присаживайтесь, в ногах правды нет, - начал я разговор со столь экстравагантными клиентами.
- Если бы правда была хотя бы в стуле, - вздохнул пожилой, покачивая головой из стороны в сторону. - Так ведь и в нём помимо дерева лишь клей наблюдается. А истины нет, как нет и присутствия её следов.

Мальчишка засмеялся искренним смехом, оценив старую шутку про "присутствие следов лука в картофельных чипсах", а я пристальней посмотрел на пожилого посетителя. Он что, Философ?
Хотя ни мой отец, ни я их недолюбливаем (а кто как не они остановили прогресс!), но это бы многое объясняло. И странные одеяния мышиного цвета, и рассуждения об истине, которую понимает сейчас каждый сам так, как хочет. И, разумеется, "баснословный" гонорар. Тем временем мальчишка сделал ровно то, что я от него ожидал - дотронулся пальцем до статуэтки, стоявшей на моём столе. Статуэтка (а то был фонарщик и фонарный столб, стоявшие на поверхности планеты, размером меньше из самих) была с сюрпризом. При прикосновении зажигался фонарь, а на моем столе проявлялись строки:
"В нужный день
и в нужный час
Я Звезду зажгу для вас"
Да, именно так! А что ещё прикажете делать последнему космонавту Земли, лишённому возможности летать в Космос? Только лишь зажигать звёзды...

Кто лишил меня (и всё человечество!) этого права? А вот эти философы, один из которых пьет чай, и лишили! Как лишили? Да очень просто: когда им окончательно надоело искать новые пути развития человечества (а поиск нового всегда труден), они подняли на щит гедонизм и понеслось...

Поначалу всё было относительно неплохо, "всё началось не со зла, всё началось как игра", но, в конце концов, борьба за личное счастье для каждого человека в виде побед над болезнями и голодом превратилась в борьбу против тех, кто желал странного или недоступного всем и каждому. Цель оправдывает средства. И чтобы девять из десяти не завидовали тем, кто может или хочет чего-то недоступного, один должен отказаться во имя блага остальных девяти.

Так запретили, например, поэзию. Ведь не каждому дано чувствовать эстетику ритмов строк. Вернее запретили заниматься ей людям. Изобретённым роботам же, которые пока (пока еще!) вне морали - пожалуйста. Результат, как говорит мой отец - полная безвкусица, но зато нет зависти. Вроде как нет.

Вот и путешествия в Космос, сопряжённые с известным риском для жизни, были отменены под ту же песню консеквенциалистов: "Всё для блага человека, всё во имя человека". Запустить научную аппаратуру - пожалуйста, но только НЕ человека. Поэтому мне пришлось стать тем, кем я стал.

Что космос! В лодке на реке порыбачить или на катамаране покататься в парке без спасательного жилета и десятка сигнальных ракет уже невозможно. В лучшем случае оштрафуют, а в худшем - посадят. Все эти мысли промелькнули в моей голове в ту минуту, за которую мои посетители успели отпить из стаканов чай и поставить подстаканники на столик.

- Может быть, перейдём к делу? Вы хотите, чтобы я поработал "фонарщиком" для вашего внука, уважаемый...
- Зовите меня Ильёй. Просто Ильёй, я привык, чтобы ко мне обращались именно так, а для договора укажите моего "мишку": 2471-4356-7845-2100.
- Значит, Илья... Хорошо, так я и отмечу в договоре, а что касается отчества - право, не стоит, не каждый в наше время знает своего настоящего отца...

На доброжелательном лице пожилого посетителя расцвела улыбка, светлая и грустная одновременно.

- Да, сейчас мало кто знает о нём. К сожалению, это так, - секунд на десять заказчик погрузился в молчание, но, неожиданно встрепенувшись, он вновь обратил свой взор на меня и, красноречиво показав пальцем вверх, спросил:
- А вот скажите откровенно, как человек, который ВИДЕЛ собственными глазами, оттуда Земля... она какая?

Если честно, таких вопросов я не слышал уже давно, поэтому несколько растерялся.

- Земля... Земля, наша планета... она оттуда кажется идеальной. Когда на нее смотришь через иллюминатор, то восхищаешься её красотой, её грацией и понимаешь, как же здорово и интересно жить на ней. Но если после этого посмотреть в иллюминатор, направленный в Космос, то...
- То что? - в глазах пожилого посетителя вспыхнул огонёк неподдельной заинтересованности.
- То начинаешь понимать всю грандиозность того творения, которое мы называем Вселенной. Подумать только: вся она в целом и каждая ее часть в отдельности подчиняется строгим законам мироздания! Как же её хочется познавать! Жаль, что сейчас это невозможно.
- А знаешь, Даня, - обратился Илья к мальчику, который с истинно детским любопытством вновь нажал на статуэтку, чтобы включился фонарь. - Ты оказался и в этом абсолютно прав. Он как раз тот, кто нам нужен. Ни Мотов, ни Сиггурд нам не подошли. Да они бы и сами отказались, если бы узнали о наших условиях в контракте. Всё же наша звезда - совершенно особый случай. Потому что это наша с тобой последняя возможность дать этому миру нечто очень хорошее, например, звездный свет.
- Ну что уж вы так пессимистичны, - стал укорять Илию я. - С помощью современных технологий зажечь звезду в небе достаточно просто и не особо дорого. Разумеется, это не тот "баснословный" гонорар, благодаря которому Лану обратилась лично ко мне. Право, я не сержусь! Напротив, я нахожу нашу беседу очень приятной. Уныние и скука - вот бичи нашего мира, который катится в пропасть, потому - благодарю!
- Даже не представляете, насколько вы правы, Арсений: наш мир подошёл к концу! Но это можно исправить, изменив прошлое! И вы, "Фонарщик", нам в этом поможете!
- Я помогу что? Я, человек, лишённый своей мечты, тот, кто всерьёз занимается организацией ребяческой утехи "зажги звезду", пытаясь хотя бы так быть причастным к полётам в космос?
- Вот именно ваша серьёзность и явилась одним из тех аргументов, по которым мы остановили свой выбор на Вас!
- Так он ещё и не один? И какие же ещё у вас имеются аргументы? Да и, простите, с чего вы взяли, что можно вообще изменить прошлое?

Моему удивлению (и терпению) не было границ. Вот честно, если бы наш разговор начался так, я бы немедленно вызвал бы врачей, ибо услышанное мной было полным бредом.

- И вы опять не ошиблись! Вы сами и ваше прошлое являются ответом на заданные вопросы, - вновь улыбнулся Илья. - Потому что вы - единственный на планете пилот ПКК класса "Фаэт" с ЭРД!
- И потому что вы проводили на нём эксперимент "Линза Мойры" с генерацией тахионов, - вступил в разговор мальчуган. - Частиц с мнимой массой, способных перемещаться в прошлое. С помощью них вы хотели развить почти световую скорость для путешествия к звёздам, а то и во времени. Так мои папа и мама в кристодневнике написали. Я считал с него всю информацию.

Мне пришлось обхватить свою бедную голову руками и издать протяжный стон, который очень быстро перешёл в хохот. Я смеялся и долго не мог остановиться.

- А знаешь ли ты, юный читатель чужих кристодневников, что кораблей класса "Фаэты" было построено только три и что больше их строить не будут от слова вообще? Что корабль "Фаэта-2" под управлением Люси Стоговой взорвался в космосе? Что тот корабль, на котором я летал и вернулся, был распилен на металл после попытки его похищения безумцем? И что все чертежи этих кораблей-красавцев публично сожжены, а кристаллы с информацией на них - перетёрты дробилками в пыль, как объявлено "во избежание"...
- Знаю, - кивнул головой Даниил, поправляя свою шевелюру. - Люси Стогова - моя биологическая мать. А Пётр Даклин, инженер астроверфи и тот самый "безумец" - мой биологический отец. А скажите, что там стало с "Фаэтой-3"?
- "Фаэта-3"? - машинально переспросил я, огорошенный информацией, которую выдал мне мальчишка. - Она... гх-м, она стала игрушкой в руках неразумного ребёнка. То, что должно было послужить всему человечеству, стало лишь подарком, купленным эксцентричным представителем благотворительного фонда трёхлетнему сироте, став самым дорогим детским подарком в истории человечества, предметом для игры...
- Всё зависит от того, что я, Даниил Отчизна, сочту для себя игрой.
- Даниил? Отчизна? - едва смог выговорить я.

О! Это многое объясняло! Кто же из живущих на Земле не слышал об этой "жертве науке" и "плоде жестокости учёных"? Все слышали! Как и про бесчеловечный эксперимент "Засеянная целина". Когда из-за боязни влияния космического излучения на репродуктивные органы астронавтов, было решено брать в гипотетический межзвёздный полёт в полностью экранированном медицинском отсеке замороженные эмбрионы. И про то, как случайно один из них был разморожен и внедрён в утробу суррогатной матери. Естественно, что и разморозка на Земле, и внедрение в планы ученых не входили. Это стало результатом дикой вакханалии, учинённой зовущим в прошлое философами. Бедный мальчик стал такой же принесённой жертвой на алтарь всеобщего спокойствия, как и я сам.

- Да, это - я! Самый настоящий! - ответил мне мой юный заказчик. - И, я вас смею заверить, что ПКК "Фаэта-3" ожидающий своего звёздного часа, тоже самый настоящий! Он стоит и ждёт только вас. Как вы уже поняли, у меня тоже есть веские причины желать изменения прошлого и настоящего! Я не желаю быть изгоем в этом мире, пусть даже и помещённым в золотую клетку по соображениям (ха!) "всеобщей гуманности". У вас украли мечту быть пилотом, а меня - стать первым ребёнком, рождённым вне Земли, вы понимаете меня, Арсений Антонович?

Я перемахнул через столик и обнял Даню. Он "поплыл". Слишком дорого ему обошёлся этот поход ко мне, а тут я, не ведая, добавил огорчений. На глазах этого славного "железного ребёнка" выступали искренние слёзы, а я, "Фонарщик"... я первый раз в своей жизни не мог сделать так, чтобы вместо них на лице играла радостная улыбка. Видит Космос, не мог! Он стоял передо мной, а я гладил его по голове и шептал:

- Понимаешь, Дань, нельзя изменить прошлое, никак нельзя. Даже с помощью тахионного потока. Тахионы, они невидимы и неощущаемые, ибо движутся со сверхсветовой скоростью. Невозможно отослать в день предшествующий дню гибели твоей мамы кристодневник с предупреждением. Я пробовал послать даже нанобота, безрезультатно. Любой объект, обладающий массой, просто расщепляет на субатомные частицы. Да что там материальный объект! Даже пакет модулированных электромагнитных импульсов (сигнал) и тот, двигаясь в тахионом потоке, сжимался так, что становился сплошным световым потоком. Перенос информации невозможен в принципе! Даже символ не передашь. А самое страшное знаешь что?
- Что? - эхом отозвался мальчик.
- Если я решу передавать сигнал серией импульсов, то каждый импульс в отдельности уйдёт в свою пространственно-временную нишу.
- А что это означает? - генетически предрасположенный к познанию ребёнок был самым благодатным моим слушателем.
- Это означает, что если ты пошлёшь два прерывистых сигнала, длительностью, скажем в три и в шесть секунд с односекундным интервалом между ними, то в прошлом, даже чисто теоретически, будет наблюдаться лишь последний, шестисекундный. Просто луч белого света длительностью в шесть секунд. Теоретически!
- А практически? - не унимался юный гений.

Дети есть дети! Неважно зачаты они естественным путём или в пробирке! Им интересно всё!

- Практически не было зафиксировано вообще ничего. Прости, если разрушил твою мечту.
- Не разрушили, вовсе нет! Напротив, вы уже сами всё поняли!

Даня сиял как Солнце на небе. Он крепко обнял старика и, произнёс:

- Я же говорил вам, что нам нужен именно он!
- Интересные дела! Что же я такое понял по твоему мнению?
- Как что? Третью причину, по которой мы выбрали именно вас! И тот способ, с помощью которого мы изменим прошлое!
- Мы, втроём? - задал я уточняющий вопрос.
- Да! У меня есть средство, у вас опыт и призвание, а Илья... Илья знает, что нужно сделать и почему!
- Любопытно, - заметил я, вновь переведя свой взгляд на человека, годящегося мне в отцы. - Это больше похоже на сценарий блокбастера. Трое совершенно обычных людей предотвращают глобальную катастрофу. Видит Космос, бред какой!
- А если я вам прямо сейчас отдам стартовый двенадатипарольный ключ к ЦПУ ПКК "Фаэта-3", и скажу, что буквально в трёх часах хода от вас стоит и сам полностью заправленный корабль, который мы вам подарим и плюс астрокостюм "Морж" в придачу? Вы зажжёте необходимую звезду? Правда не на жалкой стокилометровой высоте, а там, выше и дальше, в глубинах Настоящего Космоса? - продолжал спрашивать меня мальчишка, расстегивая молнию на боковом кармане своего костюмчика. - Нате, берите!

Даня передавал мне самое настоящее сокровище - длинный штырь, в двенадцати рядах которого разными цветами переливались наборы букв. С неописуемым благоговением я принял ЭТО из его рук, не зная, верить или нет во всё происходящее. Неужели я через десять долгих лет снова держу ключ в своих руках? Приходилось верить. К тому же я прекрасно понимал одно: ещё такое предложение мне больше никто не сделает. И НИ-КОГ-ДА!

- Да за один только шанс вновь стать пилотом космического корабля я готов зажечь вашу звезду хоть в самом центре Чёрной Дыры, хотя это на два порядка сложнее стандартного светопреставления! - честно ответил я.
- Арсений Антонович! Получено экстренное правительственное сообщение! - прервавшая наш разговор своим появлением Лана была явно напугана.
- Зачитывай!
- В целях обеспечения всеобщего спокойствия вводится тотальный запрет на любые полеты на высоту более 50 километров. Нарушители будут уничтожены. Закон вступит в силу через один день.
- Они всё же сделали это, - прошептал я, окончательно решившись на очевидное для любого здравомыслящего человека безумие. - Едем, причём немедленно!
- Немедленно не получится, - развёл в стороны руками Илья. - Надо все продумать с особенной тщательностью, полностью полагаясь на ваш опыт. Потому что второго шанса не будет не только у вас, но и у нас! Да и вообще у всех живущих на Земле!
- Все системы корабля работают штатно! Баки заправлены! Необходимый запас кислорода на борт принят! Данные полёта в ЦКК загружены! Введенный курс сочтён оптимальным! Герметичность не нарушена! Коды запуска верны! Предстартовая проверка завершена! Семь зеленых! Блокировка запуска...

Сколько сотен раз за эти годы мне снился ночами сон, такой приятный в начале, но такой кошмарный в конце. Всегда одно и то же. За три секунды до старта мембрана ПУ астрокостюма "Морж" троекратно произносит совершенно безучастно слово: "включена!" Ну же, только не в этот раз...

- ...снята! Старт разрешен! Ключ вставлен... три... два... один...
- Поехали! - именно этой легендарной фразой первого космонавта Земли я сопровождаю поворот ключа и старт последнего космического корабля в истории.

В этой истории. Истории, которой (я надеюсь!) предстоит кануть в небытие.
Прямо подо мной разгорается самый настоящий ад, сила и мощь которого служит сейчас одной-единственной цели: позволить мне вырваться за пределы планеты, дать тот самый толчок, который заставит человечество повзрослеть и выползти за пределы своего манежа. А то оно, испугавшись открывшегося перед глазами простора, всерьёз решило забраться обратно в колыбель.

Меня вдавливает в кресло сила тяжести, возрастающая с каждой секундой, но это уже не важно. Я сейчас свободнее любого остающегося на земле человека. Корабль мчится вперёд и вверх, а в моей голове крутится слово в слово тут невероятный разговор с Ильей, состоявшийся во время нашего трехчасового путешествия.

Мы тогда мчались на грузопассажирском экранокаре "Стрела", вмещавшим помимо нас, микроспутник "Свеча", полностью полагаясь на его автоматику, поэтому говорить мы могли спокойно. И хотя я был подавлен экстренным правительственным сообщением, но мой мозг работал как надо. Мальчишку я просчитал полностью. А вот Илья... Илья представлял для меня загадку. И её надо было разрешить. Причём немедленно! Вопрос был один: как построить разговор.

- Если вы хотите меня спросить - спрашивайте! Я вам отвечу честно! - предложил начать разговор мой последний заказчик.

В самом деле, заказчик! Договор был заключён и более того, получено разрешение на старт (ровно за 5 часов до вступления закона в силу) последней ракеты. По всем параметрам (абсолютно ложным!) лишь средневысотной развлекательной, а на самом деле...

- Видите ли, я понимаю Даню. Им все эти годы (как и мною сейчас) движет жажда мести.

Мести за то, что его жизнь не сложилась, за своё нереализованное будущее. Но вот что движет вами? И, самое главное, ответьте, кто вы?

- Кто я? Что же, вопрос своевременный и самый правильный. Я тот, кого можно было бы назвать "Пастырь", если вам это слово о чем-нибудь говорит.
- Пастырь? - переспросил я, напрягая свою память.

Слово было мне знакомо, но почему-то ассоциировалось лишь с начальной школой, когда я на уроке...

- Вы - священник? - прошептал я. - Верующий и учащий вере в Творца и его Сына...
- И в Святого Духа, - дополнил меня мой собеседник. - Да!

Так вот откуда взялось это странное одеяние! Оно называется "подрясник", и его правда одевали когда-то лишь священники. Но...

- Но этого не может быть! Вас больше нет! За лет пять до моего рождения было математически доказано, что Творца нет! И поэтому всё связанное с верой в Него или в иных богов было уничтожено во избежание новых религиозных войн. А имущество всех церквей было конфисковано. Всем священникам (кроме умирающих) было сделано глубокое стирание памяти, всем прочим - поверхностное. От религии осталось лишь упоминание в числе прочих мифов народов мира.
- Верно, прямо по учебнику, - кивнул мне Илья. - Продолжай.
- А последний священник, тот, который отказался от стирания памяти, умер, когда мне было три года. Но это лично моё знание! Мой дед, летавший во время "Очищения" в Космос (от того и не попавший под воздействие "Мозгостира") считал себя его другом, поэтому он поехал к нему, чтобы разделить с ним последние часы его жизни, а я... я увязался.
- И что ты увидел?
- А видел я старика, лежащего на кровати и юношу с ожогом в виде сердца на плече, стоявшего перед ним на коленях.
- Таким?

С этими словами мой собеседник засучил рукав своей одежды и показал правое плечо, на котором "красовался" след от старого ожога. Того самого ожога. Хотя с тех пор прошло лет сорок, но мне это запомнилось.

- Вы?
- Я тоже очень сильно удивился, когда неделю назад перед нами встал вопрос выбора, а единственной кандидатурой оказался человек, которого я видел лишь однажды, к тому же трехлетним мальчуганом.
- Так значит тот старик...
- Нет, мы с ним не родственники... по генетике. Но у нас издавна есть понятия "духовный отец" и "духовное чадо", и если говорить в этом смысле, то...
- То и у вас есть абсолютно такой же повод отомстить, как и у нас.
- Не мстить! "Мне отмщение аз воздам!" - так говорят наши каноны. Но вот молить о даровании Чуда и ждать - да! Правда ожидать мне пришлось очень и очень долго.
- Но послушайте, насколько я знаю, священники жили на требы, но то, что давали люди за обряды. Как же вы жили все это время, и как вам удалось избежать "Мозгостира"?
- Основная часть священников да, жила от прихода, но была и такая категория, которую называли "священник в миру". Он жил жизнью обычного человека и имел гражданскую специальность. Даже актеры были, вроде хохмача Аристобыстина. А как избежал... так же как и ваш дед, будучи корреспондентом интершкольного голограммжурнала "Вселенная" на борту ИКК...
- "Икар", - прошептал я. - Вы - Ваня Родин! Единственный ребёнок, побывавший в космическом пространстве. Причем не совсем легально.
- Что было - то было. Я тогда ошибался во многом, в том числе и в этом (указательный палец красноречиво уткнулся в центр застарелого ожога), но не ошибся в главном - в своём выборе лететь. И когда я из иллюминатора посмотрел в бездну Космоса, то почувствовал то же, что и вы - восхищение гармонией Творения. И Тем, кто его создал. Вот почему сразу после полета я пошел к человеку, знавшему (по мнению мамы до "Мозгостира") ответ на вопрос кто Он.
- И что было дальше?
- Дальше? Дальше я одолел за два года весь курс семинарии, отец Иоанн успел меня рукоположить, перед тем как... и дать наказ жить гражданской жизнью. А через три года, когда открылось завещание одного гражданина, я получил в распоряжение все деньги благотворительного фонда "Будущее", созданного загодя теми священниками, у которых не промыли мозги. Я жил, делал репортажи о строительстве "Фат" и новых экспериментах, именно я должен был освещать ваш полёт, пока... пока ко мне не подошли и не сказали, что "во имя всеобщего спокойствия..."
- Вот гады! Знать бы ещё ответ на вопрос "Почему?"...
- А вот это мне, как раз известно! Благодаря вам!
- Что?

Если бы экранокаром тогда управлял я, мы бы точно влетели в неприятность, но автоматика человеческого вмешательства в управление движением не допускала уже лет двадцать.

- Да, именно вам! И "Линзе Мойры". Вот вы сказали, что эксперимент провалился. Так вот, вы ошибаетесь! Просто он привёл не к тем результатам, которые от него ожидались. Вы что, правда думаете, что совету философов хотелось положительных результатов? Нет, нет, и еще раз нет! Они бы вам пели славу, если бы вы подтвердили то, что было теоретически известно ещё век назад - прямая передача фотонов в потоке тахионов невозможна. И вы это доказали.
- Тогда я ничего не понимаю.
- А что произошло ещё во время эксперимента?
- Как что? У меня с обшивки оторвалась светоотражающая панель.
- Правильно! Так вот, та часть потока, которая, отразившись от этой части обшивки вошла в воронку...
- Хотите сказать, что её увидели?
- Да! Не в том месте, но видели! Я лично видел! И Даклины. И, к сожалению, аппаратура системы мониторинга, информация с которой поступает к Совету, минуя всех учёных. И от этого им стало страшно! Это настолько разрушало привычный для них мир, что они в своем страхе решили не только остановить развитие, но и повернуть его вспять. Сразу они на это не решились, но как видите десять лет не прошли даром. Теперь же...
- Теперь мы попробуем их остановить. Вопрос только в том, как простое световое пятно, банальный солнечный зайчик может повлиять на судьбу мира. К тому же, где я найду узконаправленный генератор фотонов... Звезда?
- Да! Ваш искусственный звёздный свет, который благодаря миниреактору можно поддерживать очень долго.

1490000 километров от Земли, две недели спустя.

Я её достиг! Вот она, легендарная L2! Умному достаточно, чтобы понять. Одна из пяти точек Лагранжа. Та, что скрыта от Солнца поверхностью планеты Земля. Точка поворота истории. Такой долгий путь в полном одиночестве. И такое простое действие.

- ЦКК, двигатели на компенсацию!
- Исполнено!

Мягкий женский голос в столь долгом полёте - вещь незаменимая. Нервы успокаивает очень хорошо. Особенно, если знаешь, что возврата не будет.

- ЦКК, отстрелить микроспутник 2 вправо, микроспатники 1 и 3 - влево, на счёт три, два, один...
- Спутники выведены! Телеметрия фиксирована!
- ЦКК, отстрелить исследовательский блок строго вниз по счёту...

Всё строго по инструкции, не пренебрегая любой мелочью.

- ЦКК, импульс боковой вправо, десять секунд, поправку на силу Кориолиса учесть, старт!

Это на Земле все легко и просто, здесь же, чтобы космический корабль сместился в сторону, он должен в реальности описать дугу в половину лепестка розы.
Со стороны (жаль никто не видит!) это выглядит красиво,
Как 3-D задача в голографическом задачнике по аналитической геометрии.

- ЦКК, микроспутники 1, 2 и 3 синхронизировать!

Прошли долгие три минуты, пока я вновь не услышал заветный голос:

- Исполнено!

Пора? Пора! Я закрыл глаза и мне вновь вспомнился Илья.

- Скажите, каков самый главный аргумент против факта Рождения Сына?
- Как какой? Это любому школьнику известно! Никакого явления, сопровождающего Его Рождение, не было! Чисто астрономически! Ни взрыва сверхновой, ни кометы, НИЧЕГО! Именно поэтому, тот Пророк (казнь пророка описана исторически), не был Сыном! Вот почему до прихода Черной Смерти о вашей вере мало кто знал. Неужели...
- Наконец-то вы поняли! Впрочем, я сам понял это лишь 10 лет назад. Именно полёт вашей "Фаэта" принесёт в то время свет вашей звезды из нашего настоящего. Для людей. Но это лишь вторая цель.
- А что же тогда главное?
- Для чего создавался двигатель "Фаэты"?
- Для гипотетического сверхсветового движения. Бедная Люси как раз хотела проверить такую возможность на полной мощности двигателей.
- А любое сверхсветовое движение станет тем самым сигналом к Творцу о том, что мы готовы, что мы нуждаемся в ЕГО помощи как никогда раньше! Наверное, это выглядит глупо...
- Но ничего другого нам не остаётся, - шепчу я в пустоту, открывая глаза. - ЦКК, основной двигатель... включить! В иллюминаторе где-то слева и снизу вспыхивает яркое свечение от тахионой воронки. Поток тахионов становился гуще и гуще, интенсивнее и интенсивнее.
- ЦКК, звезду на подрыв!

Рядом с кораблем вспыхивает точка, световой поток который устремляется на отражатель, а от него внутрь воронки, а к центру Вселенной идёт невидимый поток сверхсветовых частиц - наша просьба о помощи. Вот она сдвинулась и... НЕТ!

За 2079 лет до...

- Учитель! Учитель! Там, там...
- В чём дело, Бальт?

Я снисходительно смотрю на юное лицо своего ученика с высоты своих 77 лет. Ему следует поучиться сдержанности, но в 17 всё выглядит иначе.

- Посмотрите на небо, учитель! Прямо сейчас!

Да что же это может быть? Неторопливо я выхожу из нашей башни на вершину холма, поворачиваю голову в сторону вытянутого перста Бальтазара и...

- О, Гиппарх! Если бы ты только видел это!

Высоко в небе, там, где раньше меж звезд была лишь пустота, ярким переливающимся светом горит точка. Горит светом, не похожим на свет ни от одной из известных мне звезд. То, чего не может быть. То, что заставляет меня вспомнить случайную встречу в пустыне с каким-то врачом-изгнанником, исцелившим меня много лет назад перед своей смертью.

- Касп, слушай меня, я не знаю, откуда мне пришло это знание, но я вижу, что однажды ты увидишь рождение нового мира. Следуй за своей Звездой и воздай царские почести новому! – такие были его последние слова.

- Вот что, Бальт, - качая головой, говорю я. - Позови Мельха, нам предстоит долгое путешествие. Как бы ни все девять месяцев...
Юноша летит стрелой исполнять мой наказ, а я, вспомнив, шепчу: только бы мне не забыть про смирну, ладан и золотой самородок...

13-28.06.2019

«Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.»
(Мф. 2:9—11)
В тексте использовано творчество Маргариты Пушкиной - «Звёзды и кресты».