Лицо мужчины за стеклом

Светлана Попова
                к 19.07.2019 г. 

                Часть
               01.07.2019 г.

Суббота!.. 
Можно поспать...
И  вот обязательно ж надо проснуться ни свет, ни заря!..
Всю неделю в шесть утра через силу по будильнику поднималась, а в субботу - нате вам! - в шесть утра сама проснулась, и ни сонинки ни в одном глазу.
И ладно бы выспалась. Так ведь нет же!
Обидно даже...

...На улице апрель - солнце, почки, травка... Обновление природы. А я?.. Утром к зеркалу ноги не несут. А так  хотелось бы, как природа: раз! И распустилась! 

...Вот была бы я вальяжной блондинкой с зелёными глазами!.. Этакая русалка на берегу... 
...Или наоборот: стройная брюнетка с копной чернющих кудрей. Брови вразлёт... Глаза тёмные и влажно мерцают сквозь длинные ресницы... Гурия!..

Таких любят описывать писатели-мужчины.
Знатоки, наверное...

А вот интересно: где они таких женщин видели? И ещё: до  работы или после?
Ладно...
Что толку придираться?
Они - это они, а я - это я: невысокая, не слишком стройная...
Но и не пампушка!
Волосы русые, не крашеные, с заурядным каре с подкрученными концами.
Я - самая обыкновенная женщина после сорока и отлично это понимаю.
Но всё равно хочется, чтобы кто-нибудь очень сильно  любил.
Очень-очень сильно! Так хочется!..

Вот было бы счастье!

Только не даёт мне покоя одно высказывание: "Мужчина воспринимается через женщину, которую он завоевал. Если она восхитительна, то он силён".

Учитывая, что каждый мужчина стремится хотя бы выглядеть сильным, то всё понятно: стань восхитительной, и  успех гарантирован.
Но тут тоже всё понятно: диета, фитнес, макияж...
Вроде бы всё в наших руках. Но опять заминка: станешь восхитительной - выстроится очередь из восхищённых.
От них же прятаться придётся. Мне это надо?..

Тем более, что, на мой взгляд, настоящее восхищение вызывают ум и характер в правильном соотношении.
И внешность в таком случае не так уж и важна. Хотя она, обычно, не разочаровывает, потому что внутреннее обаяние - это и есть главная составляющая внешности.
Ради   т а к о г о   мужчины я бы постаралась! Потому что я тоже хочу восхитительного. Но где он, этот мужчина?..

Вот и получается:
"Где уж нам уж выйти замуж!..
Мы уж так уж... как-нибудь..."

Но как-нибудь - не хочется! Хотя все вокруг только и твердят, что надо быть приземлённее...
И ещё про синицу в руках...
Надоела мне эта  синица. Слышать про неё  не могу!  Но я всё равно стараюсь.

Теоретически я вполне подкована: знаю, что надо обволакивать заботой и лаской, петь дифирамбы. И  про путь через желудок тоже наслышана...

Но кто ответит на вопрос: а что делать потом, когда цели добьёшься и  петь дифирамбы надоест?..
Ну? То-то и оно... 
Вопросов - море, а ответов ни у кого нет.

               02.07.2019 г.

...Ну надо же! Час пролетел, как одна минута!  Ладно, ещё полчасика и, точно, встану.

Скоро явится моя тётя, начнёт охватывать меня своим вниманием.
Её собственная дочь благополучно замужем и советы своей мамы в грош не ставит. Потому тётя и держится за меня.

Время от времени (чтоб я не сбежала от её заботы) она напоминает мне, что обещала моей маме заботиться обо мне, пока я не выйду  замуж. Вот и вчера она позвонила и сказала, что у неё для меня сюрприз. Очередной!

Они у неё так часто, что я живу в постоянном тревожном ожидании, потому что всё ещё на что-то надеюсь. Всё-таки, сорок шесть - не шестьдесят четыре. Хотя и  после семидесяти личная жизнь у людей есть. У тёти, например,  в семьдесят восемь она бурлит!

О! Звонок! Она.
- Бегу, бегу!

                ж ж ж

Мы стояли перед чужой дверью и слушали, как нам идут открывать.
Дверь открыла женщина в красивом халате с причёской и почти законченным макияжем. Она выглядела намного моложе моей тёти, но я ничуть не удивилась, потому что моя  тётя даже из скандалящей очереди может выбраться с телефоном какой-нибудь полезной новой знакомой.

                Часть 2.

               03.07.2019 г.

Нас провели, усадили и стали развлекать как самых дорогих гостей.
- Какая миленькая! Какая хорошенькая! -  несколько раз повторила хозяйка, не сводя с меня радостно сиявших глаз.

От волнения я была недостаточно сообразительна, и тётя каждый раз благодарила её за меня.

Того, ради кого мы пришли, почему-то не было дома. Но мама отсутствующего сына объяснила, что в данный момент он заканчивает частный урок, а оттуда поедет прямо в ресторан, где у него подработка до полуночи.

Мы с тётей одновременно посмотрели на часы, а потом друг на друга: жда-ать?..
По лицу тёти было видно, что для неё это тоже неожиданность.

Однако у мамы всё было продумано.

Сначала нам предложили фотографии   отсутствующего сына Эдуарда, названного в честь отца - тоже музыканта. Попутно мы услышали много забавных историй из детства и отрочества её сына, а так же о том, какой он красивый, талантливый, образованный, внимательный к людям, воспитанный и обаятельный.

После фотографий и рассказов от приветливой готовности мамы угостить, порадовать и расположить новых знакомых к сыну мне казалось, что я уже давно знаю и люблю эту  женщину, и что сама судьба выбрала её, чтобы   подарить мне долгожданного принца.
Тётя уже поглядывала на меня чуть свысока: цени, мол, мою заботу!

Время летело незаметно. В девять часов Виктория Георгиевна, переговорив по теле
фону, сказала:
- Эдя уже в ресторане, ждёт нас. Пока придёт такси, я переоденусь. А вы не скучайте.

И она вышла в другую комнату.

Мы с тётей сидели молча, глядя друг на друга. У меня в голове была только одна мысль: что же из этого получится?

Вернувшись из спальни, Виктория Георгиевна произвела сильное впечатление. В её макияже добавился только цвет на губах,  но  она выглядела поразительно  красивой и ещё моложе, чем в первые минуты,  а одета была сдержанно, но с большим вкусом, исходящим из гораздо большего достатка, чем наш.

В её обращении к изначальным теплоте и вниманию добавилось радостное волнение.  Казалось, что она не сомневается в успехе и предвкушает   благодарность сына.
От этого остатки моей напряжённости растаяли без следа.

                ж ж ж

               04.07.2019 г. 

   Метрдотель встретил нас у входа в зал,  как самых дорогих гостей, и едва не под руки провёл к столику у окна, накрытого на троих.

Меня посадили лицом к эстраде, тётя села боком, а Виктория Георгиевна - спиной .

Было около десяти часов вечера. Музыкантов ещё не было.

В центре нашего стола, накрытого блестящей синей скатертью, стояла ваза с виноградом двух цветов, а перед каждой из нас лежала ажурная пластиковая салфетка, на краю которой стояла тарелочка с пирожными.
Не успели мы осмотреться, как нам принесли кофе и ликёр.

Я не чувствовала особого волнения и была всего лишь  приятно возбуждена атмосферой зала, но  тётя взглядом почему-то призывала меня к благоразумию.

   Наконец, появился ведущий. Он пощёлкал пальцем по микрофону и приятным звучным голосом обратился к залу:

- Дамы и господа! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Надеемся, что  сегодняшний вечер станет незабываемым для всех нас. Всем хорошего настроения!

   Он был само обаяние!
Казалось, что все в зале - это очень близкие  ему люди, и он любит  их всех и  не сомневается в их любви к нему.
 
   Он покорил меня с первой минуты настолько, что я уже не хотела ни с кем знакомиться.

   Тётя, строго следившая за моим  поведением, толкнула меня под столом, сделав большие глаза, и едва заметно качнула головой в сторону  Виктории Георгиевны.

   Но та тоже не отрывала взгляда от ведущего. Она явно была увлечена этим слишком молодым для неё мужчиной. Я её очень хорошо понимала, и всё же стало неприятно от мысли о ней как о сопернице.
Но, когда ведущий  подошёл к клавишам и запел, Виктория Георгиевна  повернулась  к нам, и я поняла по её сдержанно горделивому  выражению лица, что это и есть её сын.

   Высокий, стройный, лёгкий в движениях и совершенно без седины (хотя его мама говорила, что ему уже исполнилось сорок пять) - он производил впечатление  беспечного  юноши и баловня судьбы.

   По тому, как его принимали,  было видно, что недостатка во внимании не только нет, но, наоборот:  он купается в нём.

   Вопрос: почему он ни разу не был женат? - ввергал в ступор.

   Виктория Георгиевна  не отрывала от сына глаз. Между песнями она спросила:
- Вы заметили, что хиты заказывают редко? В основном,  просят его песни.

   Между песнями к нему подходили люди,  заказывали  песни, совали деньги. В один из таких  моментов тётя  просверлила меня многозначительным взглядом.

  Не отрываясь от сына,  Виктория Георгиевна,  добавила:
- Творчество отнимает  столько сил и времени!  Вот женился бы, бросил бы эти свои частные уроки и я  бы, наконец, успокоилась за него.

- А зачем ему эти уроки? - удивилась тётя. - Только нервы трепать. Вон сколько он за вечер зарабатывает!

- Ну что вы! - с сожалением сказала Виктория  Георгиевна, - это же на всех. Ему только часть достанется. А уроки, - добавила она с некоторой запинкой, - это  тоже какая-то реализация. Он ведь не только музыкант, он ещё и педагог талантливый.

   Тётя неопределённо пожала плечами и потеряла интерес к теме.

   А я... Чем больше я смотрела на Эдуарда,  тем больше очаровывалась! Он совершенно покорил меня своими песнями,  своей непринуждённостью,   изысканной  внешностью и  манерами.

   Голова кружилась от его улыбок в зал и нашему столику, от ласковых взглядов его мамы, от экзальтированного внимания к нему женщин и его терпеливо-приветливого внимания к ним. А его глаза!..

   Я была наэлектризована музыкой и весело возбуждённым настроением зала. Ещё немного, и я, совсем потеряв голову, пошла бы танцевать в общий круг,  но, к счастью,  тётя не теряла  бдительности. В какой-то момент она сказала:

- Что-то голова у меня разболелась. Да и время позднее. Пора домой.
 И поднимаясь, добавила:
- Теперь надо бы поговорить в спокойной обстановке. Звоните, когда будет время.
И мы распрощались самым душевным образом.

                ж ж ж

В такси тётя со смесью восхищения и разочарования  сказала:
- Хорош паршивец! Но это - не для жизни. Для отпуска. Один раз нагуляться,  чтоб было что вспомнить. И чтоб потом забывать. На всю жизнь хватит.

Потом посмотрела на меня и сказала:
- Завтра поговорим. А то сегодня ты слишком взволнована.  Да и поздно. 
А у меня, между прочим,  для тебя ещё один сюрприз есть. Тот понадёжней будет.  После работы позвони, а лучше приедь.

                ж ж ж

               05.07.2019 г.

Тётино здравомыслие не охладило моих восторгов. Я сама позвонила Виктории Георгиевне и, стараясь не выдать своей радости, согласилась зайти "на кофеёк".

В домашней обстановке Эдуард ни капельки меня не разочаровал. Наоборот!

Виктория Георгиевна, сославшись на дела, оставила нас уже минут через пятнадцать.   Мы вместе проводили её до двери и вернулись в комнату. Теперь в квартире мы были совсем одни,  однако поведение  Эдуарда никак не изменилось. Он был так же  раскован и сдержан одновременно. Это и удивляло, и очаровывало неизъяснимо. Мой восторг на грани благоговения не оставлял места ни   здравомыслию,  ни  критичности.

Эдуард был абсолютная копия характера мамы, но в мужском варианте.  Он покорил меня полностью.   А когда он сказал, что собирается вырваться на недельку на море, то сердце чуть не выпрыгнуло: вот оно, счастье! Начинается!..
    
Но уже через минуту настроение упало: оказалось, что он едет один.

Дальше заметался ум: Эдуард сказал, что оставляет мне ключ, чтобы  я перебиралась к нему и ждала его возвращения.

В голове была полная неразбериха. Если я остаюсь, то почему в его квартире?..
- Но как я объясню это маме?
В состоянии  замешательства я с большим трудом придумала даже такой простой вопрос.

- У мамы своя квартира, и она не придёт сюда, пока я не попрошу её об этом. Она же  всё понимает.
Эдуард взял меня за подбородок и посмотрел в мне глаза долгим и глубоким взглядом.
Он почему-то не поцеловал меня, но голова  закружилась от одного только этого его взгляда.
 
Очевидно, он понял моё состояние, потому что подхватил меня под локти и усадил на диван. Потом  взял с полки ключ и отдал мне со словами:

- Через неделю я уеду, через две - вернусь. До отъезда много дел, буду вертеться волчком, так что встречаться будет некогда. А когда вернусь, тогда и начнём нашу новую - совместную - жизнь. Так что у вас будет время привыкнуть к новому месту.

...Опомнилась я только возле подъезда - с сумкой в одной руке и с ключом в другой. В полной растерянности дошла до остановки и только там вспомнила про тётю.

   
               06.07.2019 г.

Она ждала меня на пороге с открытой дверью.
На кухне посадила за стол и молча стала укармливать.
Увидев, что еда в меня не входит, сказала:
- Наверное, лучше сначала выговориться.
- Да, - кивнула я, - только не знаю, с чего начать.
- Где была?
- У Эдуарда.
- И?  ...?
- Нет, что вы! Вот.

Я показала ключ.

- Предложил переехать?
- Ну... как бы да...
- "Как бы"?..  Это как?
- Он уезжает в отпуск. Через неделю. Предложил мне переехать к нему после его отъезда. И ждать его из отпуска.
- Жить в его квартире одной?? - не то изумилась, не то возмутилась тётя.
- Ну, конечно, одной! Не с другом же его.
- А почему не с сегодняшнего  дня?
- Ему некогда. Надо уладить какие-то дела.
- Какие?

Я пожала плечами.

- На неделю могла бы и ты отпроситься. Не разорился бы, - вслух подумала тётя. - Если он собирается с тобой жить, то почему бы не начать с отпуска?
- Но это же не свадебное путешествие.
- Хоть   предсвадебное, хоть совсем   бессвадебное!
Если вы уж решили быть вместе, то почему он отделяется с первой минуты? Странный какой-то, - в раздумье сказала она.

  Помолчав немного, она  спросила:
- Он сказал, что ты ему нравишься?
Я тоже немного подумала, а потом показала ей ключ.

- Да-а, - задумчиво протянула тётя, - интересный случай. Не знаю, что и посоветовать. Сама-то что думаешь?
- Хочу попробовать. Без него смелее будет. Сначала к месту привыкну, потом к нему. Так даже легче.
- Робеешь?
- Очень! Он такой красивый! Такой обаятельный!
- Даже дома? - удивилась тётя.
- Да! У него такая улыбка!.. И так блестят глаза!
- Кот мартовский! - с досадой сказала тётя.
- Нет! - с жаром запротестовала я. - Он очень вежливый! И такой внимательный!
 
- Ох, боюсь, намучаешься ты с ним, - вздохнула тётя. - Похоже, что он не только не для жизни, но даже и не для  отпуска. Просто использует таких как ты, неизбалованных вниманием.
- Нет, тётя Аля, он не такой!
- Заладила! - досадливо перебила меня тётя. - Ты вдумайся: ключ дал, а в отпуск не пригласил. Почему? Да мешать ты ему  там будешь! Бабник он, вот и вся разгадка.
- А ключ зачем дал? - напомнила я.
- Да чтоб квартиру убрала и с обедом встретила.
- Ой, тётя Аля, - обиделась я. - По-вашему, он меня и за человека не считает.
- Человеком - считает,  потому  и дал ключ, - вразумляюще сказала тётя. - А вот женщины он в тебе не видит. И попробуй докажи - хотя бы себе! - что это не так.

И она горестно вздохнула.
На том и закончилось наш обмен новостями.

Была бы тётя моей ровесницей, я подумала бы, что она мне завидует или даже хуже. Но, поскольку она мне вместо мамы, то я решила, что она просто обиделась из-за того, что я с ней не посоветовалась перед тем, как идти. Так что  меня это не остановило: пообижается и простит.
Но ушла я от неё  в  сомнениях и не могла расстаться с ними всю неделю.

                ж ж ж 

В день отъезда Эдуарда в квартиру войти я долго не решалась. Вошла только  вечером, ближе к сумеркам
То, что я там увидела, потрясло меня до крайности: квартира выглядела, как после погрома. Долго не могла ничего понять. Наконец, решила позвонить тёте.

- А что ты удивляешься? - успокоила она. - Холостяк, много работает. Поспал, поел, вышел и забыл. Знает, что мама придёт и уберёт. Понимаешь теперь, почему она так старается его пристроить?

Это успокоило лучше валерьянки: значит, у него на меня серьёзные виды! Я ему нужна!
                ж ж ж

               07.07.2019 г.

Два выходных пролетели в уборке. Уходя в воскресенье из убранной квартиры Эдуарда, я приказала себе настроиться на завтрашний переезд. Перевезу вещи после работы и останусь.

Так и сделала.
Вошла в квартиру, походила по комнатам, привыкая к мебели и виду из окна, и поняла, что свободно чувствую себя только в кухне и в ванной.

Долго думала, где лечь. Решила, что в спальне Эдуарда не стоит. Пусть туда меня пригласят. А лучше внесут на руках.
Легла в маленькой комнате на диване.

                ж ж ж

Неделя проходила в относительной праздности и с кучей сомнений и волнений. Наконец, наступила суббота, как назло, рабочая.
После обеда позвонила в справочную аэропорта и узнала, что самолёт приземлился в 13.35.

Еле досидела до конца рабочего дня.
Пыталась угадать, как Эдуарду понравился салат и утка с черносливом, которые я оставила ему в холодильнике; как он меня встретит, о чём заговорит в первую минуту...
Домой ехала с замиранием сердца и пересохшими губами.

Когда вошла, Эдуард говорил по телефону. Услышав меня, выглянул в коридор, сказал: "Перезвоню" и сунул трубку в карман.

...Его поцелуй был красивым, как в кино, но спокойным, как на втором году семейной жизни. По его поведению можно было бы подумать, что эту неделю мы провели вместе, не разлучаясь ни на минуту. Но его нежное внимание наводило на мысль, что ночь будет если и не бурной, то достаточно бессонной. Но...

Около семи вечера ему позвонили. Он сбросил звонок и сказал, что пора собираться в ресторан. Я метнулась к холодильнику, но он сказал, что сыт да и в ресторане перекусит.
Я была в полной растерянности: про ресторан забыла начисто!

Молча смотрела, как выбритый, благоухающий парфюмом и одетый красиво, но с   лёгкой небрежностью, Эдуард вышел из своей спальни. Проходя мимо,  послал мне воздушный поцелуй так мило и непринуждённо, что даже обидеться было  не на что.

Выходя из квартиры, он сказал:
- Ложитесь, милая. Меня не ждите. Буду поздно.
Обращение "милая" - снова напомнило о кино.

Дверь защёлкнулась, и я осталась в некотором недоумении. Впервые за всё время у меня  появилась мысль, что это похоже на какую-то игру, правила которой мне почему-то не объяснили.

Постепенно недоумение  ушло, и  я начала  воспринимать  обстановку вокруг себя.

Прежде всего, это была не та квартира, из которой я уходила утром.
Открытый чемодан на полу посреди комнаты был разобран не до конца. На диване, на столе и на стульях лежали  шесть вынутых из чемодана новых рубашек в целлофане и один пустой пакет от седьмой; с десяток носовых платков, двое брюк,несколько  пёстрых шёлковых  кашне, флаконы с туалетной водой и бутылки с алкоголем.

В кухне на рабочем столе - два стакана после сока, тарелка с недоеденным салатом, блюдо со всей уткой без ножек и крылышек.
На обеденном столе - открытая горчица, хлеб, нож.
В раковине - пакет от сока, стакан с недопитым соком и потушенная сигарета.

...Отдельные слова в сознании проскакивали, но в мысли я старалась их не складывать.

Привела кухню в порядок, но вещи в комнате трогать не стала.

Остаток вечера прошёл в томительном ожидании.
Я рассматривала привезённые обновки и ждала Эдуарда.
После полуночи легла. Уснуть даже не пыталась. Гадала: как же это всё произойдёт?..


               08.07.2019 г.


Эдуард заявился во втором часу.
С громким плеском, не закрывая ванной, помыл руки; переоделся и прошёл на кухню. Холодильник, стакан, очередной пакет с соком, тарелка, вилка, нож - всё, что он делал я понимала по звукам.

Прошёл в спальню, включил телевизор. Какое-то время смотрел, потом совсем убрал звук и стал негромко  напевать. Было понятно, что сочиняет мелодию.
Потом он встал и начал ходить по комнате. У меня сердце замирало от каждого его шага. Представляла, как он войдёт в комнату, что скажет, как будут блестеть его глаза от света фонаря за окном ...

Было интересно: что он  сейчас обо мне думает?  Страха не было. Его полностью перекрывали изумление и восторг: такого красивого и с таким обаянием можно видеть только в кино, а тут - рядом и он вот-вот войдёт ко мне!

От мыслей и ожидания меня било мелкой дрожью. Я ждала этой встречи! Я так её ждала!..
Но дверь в мою комнату даже не приоткрылась.

                ж ж ж

Когда  поняла, что Эдуард уснул, вышла из своей комнаты и подкралась к его спальне, чтобы насмотреться на него.

Он спал спокойно, как ребёнок: так, будто в его квартире и в помине не было посторонней женщины,  мечтавшей  о его внимании.   Лунный свет скользил по постели, высвечивая среди белых простыней малахитовую пижаму с маленькой золотой короной на нагрудном кармашке и руку, закинутую за голову. 

Вид это  "спящего принца" пленял до головокружения. В полутьме не видно мелочей, но их можно нарисовать в воображении. А я не только дорисовывала, но и додумала.
- Наверное, пожалел будить, - решила я. - Какой чуткий! И мама у него - прелесть!

На цыпочках  ушла в свою комнату, и до самого утра у меня был не сон, а грёзы в дрёме.

                ж ж ж

               09.07.2019 г.

Утром почти сразу после позднего завтрака Эдуард начал собираться на какую-то загородную свадьбу.
Я молча удивилась: никогда бы не подумала, что преподаватели  музыкального колледжа имеют столько свободного времени для подработок. Когда он только успевает делать всё, что нужно,  на основной работе? И откуда у него столько сил, в конце концов?

Прождала  его весь день. Когда уснула - не помню. Проснулась поздно ночью и сразу поняла, что Эдуард уже дома. Конечно, опять встала, чтобы посмотреть на него.

В атмосфере спальни висело ощущение такой беспробудной усталости, что я с жалостью подумала: "Бедненький, как же ты устал!" Но понятно, что жалостью тут не поможешь. Сейчас для него  главное - выспаться.  А ведь завтра с утра ему на работу. Как он  только  выдержит день в колледже и вечер в ресторане? И как можно так себя изматывать? Ради чего?..

Уснула с трудом. Перед глазами, сменяя друг друга, менялись картинки: Эдуард в ресторане с микрофоном в руках, дома за столом с чашечкой кофе и в спальне. 
И это всё, что я имею, со дня знакомства.  А ведь прошло почти две недели.
Надо было срочно что-то предпринимать.

               10.07.2019 г.


Назавтра после работы  забежала домой.
Приняла душ, заново подкрасилась и уложила волосы, надела свой любимый голубой костюмчик и стала перед зеркалом. Очень даже неплохо!

Известно, что счастье красит, а ведь оно у меня ещё даже не начиналось. Я только приблизилась к нему. А что со мной будет завтра? А через неделю? Это же и представить невозможно, какая я буду красивая!

Ну, всё,всё. Пора идти.
Если позовёт в ресторан, то мне за себя  стыдно не будет.
Надеюсь, и ему тоже.

                ж ж ж

Предполагая, что между колледжем и рестораном Эдуард отдыхает и, возможно, уснул,  очень осторожно, чтобы не разбудить его, открыла дверь и сразу услышала его весело возбуждённый голос.
Двух фраз вполне хватило, чтобы понять, в чём смысл  частных уроков с его, оказывается, взрослыми и замужними ученицами.

Поняла и маму Эдуарда: она боялась возможных последствий. Ведь сколько верёвочке не виться, а конец будет обязательно.
И выходить замуж, чтобы терпеть такое? Нет, конечно.

Сунула ключ в дверь,  громко повернула туда-обратно, открыла и закрыла дверь, с максимальным - в рамках приличия - шумом поставила сумку на диванчик и стала переобуваться.

В комнату вошла уже абсолютно свободная  от обожания.

Эдуард сидел на диване с отключённым телефоном, но  весёлый блеск в его глазах ещё не погас. Он молча смотрел на меня, видимо, собираясь с мыслями, а я, помня, насколько хорошо сегодня  выгляжу, спокойно ждала его реакции.

И напрасно!
Он не только  не рассматривал, но даже не смотрел, а просто упирался в меня взглядом, продолжая думать о чём-то очень приятном.
В его мыслях не было места для меня.
Было ясно, что я совершенно не в его вкусе, хоть он и "мартовский кот". И возможно, именно потому, что я - не "мартовская".

Что ж, я конечно, не эталон красоты, но сегодня смотреть на меня можно было  не  без  удовольствия. Но о вкусах не спорят: каждому - своё.

Где-то внутри слегка царапнуло, но это уже не стоило внимания.
Хорошо, что всё открылось так вовремя.

Оставалось красиво уйти.


                11.07.2019 г.

- Вы очень голодны? - спросила я. - Минут через двадцать всё будет на столе.
- Не беспокойтесь, я сыт, - сказал он легко и отстранённо, как сказал бы продавцу или официантке.
- Ну, что ж,  значит, можно заняться чем-то более интересным - улыбнулась я и прошла к себе в комнату.

Дверь оставила приоткрытой и несколько  минут прислушивалась и подсматривала за перемещениями Эдуарда по квартире.  Собирать вещи было пока рискованно. Пусть будет сюрприз.
Села на диван и стала писать в записной книжке  что и откуда надо забрать, чтобы не оставить никакой памяти об этом знакомстве, не нужном ни мне, ни ему.
А его мама меня поймёт.

Эдуард ходил по комнатам, что-то негромко напевая. Скоро я поняла, что он не войдёт, и успокоилась настолько, что стала доставать вещи из шкафа и укладывать их  в чемодан.
Оставались только банное полотенце на балконе и кое-какие мелочи на кухне, в ванной и в прихожей.

Мне не терпелось исчезнуть как можно быстрее, и я не могла понять, почему он никуда не собирается? Даже если "частный урок" по каким-то причинам отменяется, то почему бы не начать готовиться к ресторанному вечеру?

- Может быть, что-нибудь всё-таки приготовить? -  спросила я с тайной надеждой услышать что-то о ресторанном перекусе.
- Не беспокойтесь, я сыт, - повторил Эдуард и прошёл к себе. Лёг на кровать, сбросил шлёпанцы и включил телевизор.

А вот это был сюрприз уже для меня: он никуда не собирался!
Восьмой час, люди ждут, а он дома, и непонятно, чего  мне от него ждать.
- Вы не опоздаете в ресторан? - спросила я, изнемогая от нетерпения.
- Ресторан по понедельникам не работает, - ответил он из комнаты.

...!!!

Ну надо же!

Понимая, что он не выйдет из комнаты в ближайшее время,  забрала полотенце с балкона. С остальными вещами решила не спешить, чтобы не выдать себя звуками. Сюрприз должен быть сюрпризом, пусть человек порадуется как следует.

Больше  из комнаты не выходила. Уложенный чемодан стоял у двери, на нём лежал мешок с полотенцем, чтобы быстро побросать туда всё остальное  и ничем не звякнуть.

Сидела, как мышка в норке, и ждала, когда Эдуард уснёт. Незаметно пришла, незаметно уйду. Женщина-тень в его жизни, мелькнувшая и исчезнувшая бесследно и навсегда.

Около часа ночи свет в спальне Эдуарда погас, но надо было подождать, пока уснёт покрепче. Когда  послышалось его ровное  сонное сопение, я с облегчением выдохнула: наконец-то!

Кухня...  Ванная...  Прихожая... Всё!

На зеркале оставила записку: "Ключ в почтовом ящике."

В подъезде вызвала такси и через полчаса была дома.
Приключение закончилось.

С чувством невыразимого душевного облечения переоделась и стала выкладывать вещи из чемодана, чтобы убрать его с глаз долой поскорей и подальше. Закончила в четвёртом часу. Спать ложиться  было уже поздно, и я занялась уборкой.

На работу пришла бодрая, в отличном настроении и с прекрасной мечтой: приду после работы к  с е б е  домой, поем и сразу лягу спать!

День прошёл замечательно! Я до самого  конца рабочего дня от души радовалась за себя  и за Эдуарда.
Как хорошо, что всё так удачно закончилось!

Я ни о чём не жалела.
От ошибок никто не застрахован.
Главное - исправить их и больше не повторять.

                Часть 3.

               12.07.2019 г.

- Ну, что ж, - вздохнула тётя, выслушав мой отчёт, - каждый живёт, как ему нравится. Правильно сделала, что не влезла в этот хомут. На меня обижаешься?
- Что вы! Ни на вас, ни на его маму! Вы же обе хотели как лучше.
- Хотели... Да ведь вот как всё получилось. А помнишь, я тебе ещё про один сюрприз говорила? Тот, что понадёжней. Помнишь? Надо было с него начинать. Но теперь и вспоминать о нём боюсь. Разве что сама попросишь.
- А почему  понадёжней?
- В годах он. Тебя -  умницу, порядочную - оценит, беречь будет.
- И что за он?
- Сосед мой. Шестьдесят три года. Квартира трёхкомнатная, дача, машина. Денег - куры не клюют. Каждый год отдыхать ездит в октябре и в апреле - лето себе продлевает.
- Почему не летом?
- Летом у него дача. Большой участок, а он - один. Хозяйка ему нужна и в квартиру, и на дачу. Да и отдохнуть съездить вдвоём веселее. Но это, конечно, не сейчас.
- Почему? - не поняла я.
- Тебе в себя прийти надо.
- Я - в себе. Попробую ещё раз, и уж если и на этот раз не получится, то - всё.
- Не говори ерунды, - досадливо отмахнулась тётя. - Хорошего человека встретить никогда не поздно.
- Нет,- мягко, но непреклонно   возразила я, - ещё один раз попробую,  и это будет самый последний раз. Дальше буду жить одна - спокойно, сама себе хозяйка.

Видя, что она с чем-то не согласна, я добавила:
- Даю честное слово, что буду очень стараться. Но оценивать буду строго. Звоните.
- Когда всё хорошо обдумаешь, позвоню,- уклончиво пообещала тётя.
- Я всё хорошо обдумала. Звоните.
- Хорошо, на днях позвоню.
- Зачем тянуть? Сейчас звоните.
- Ну прямо сию минуту, что ли? - возмутилась тётя.
- Лучше прямо сию секунду.
- Ну так нельзя! С бухты-барахты... Надо же как-то подготовиться.
- Тётя Аля, я - готова! - воскликнула я. - Вас, что ли, готовить? А может, у  вас на него свои виды?... А?..
- Сдурела?!  Да он на пятнадцать лет меня моложе!
- А если это любовь?.. - промурлыкала я.
- Ремня на тебя нет! - рассердилась тётя. - Дай сюда телефон!

Я подала его на вытянутых руках. Она недовольно глянула и стала набирать номер.

Было забавно наблюдать, как её лицо с каждым гудком становится всё мягче и милее. Я смотрела на неё с улыбкой, отчего она  нахмурилась и, зажав микрофон, сказала:
- Не хихикай. С мыслей сбиваешь.

И тут же медовым голоском зажурчала в трубку:
- Августин Бонифациевич, добрый вечер!
... 
- Поужинал уже? 
...
- И мы тоже. Чего я тебе звоню... Тут ко мне племянница зашла. Помнишь, я тебе о ней говорила?
...
- Вот, сидим, скучаем. Может, зайдёшь к нам? Чайку попьём, побеседуем. Как ты на это смотришь?

Какое-то время она внимательно слушала, потом сказала:
- Думаю,  сегодня не стоит.
У меня от неожиданности глаза сами собой стали  раза в два шире, но тут она добавила:
- Вот и чудно. Ждём.
И положила трубку.

Я выдохнула и спросила:
- А что "сегодня не стоит"?
- Спрашивал: вино нести?
- Ещё чего! - возмутилась я. - Оценивать буду только  на трезвую голову.
- Правильно, - согласно кивнула тётя. - У него такие конфеты!..

Она мечтательно прищурилась.

- Попробуем, - сказала я и пошла на кухню попить. Не успела допить, как в прихожей тренькнул звонок.
- Иди, встречай, - позвала из комнаты тётя.
 Я поперхнулась и закашлялась.
- Это он?..
- Ну, а кто  ещё? Говорю же: сосед. За стенкой у меня живёт, - пояснила тётя.
- Предупреждать  надо, - буркнула я и пошла открывать дверь, забыв поставить стакан.


                13.07.2019 г.

...Как я его не уронила, не понимаю. Передо мной стоял... Щёголь?  Денди? Франт? Модник? Затрудняюсь определить. Одним словом: картина! Во всём новом и дорогом. Даже платочек в кармашке был из той же  ткани, что и галстук - недешёвое удовольствие. А выглядит так естественно, будто во всём этом родился и с тех пор так и ходит.

Как он успел так быстро переодеться? И такой шикарный! Артист, не иначе. И я - учительница биологии... Ну,  тётя Аля!..

Не отрывая взгляда от моего лица, он протянул мне коробку конфет.
- Меня зовут Августин Бонифациевич, можно просто: Августин.

- Ну что вы там так долго? - нетерпеливо окликнула нас тётя из комнаты.

Мы прошли в комнату.

- Гутик, дорогой! Как я рада! Наконец-то мы встретились вот так, все вместе! Садись.

Я молча удивлялась трансформации имени и пыталась решить, на каком остановиться.

- Я давно об этом мечтал. Очень рад  познакомиться с вашей племянницей, - учтиво сказал гость, садясь в кресло.

Заметив, наконец, что у меня в руках стакан и коробка, я пошла на кухню. Поставила чайник и взглянула на коробку: Брюссель, Бельгия. Ничего себе! Умеет моя тётя выбирать себе соседей!

Из комнаты послышался шёпот. Что это она ещё не успела про меня рассказать? Дождавшись, когда шёпот прекратится, вошла в комнату и положила открытую коробку на стол.

- Ладушка, ну ты что? - с упрёком сказала тётя. - Нам их что, просто так есть? Где чай?
Я  вышла на кухню. Из комнаты опять послышался шёпот. Через пару минут тётя снова окликнула меня.
- Лада, ну  где ты там пропала? - почти пропела она. - Иди к нам.

Я пожала плечами: что за повороты?.. 
- Сейчас! Чайник вот-вот закипит.
- И без тебя закипит. Ты пока на стол накрой.

Достала скатерть, салфетки, сервиз; постелила и поставила - всё под умилённым взглядом тёти и изучающим - гостя.

Перешли к столу.
К моему удивлению, Августин Бонифациевич оказался бывшим юристом. Так и сказал: бывший юрист. Чем же именно он занимался до пенсии, если на пенсии может так выглядеть? И как же он одевался на зарплату?

Беседа за столом шла на общие темы. Участия в ней от меня особо не требовалось, и я сидела, как кукла.  Смотрела на тётин "сюрприз" и пыталась анализировать, но зацепиться было не за что.

Гость оказался воспитанным человеком и сидел недолго. К концу чаепития мы с тётей были приглашены к нему на дачу в ближайшие выходные. На том и расстались.
Впечатления не осталось никакого, кроме того, что человек   образованный, воспитанный и серьёзный.

               14.07.2019 г.

К поездке я готовилась тщательно, но без волнения. Купила себе  миленькое платьице без рукавов и очень удачные босоножки на танкетке - красиво и удобно. В субботу в 7.45 - на пятнадцать минут раньше назначенного времени - машина с тётей и её соседом стояла у моего дома. Но и я уже в 7.50 вышла из подъезда.

АБ, как я называла его про себя, за рулём был спокойнее и свободнее в разговоре, чем при первой встрече. Возможно потому, что был в привычной для себя остановке. Одет был, пожалуй, чересчур изысканно для такой поездки, и я решила, что его дача - это что-то необыкновенное.

Никакого волнения от того, что  еду к возможному жениху, я не испытывала. Вспомнила Эдуарда, сравнила тогдашний душевный трепет с теперешним состоянием и решила, что это - хороший признак.

Дача оказалась вполне обычной, но мы неплохо провели два дня. Это был настоящий дачный отдых в его давно забытом смысле.
               
                ж ж ж

Всю неделю мы с тётей вспоминали  детали поездки и обсуждали плюсы и минусы  моего возможного согласия на этот брак. Договорились, что я перееду к ней, чтобы чаще встречаться с АБ. Да и забирать на дачу от неё нас двоих ему будет удобнее. А потом  совсем переберусь к нему и стану, наконец, замужней.

Так всё и произошло. 
Уже через  две недели я переехала из тётиной квартиры в соседнюю, к мужу. И началась моя замужняя жизнь.

Это было во вторник. Муж помог перенести мои вещи и пригласил тётю к нам на ужин.
Ужин был из ресторана. Всё было красиво и очень вкусно.
 
Тётя была рада за нас. Она сказала, что ездить на дачу  больше не будет, разве что в конце лета: полюбоваться на урожай. Они с Августином шутили и говорили, не умолкая ни на минуту. Я - значительно меньше, но всё равно было весело.
Но как только тётя с коробкой конфет ушла к себе, оживление куда-то исчезло и говорить стало не о чём.

Муж начал собирать посуду со стола. Я хотела помочь, но он сказал:
- Сам справлюсь. Тебе рано вставать, иди ложись.
Судя по его поведению, угроза брачной ночи если и была, то  не в ближайшем будущем. Я с радостью  ушла к себе.

                ж ж ж

Муж предоставил мне комнату своей дочери со множеством её фотографий на стенах.  В шкафу были её вещи и постельное бельё, в том числе и несколько новых комплектов. Но я всё равно постелила своё.

Вещи дочери можно было сдвинуть и повесить свои, но что-то мешало мне врастать в новую жизнь.
Я скучала по своей мебели, по своим книгам. Разговора о сдаче квартиры избегала всячески и даже думать об этом боялась,  а муж торопил, каждый день спрашивая, дала ли я объявление.

Он работал в юридической консультации на полставки. Приезжал с работы к двум часам, готовил обед и ждал меня.
А я каждый день после своих уроков шла домой и несколько часов  отдыхала душой  и мыслями в своей квартире. К мужу возвращалась почти к ужину, объясняя это тем, что пишу планы  в школе.

Он был  внимателен и даже заботлив, но почему-то мне  всегда хотелось уйти от него в свою комнату.
Я надеялась, что со временем придёт взаимопонимание, установятся душевная близость и доверительность, появится теплота в общении и начнётся нормальная семейная жизнь. Но... сколько ждать?
 
Я мучилась от такой неопределённости, и пыталась понять: как это - быть замужем? Как должны жить вместе люди  моего возраста?  И не могла.
О чём можно говорить с человеком, о котором знаешь всё?  А если ничего не знаешь?   
Я надеялась, что работа по дому отвлечёт от этих мыслей, но муж не спешил передавать мне домашние обязанности.

Я не понимала: зачем ему я, если он всё делает сам?  Какой для него смысл или выгода в нашей с ним семейной жизни? И главное - какой смысл для меня в моём  неприкаянном безделье в чужой квартире?
Выводы напрашивались сами, но осознавать их не хотелось, и я успокаивала себя тем, что со временем всё изменится к лучшему.

                ж ж ж

В субботу мы в  первый раз поехали на дачу вдвоём, без тёти.
Почти у калитки муж сказал, что  надо очень много успеть за два дня, и что мне надо сначала позаботиться об обеде, а потом заняться грядками.

Я поняла, что от дачной безмятежности придётся  перейти к дачным подвигам  и даже растерялась от  неожиданности. Но, когда вышла из машины и по-хозяйски  обвела взглядом участок, то почувствовала не просто прилив сил, а восторг, имя которому - трудовой энтузиазм.
Вокруг было столько отклонений  от цветных красот из журнала "Приусадебное хозяйство", что просто руки зачесались!

               15.07.2019 г.

Поскольку привезённую еду надо было только подогреть, поставила всё в холодильник и ринулась на грядки. Ещё в первый  приезд мне было неприятно смотреть, как они бугрятся плохо разбитыми комьями.

Грядку за грядкой полола, рыхлила, разравнивала, а потом под шнур обтаптывала края. Весь день  не разгибаясь занималась ими, для стимула поглядывая на готовые. После ужина "отдыхала", поливая их из шланга. Это было самое прекрасное время дня.

Пышный куст любистока нежил на резных листьях капли воды, источая пряный запах. От крупных жёлтых цветов тыквы плыл почти медовый аромат.
В тёплом воздухе благостно пахло сырой землёй, мокрыми листьями и цветами. Казалось, всё вокруг радовалось концу дня и  поливу, благодаря  за заботу запахом и бодрым видом. Душа пела, радуясь объёму  проделанной работы.

Августин, проходя по дорожке, остановился поблизости и молча смотрел на грядки. Я улыбнулась и сказала:
- Хорошо как!
Он ничего не ответил, хотя по лицу видно было, что доволен. Постоял ещё немного и пошёл к дому.

Ну надо же... Доброго слова пожалел...
Да и ладно! Обойдусь. Мне всё равно приятно.

                ж ж ж

Грядками с тех пор  занималась со всей страстью. Но главное - с разрешения Августина - я посеяла цветы.
Свободного места было немного: вокруг беседки, у крыльца и сбоку от сарая. Эти три цветничка стали для меня главным магнитом на даче у Августина. Глядя, как тянутся ростки цветов  и  набухают  бутоны, я мечтала о том,  как они расцветут и скрасят неприглядность чужого участка.

Впрочем, я потихоньку привыкала к нему. Каждый приезд радовалась, видя, как густеют и тянутся вверх всходы, наливаются плоды и ягоды, обещая богатый урожай.
               
Однажды в конце июня, подъезжая к даче, Августин сказал, что сегодня приедут заготовители забирать клубнику.

Забирать?..

Вспомнила, как в прошлое воскресенье полола и поливала клубнику, любовалась крупными белыми ягодами и радовалась, что через неделю, буду есть их спелыми. И вдруг...
Конечно, он хозяин. Ему видней. Но уж как-то это неожиданно.

Ну, что ж, что-то ведь, наверное, и мне перепадёт. Не так уж много мне этой клубники и надо для счастья.
А захочется больше, я её и на рынке куплю!
Но всё же... очень неожиданно...

                ж ж ж

Ягоды мы собирали вместе с заготовителями. Что-то в рот попадало, но, в основном, было не до того.

К трём часам собрали всё. Взвесили. Заготовители рассчитались, и Августин пригласил их пообедать. Они вдвоём съели всё, что я привезла на два дня.

Когда они уехали, Августин сказал скучным голосом:
- Есть хочется. Сготовь что-нибудь по-быстрому.

Я  очень хорошо понимала его настроение.
А когда мы поели, он принёс тазик  с недозрелыми и мятыми ягодами и сказал:
- Возьми пару стаканов на компот, а те, что покраснее,  засыпь сахаром - это  на варенье.

- На грядках больше ничего не осталось? - спросила я.
- Завтра к вечеру что-нибудь поспеет, поклюёшь. А они через  неделю ещё раз приедут и на том всё. Дальше всё наше. Наешься ещё, - пообещал он благодушно.

"Как скажешь", - подумала я. -"Хозяин - барин".

С огурцами, дайконом и кабачками было то же самое. А после ранних яблок Августин впервые пересчитал деньги при мне и с видимым удовольствием сказал:
- А мы с тобой неплохо поработали!

"Работали мы, а заработал почему-то только ты " - подумала я, глядя, как он убирает толстую пачку денег в кошелёк.  И  впервые ощутила неприятный осадок в душе.
 
               16.07.2019 г.

Но всё же на даче я чувствовала себя намного лучше, чем дома. На участке у меня было много интересных дел, особенно с цветами. Я не уставала любоваться ими. Вокруг беседки по шнурам взбегали вверх побеги ипомеи. Среди их  обильной листвы пестрели разноцветные граммофончики цветов. От них  казалась, будто снаружи беседка  обтянутой цветастой тканью, а внутри - кружевом из света и тени.

- Правда, красиво? - спросила я у Августина, проходившего мимо.

Кажется, любой бы понял, что на комплимент напрашиваюсь. А он с минуту смотрел на беседку, а потом выдал:
- А ведь это идея! Ну-ка, неси всё сюда.  Здесь ужинать будем.

Здесь, так здесь.
Я принесла и поставила на стол кастрюлю с голубцами и тарелки.

- Осенью посадим вместо этой ерунды виноград. "Изабеллу". Я слышал, из неё вино вкусное получается. Хорошие деньги пойдут. А  возле сарая - зелёный. Из него сок давить будем и консервировать. Можно в магазин сдавать, прямо здесь, в деревне. А можно и на винзавод. Сами приедут и заберут. Тоже неплохая копейка. И как я раньше не додумался?

Он был в приподнятом настроении,  и от его монолога впервые повеяло настоящей доверительностью, но...

"Высказался!" - с неприязнью подумала я. - "Сейчас вспомнит, что ещё у крыльца цветы место зря занимают. А вместо  них  что  посадит? Тыквы?
И за всё будет получать деньги. А я буду полоть, рыхлить, поливать, подкармливать не разгибаясь.  А порадоваться на что??

- Зачем вам  деньги? - спросила я, накладывая ему на тарелку голубцы. - Вы на что-то копите?
- А что? - насторожился он.
- Так просто. Интересно.
- Самокат  куплю. Будем с тобой кататься по очереди, - пошутил Августин.
- Зачем вам самокат? У вас машина есть, - ответила я, не принимая шутки.
- Не бойся, не обижу,- сказал он с самодовольством в голосе.
- Не поняла.
- А  тут и понимать нечего, - сказал Августин с оттенком снисходительности. - У тебя же  всё есть. Ты, как сыр в масле, катаешься. И дальше всё будет.
- Но это всё - ваше, - напомнила я.
- А я чей? Я весь - твой.  Ты же, как королева, живёшь на всём готовом. Что тебе ещё нужно?

Я промолчала. Действительно: чего мне ещё хотеть? У меня же всё есть.
Только это всё есть потому, что сама на всё заработала.

Тут как-то само собой вспомнилось, что он всё чаще не работает, а ходит по дорожкам, будто всё переделал и работу себе ищет. А мне и разогнуться некогда: бесконечные  прополки, рыхление, подкорми, поливы, сбор урожая, заготовки... Не говоря  уже  о домашних делах. Дача - полностью на мне.

Я тут, как Дюймовочка у Крота: всё есть и всё - не моё. Всё  он решает: цветы - вон, виноград - на винзавод, клубнику - заготовителям...
И вообще: работает - молчит; по дорожкам ходит - молчит. Слова доброго от него не дождёшься. Да и  мне говорить  с ним  не о чём. Как так жить?..


               17.07.2019 г.

Обвела я взглядом свои цветочки; ровные, как стол, грядки; жёлтую раму молодых подсолнухов вокруг участка - он хотя бы замечает эту красоту?

И ведь всё моими руками, за моё время. А моя-то собственная  дача стоит одна-одинёшенька... Заброшенная, забурьяненная... Как  сиротка...

Да что  я тут, вообще, забыла??
У себя на даче   работаю и пою весь день. Тут же ни разу даже в голову не пришло рот открыть. А на следующий год здесь и вовсе ни одного цветочка не будет. И что мне тут делать?
А я ему - зачем? Чтобы иногда со мной советоваться: купить мне новые сапоги или так перебьюсь?

Права тётя: каждый мужчина - это сюрприз. Ну, что ж, мне - сюрприз и от меня -  сюрприз.
Уйду, как всегда, по-английски. Пока он будет на работе, тётя заберёт мои вещи, а вечером вернёт ему ключ. Жаль, что ей придётся за меня извиняться, но лучшее, что я могу сделать - это уйти без скандала и выяснений.

                ж ж ж

На развод мы съездили втроём. Всё произошло спокойно и быстро. Мы были в браке девять недель.   Кажется, судья решила, что не оправдались мои надежды на наследство.
Мне было всё равно. Главное, что я снова была свободна и от этого очень счастлива.

Я ни о чём не жалела, ни в чём не раскаивалась и даже не сомневалась. Я всё сделала правильно: правильно, что попробовала предложенные варианты; и правильно, что отказалась от них.   
С мечтой о замужестве  рассталась навсегда - спокойно и без колебаний.

                Часть 4.

                ж ж ж

В первую же субботу после развода  поехала к себе на дачу. Электричка была не самая ранняя, людей в вагоне немного и потому ехалось спокойно.

Под стук колёс  тихо радовалась, что всё неприятное позади.

Я возвращалась из чужой жизни в свою и больше не боялась остаться одна. Всё, что было, было чужое и ненужное. И хорошо, что оно ушло: что не срастается, того не склеишь.

Теперь важно другое. Как меня встретят соседи? Не упал ли забор?  Есть ли вода? На что  пора сдавать деньги?
Как приеду - сразу к казначею...

Тут я заметила, что мы слишком долго стоим. Пассажиры нетерпеливо выглядывали в окна, делились предположениями.
И вдруг:
- Внимание! Будем стоять, пока не пройдёт пассажирский, который опаздывает на сорок минут. Проедет - поедем  дальше.

Понятно. Подождём.

За  окном ничего интересного. Гораздо интереснее думать про дачу.
Сначала приведу в порядок дом. Пересплю ночь. А уж потом решу, за что браться. После цветов, разумеется.

               18.07.2019 г.

               . . .


               19.07.2019 г.


Подъехала встречная электричка и остановилась окно-в-окно.

У самого стекла лицом ко мне сидел мужчина. Опираясь локтем на обрезиненную раму, он о чём-то глубоко задумался. "Ушёл в себя", - говорят в таких случаях. Почему-то в этом состоянии дверь "в себя" остаётся широко открытой, и душа человека оказывается  совершенно беззащитной перед взглядами всех окружающих.

В душе этого мужчины была спокойная горечь одиночества.

Как же это знакомо и близко!

Его невидящий взгляд был направлен прямо на меня, и я совершенно бессознательно поправила волосы.

Мой жест всколыхнул его задумчивость, и сознание стало подниматься из своих потаённых глубин.  Его взгляд, направленный на меня, с каждой секундой становился всё более осознанным и внимательным.

Я не понимала, что со мной. Мы будто вспоминали друг друга. 
Всё вокруг словно растаяло, а время остановилось. Мне казалось, что  я должна понять что-то очень важное для себя, что-то очень-очень важное!..

Вдруг его взгляд скользнул вперёд по моему вагону и через секунду вернулся ко мне переполненный смятением. Ещё через пару секунд между нами загрохотал пассажирский...

...Когда он пронёсся мимо, я увидела, как покачиваясь, 
удаляется последний вагон встречной электрички,
уносящей лицо мужчины за стеклом.

                ж ж ж

Через пятнадцать минут я сошла на своей станции и подошла  к расписанию. Надо было подождать, пока цепочка дачников отойдёт подальше, чтобы идти одной.

Когда люди дошли до берёзовой рощицы перед дачами, я отошла от станции. Дорога шла мимо пшеничного поля.

Какая красота вокруг!..
Над бескрайним золотом колосьев - простор неба, сияние солнца и песня жаворонка.
Какой простор! Какой покой!  Какая песня!..

Восторг переполнял мою душу.

Золото колосьев - это я!
Простор неба и сияние солнца - это тоже я!
Даже песня жаворонка, казалось, льётся не с неба, а  прямо из меня.

Какое счастье, что я свободна!
Какое огромное счастье любить и знать, что тебя любят!
Какое счастье!..

...Столько счастья... 
     ...и так много слёз...