Диван-да-Марья

Шимозка
Жил да был один сонный-пресонный диван. Он обитал в комнате сероглазой Маруси, которая любила спать больше, чем всё остальное на свете. Маруся росла, но это ничего не меняло. Придя из детского сада, школы, а потом института, она с разбегу прыгала в объятия своего плюшевого зелёного друга, зарывалась в его уютные подушки, укрывалась бело-рыжим пледом - и поминай как звали! Близкие окрестили эту парочку Диван-да-Марья. Маруся прощала насмешников и велела им завидовать молча.

- Что же будет с нашей девочкой? - сокрушалась Марусина мама, довязывая крючком очередную изящную скатерть. - Она ничем не интересуется. Живёт в призрачном мире снов, а у нас гостит лишь из вежливости...
- А я верю в дочку, - спокойно отвечал Марусин папа. - Все самые удивительные открытия были сделаны во сне. Поживем - увидим.

И они увидели! Однажды в дверь Марусиной квартиры позвонили. Посетительница, худая старушка с тревогой в глазах, роняла на коврик в прихожей то шпильку, то носовой платок. От нее пахло успокоительными каплями. Лицо внезапной гостьи имело землистый оттенок, как будто она ни разу в жизни не бывала на свежем воздухе.

"Спасите меня! - потребовала старушка. - Я очень богата и очень несчастна, потому что совсем разучилась спать. Мне необходимо прикорнуть хотя бы на полчасика, иначе..."

Марусины родители не знали, что и думать, а их дочь понимающе кивнула и увела бедняжку Тину - так звали женщину - к себе в комнату. Через десять минут Маруся вернулась и сказала: "Тина поспит у нас, а потом все объяснит".

Старушка проспала три дня и три ночи. Маруся ночевала в гостиной. Пробудившись наконец, Тина выглядела гораздо бодрее. Ее щеки порозовели и как-то даже округлились. Глаза сияли. За завтраком она поведала свою историю:

"Я родилась в семье деловых людей. У нас считалось неприличным тратить время на игры, посиделки и прочую ерунду. Родители спали по четыре часа, и, очевидно, им этого хватало. Они никогда не разгадывали кроссворды, не читали детективы и не гуляли по дорожкам, взявшись за руки. "Взрослые люди должны делать деньги" , - говорилось мне.

Я росла смышленой девчонкой, моментально решала задачки любой сложности. Состарившись, родители спокойно доверили мне небольшой завод - там делали сахарную вату и прочие глупости.

Мой бедный мозг работал днём и ночью. С каждым годом денег становилось все больше, а сна все меньше: он попросту сбежал от меня. Подумать только, эта разноцветная сладкая шерсть, которую так жадно пожирают дети, съела мою жизнь! Когда перестали помогать заграничные таблетки, я поняла, что умираю. И тут мне на глаза попалось очень странное объявление в газете: "СНОТВОРНЫЙ ДИВАН ВЕРНЕТ ВАМ СОН. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НА ВАШЕ УСМОТРЕНИЕ. ХОЗЯЙКА ДИВАНА МАРУСЯ". Так я и очутилась на вашем пороге...

- А вы запомнили свой сон? - хором спросили родители Маруси.
- Да разве это можно забыть?! Я была беспечной розовой свинкой. Валялась в грязи на солнышке. ЛЕНИЛАСЬ и хрюкала от наслаждения. А потом я была молодым слоном и пахла медом. Да, да, вы не ослышались! Пахнуть медом, резвиться, нежно обниматься, сцепившись хоботами, - что может быть лучше?

С того дня Марусины родители перестали чему-либо удивляться. На пороге их дома то и дело возникали незнакомцы и незнакомки, которые называли пароль "Диван-да-Марья". Им не терпелось попасть в ТОТ САМЫЙ СОН - особенный и целебный. У каждого он был свой. А как такое волшебство случалось, до сих пор остаётся тайной.