Лесная кошка

Владимир Рубанов
          Мой приятель -  американец, заядлый охотник. Я - профан в этом деле, напросился, чтобы пообщаться с природой на короткой ноге. От ружья наотрез отказался. Приятель покачал головой и молча сунул пистолет в мой карман...
          Конец марта и выпал снег - в нашем штате случается редко. Долго бродим по сопкам. Смешанный лес. Голые лиственные деревья с тонкой,гладкой корой, хвоя, березы грязно-белого цвета - не чета нашим русским, ослепительно белоснежным. Летний лес, например, к которому с детства не равнодушен, на чужбине не воспринимается на привычный манер; с ничтожным ароматом трава и полевые цветы, словно в песне: "...надышался я пылью заморских дорог, где не пахли цветы, не блестела луна"...
          Фотоаппарат наготове - вдруг "стрельну" объективом стройную косулю или косолапого мишку...
- Тихо! - сказал приятель вполголоса и снял с плеча карабин. - Рысь!
          И не успел я опомниться, как прогремел выстрел. Метнулась в сторону огромная кошка и затерялась между стволами деревьев.
- Кажется зацепил. - он опусил ствол.
- Зачем тебе рысь? - спросил я с досадой.
- Чучело сделаю... - прозвучало до противности запросто. Он тяжело побежал,тучный и неуклюжий. Я легко обогнал, замечая, что невольно заразился его дурацким азартом. На снегу крупные кошачьи следы с пятнами крови...
          Приятель отстал безнадежно. Я, теряя счет времени, огалтело несусь сквозь бурелом. По характеру следа смекаю, что хищник теперь никакой от потеряной крови. Замедляю шаги и подумалось вдруг, что впереди не домашняя киска, не заяц и не лисица. Камера трусливо скользнула в карман, в руках черный "Глок" с покрытой тефлоном ствольной коробкой. Поспешно оттянутый затвор, цапнув из обоймы золотистый патрон, мягко лязгнув, дослал его в ствол... Вздох облегчения. До встречи считанные минуты. Вот она, дикая кошка, лесная красавица, проворная, сильная, кисточки на ушах, с ума сводившая меня с самого детства своей расцветкой и грацией. Поврежденная передняя лапа казалось защищала огромный живот...Цепенею от ужаса и раскаяния, смотрю ей прямо в глаза зеленые и усталые, все звериное в них потускнело и обессилело. Я прочитал или придумал от жалости всякую добрую всячину - зверь умоляет сохранить ему жизнь...
           Под ветками ели милая кошечка с израненной лапкой и я терзаюсь, что нереально оторвать рукав от своей рубашки и оказать первую помощь. Говорю с бедняжкой тихо и нежно: "Прости нас двуногих. Не трону тебя и другим не позволю. А лапа твоя заживет. Ты ведь сильная кошка. Со мной случалось подобное. У людей такое происходит от избытка ума, а как на духу, то от человеческой придури. Видишь, все в норме со мной, как с гуся вода." Кошка вся во внимании. Я, не выдержав взгляд, отвернулся и поплелся назад на чем свет проклиная себя и приятеля...
   
      Это мой забытый рассказ с 2010года