Проклятие родителей

Армен Григорян
               ...Жил в недалеком прошлом один нехороший человек. Родом он был из далекой деревни, а нрава — порочного и свирепого.

              Случилось так, что человек этот был вознесен к кормилу власти и государственной кормушке с деньгами. Власть и деньги еще более обострили его алчность, кровожадность и стремление причинять людям зло. В гордости своей он не осознавал, что кратковременное везение предшествует катастрофе. Наоборот, казалось ему, что он сам — источник собственного успеха. А потому не верил он в сердце ни в загробное воздаяние, ни в наказание за грехи на этом свете. Более того, безнаказанно обижал он сирот и вдов, убивал, грабил и никак не мог пресытиться плодами своих поступков. А люди боялись его и проклинали, да только он не верил в их проклятия. Этот человек знал, что люди боятся его. А он боялся только того, кто сильнее его.

               ...Однажды он и его подручные убили беззащитного и слабого юношу, единственного сына своих родителей. Возопили тогда пожилые родители к небесам, и дошла их жалоба на убийцу сына к престолу Того, Кто велел записать: "Мне отмщение и аз воздам".  Но родители юноши не выдержали тяжести скорби своей и прокляли своего злого соплеменника: "Пусть твои дети убьют тебя!"

                Посмеялся тогда в сердцах убийца их сына: как мои дети убьют меня? Они любят меня, стоят за меня горой, поддерживают меня во всех моих делах. Они воспитаны в традициях моего народа: уважать и почитать родителей для них то же самое, что открыть глаза после сна. Полно, пустые слова, которые никогда не смогут стать реальностью.
               
                Так думалось человеку, который через некоторое время после описываемого события занемог. Да так, что попал в больницу. Людскую психологию, как ему казалось, он знал хорошо, а вот собственный организм — нет. Случился инсульт, который не смогли предсказать даже лучшие врачи, находящиеся на службе у этого чудовища. Инсульт, как показало время, лишил больного возможности покаяться за свои грехи и дал возможность его детям стать наследниками немалого состояния (которое, впрочем, было ими вскоре растрачено). Но напоследок его любящим потомкам пришлось пройти одно испытание. Главный врач больницы, старый и опытный доктор, вызвал их к себе и сказал, что состояние их отца — критическое, необходимо их согласие на отключение аппарата по искусственному поддержанию жизнедеятельности. Согласие это было получено вечером того же дня. Так сбылось проклятие родителей убитого юноши: дети убили своего отца, который, повторим, оставил после себя немалое состояние...