Худышка

Вера Сайгафарова
Мне позвонила мама и будничным тоном сообщила, что она подобрала собачку на улице. Если бы она сказала, что летит на Марс, я бы меньше удивилась.  Потому- что животных она любила как бы на расстоянии. Жалела конечно, когда видео смотрела или новости читала. 

Правда в детстве она не раз приносила нам с улицы какую-нибудь животину. Такое у нее было воспитание. Чтобы мы с сестрой не выросли черствыми и бездушными людьми.  Однажды она притащила голубя. Тот сидел, нахохлившись в углу. Видимо у него уже был какой-то свой птичий вирус. И он возможно просто хотел, чтобы ему не мешали тихо умереть. Но мама конечно этого не знала.

Как-то зимой мама умудрилась найти крысу. Они с братом что-то то везли на саночках домой. Тогда, по-моему, часто пользовались санками для перевозки малогабаритного груза. И вдруг увидели на снегу крыску. Она стояла и потирала свои замерзшие лапки. И конечно позволила сунуть себя за пазуху. Так у меня появилась крыса. И любовь к этим забавным животным на всю жизнь. Не знаю, насколько процентов мама взрастила в нас добро, но животными заразила надолго. Скорее меня. Потому -что потом началась эра животных у нас дома. В те советские годы мы не были избалованы зоопарками, редких животных видели только по телевизору. Породистые собаки и кошки тоже мало у кого были. Я зачитывалась Конрадом Лоренцем, Джералдом Дарреллом, Джеком Лондоном. Путешествия, авантюризм, приключения и животные –вот что переполняло меня.

Тогда в 80 е наверное, многие дети хотели завести себе породистую собаку. Достаточно было посмотреть какой-то интересный фильм или прочитать книгу.  Мне кто-то отдал книгу об охотничьих собаках.  Она была довольно скучная, но сами собаки показались мне очень красивыми. Позже я взяла себе спаниеля.
 
Я не помню откуда их брала, но животные буквально не переводились в нашей квартире. Начиная с хомячков, которые умудрялись убегать из клетки и прогрызли как-то мой дипломат, который я положила на нее, заканчивая ежиком и черепахой. Почему-то все наши грызуны были очень свободолюбивые. Они всегда убегали и путешествовали по всей квартире. Но особенно им нравился наш шкаф и диван сестры. Наверное, потому что он был ниже моей кровати и по нему можно было забираться.
Как-то раз я проснулась от шуршания, который шел из шкафа. Одежда там была накрыта клеенкой и походила на горку. По шуму можно было сказать, что крыска катается с горки.  Вообще, я спала очень крепко -пушкой не разбудишь. Если животное сбегало, то почему-то сразу взбиралось на диван, где спала сестра. Конечно, кому это понравится, когда по тебе ползает хомяк или крыса.  Поэтому она просыпалась и будила маму, потому что меня не добудишься.  Потом дружно будили меня, если не удавалось поймать шустрое животное.

С подругами мы по очереди увлекались то одними животными, то другими.  Однажды у меня поселились белые мыши.  И начали без удержу плодиться. Мама сказала, чтобы я срочно всех раздала. Иначе они оккупируют всю квартиру, как тараканы. Которые тоже кстати были. У меня не было мыслей, куда вообще девать их. Я взяла маленьких мышат и пошла раздавать детям во дворе. Магазинов, куда бы их принимали, тогда ведь не было. Все мои знакомые и подруги сестры уже имели по мышонку. На балконе у меня еще жила немного диковатая крыса. Я забрала ее у своей подруги. Крыса сбежала под ванну и не хотела вылазить.  А подруга боялась ее взять в руки. И мне пришлось ее доставать. С этой крысой я тоже как-то не нашла общего языка. Даже немного побаивалась, потому что характер у нее был, как у злой старушки. Она всех норовила цапнуть через клетку. Клетка ее стояла на балконе, потому что было тепло. Крыса на свежем воздухе и при хорошей кормежке стала отлично выглядеть. Шёрстка ее лоснилась, она поправилась. И еще оказывается она умудрялась лазить на соседский балкон. Поэтому такая вольная жизнь ей очень нравилась.

  Там проживала подружка моей сестры, которой я тоже когда-то подарила мыша. Когда мы теряли ключ, то можно было перелезть через ее балкон и потом через форточку. Если балконная дверь была закрыта. Вообще теряли ключи часто и лазили через балконы тоже.

Мыша девочка холила и лелеяла, как самую любимую игрушку. Еще и выгуливать выносила на балкон. Мышь, как царственный мандарин, спокойно сидел на солнышке и щурился от света. Он был похож на белоснежный колобок. Сильно разъелся от хорошей жизни. Но однажды настал его самый черный день. Однажды мы услышали  истошный крик. Примчавшись на балкон узнали очень неприятную новость. Моя крыса -пират и вредная бабушка в одном лице умудрилась перебежать с одного балкона на другой и отгрызла бедному толстому мышу голову. И конечно убежала обратно, и возможно даже захлопнула за собой дверку. Вроде как она не причем.  Мне конечно было не по себе.  Но не скажу, что я тогда о чем-то вообще думала больше минуты. Мои эмоции и непоседливость мешала мне сильно переживать. Через минуту грусти я уже обдумывала другую интересную задачку.

А интересов у меня было очень много помимо животных. Я коллекционировала все, что можно было. Каждый день что-то рисовала и читала. И еще мы собирались с подружками у них дома учились готовить, устраивали иногда концерты, гуляли. В школе мне было скучно,  жизнь вне ее как-то была более насыщенной.  Мои коллекции собирались тоже как-то ускоренно. Например, начала я собирать артистов. Где мы только не разыскивали. В киосках союз печати, в магазинах, обменивались с подругами. Как-  то мамина подруга, услышав про мое увлечение, щедро мне отдала свою старую коллекцию. Там конечно были более старые и не менее интересные мне актеры. Потом соседка по квартире –знакомая старушка, позвала меня в гости и подарила целых четыре тортовые коробки, заполненные открытками. Начиная с 1930 года. Вот и собирай после этого что-то.  А еще я коллекционировала марки, монеты, значки и многое другое. Каждый год у меня появлялось новое увлечение и могло так же быстро пройти.

Однажды я поехала в лагерь за городом. Тогда все дети ездили в лагеря. Одни были скучные, другие повеселее. Хотя нас старались везде развлекать конечно. В конце смены были торжественные проводы, большой костер. Мы здорово проводили время, никто нас не гнал тогда спать. Сидели просто у костра или где ни будь бродили в темноте. Еще нам давали подарки. Большой такой кулек с конфетами. Я была немного разочарована подарком. В основном там были карамельки. А я их не очень любила. Хотя была большой сладкоежкой. Но думаю, все равно они были вкуснее, чем сейчас- натуральнее, наверное.  Помню почему-то кучу сливочных таких карамелек с темной кисловатой начинкой. Они были очень мягкие и немного прилипали к зубам. Даже при моем все поглощении сладкого столько я не могла съесть. Но зато я стала собирать обертки везде, где только можно взять. Как-то так получилось, что привезла я целый чемодан этих оберток. Видимо отдавали и подбирала везде, так как они валялись повсюду. Потом хорошенько на них наглядевшись-сразу остыла.

Однажды исполнилась моя мечта. Я всегда хотела много животных у себя дома. А когда я что-то хотела, то подворачивался и случай. Сначала мне отдали ежика из юнатов, который якобы должен спать. И всю зиму он должен был провалятся у меня в глубокой спячке,но он проснулся и весело топал по ночам, оставляя на желтом крашеном полу синие бляшки. Которые кстати не смывались. Ежиков я любила, но совсем не представляла, что они едят и как их можно брать в руки. И ночью все время думала, как бы на него не наступить. При любом внимании к нему, он сразу сворачивался клубочком и фыркал. Короче я тоже его немного побаивалась. Однажды ко мне зашли мои друзья- девушка и ее муж. Они были старше меня. Она работала в детском саду. Вдруг ее муж спокойно взял ежика в руки. Я не успела предупредить его, что он дикий. Конечно я смотрела на него, как на героя).

Потом у меня была черепаха и несколько грызунов. Черепаха тоже почему-то не впадала в спячку и шуршала у себя в коробке. Однажды подружка попросила подержать щенка добермана одну ночь. Утром она его хотела забрать. Я тайком от мамы провела щенка в спальню. Сестра видимо куда-то уехала в это время. Щенок тосковал без родителей и время от времени поскуливал. Что бы мама не услышала, мне приходилось вставать и утешать его. Думаю, если бы она предвидела этот зоопарк дома, когда принесла первого голубя, наверное, тут же отнесла бы его обратно.

И вот теперь она подобрала какую-то собачку с улицы. Я подумала, если не найдется хозяин, то собачкой придется заниматься мне. Потому что она бывает уезжает на несколько дней по своим делам. А у меня еще дома две кошки, которые тоже достались мне случайно. И как они встретят маленькую псинку, еще надо посмотреть.  Поэтому на следующий день я приехала к ней утром с намерением сфотографировать собачку и поместить ее в «Потеряшки». Авось хозяин откликнется.

Открыв дверь, я увидела крошечного йоркширского терьера –девочку. Она была еще молоденькая с умильной рожицей и шоколадными большими глазками. Она без боязни подбежала ко мне, виляя хвостиком, но видно было, что у нее немного подавленное настроение. Она показалась мне несколько худощавой, когда я погладила ее спинку. Но была аккуратно подстрижена. Наверное, собачку просто потеряли.

Мне очень нравится эта порода. Они всегда дружелюбные, премило виляют хвостиком любому человеку, а то и прыгают около вас от радости. Но эта девочка была более сдержанная. Вдруг я увидела, что задняя ножка ее почти висит в воздухе и с передней какие-то тоже проблемы. У меня сжалось сердце. При этом она очень бодро так бегала на трех ножках. Ее глазки были закрыты длинной челкой. Я подумала, что ей неудобно, наверное, и приделала детскую заколочку. Ей самой, наверное, было непривычно смотреть открытыми глазами на мир. Поздоровавшись со мной, она скромно уселась на подушку, которую подложила ей мама. Словно всю жизнь там лежала. Иногда ходила за нами, из комнаты в комнату. Видно было, что ей не хочется оставаться одной.

Когда мама нашла ее, то первым делом подумала, что ее возможно сбила машина и поэтому она волочит ножку. И скорее побежала с ней к ветеринару. Благо собачья поликлиник находилась рядом. Но узнав цену за прием и рентген, наверное, в шоке была. Она же не была раньше у ветеринаров и совершенно не знала, насколько дорогие услуги Айболита.  Пенсионеркам там точно делать нечего. Доктор Айболит уже не тот, да и мы изменились.  Как помочь животному в трудном положении?  Хорошо, если бы была поддержка от государства и сделали бы общественную поликлинику для животных, которые попали в беду. Хотя даже детям не могут помочь, что тут говорить о животных. Поэтому и взывают волонтеры к сочувствию сограждан.  А что делать, нужно как -то помочь братьям нашим меньшим. Ведь они так же чувствуют и страдают.

Но ангел оказывается всегда стоит за плечами человека. Женщина, которая тоже пришла в клинику и увидев несчастную собачку и маму с расстроенным лицом, потому -что она сильно переживала, что у собачки серьезные проблемы с ножками и нужно как-то срочно решить проблему. И тогда женщина спокойно оплатила две тысячи и купила еще корма. Мама окрыленная, почти уверовала в чудо, пошла домой, потому что ветеринар был сильно загружен и ее записали на более поздний час. Когда она снова туда пришла- ветеринар сказал, что такие искривленные ножки-это врожденный дефект у собачки и в нашем городе такую сложную операцию по выпрямлению не делают. С одной стороны, я подумала, что есть хорошие люди, потому что берут собачек с такими дефектами. С другой-почему ее потеряли в таком положении. За ней нужен был глаз да глаз.

Когда утром я выложила фотографию и написала данные о собаке, какие знала, то почти сразу маме позвонила хозяйка собаки и рассказала, что она теряется уже третий раз. Потому- что ее сын забывает надеть поводок, и та просто убегает. Только заслышав знакомые шаги, собачка бросилась к двери извиваясь и подпрыгивая от переполнявших ее эмоций. Столько радости было, что ее наконец нашли. И ей не придется ночевать у посторонних людей. Она не помнила, что ее оставили на улице. Она просто радовалась от встречи с дорогим человеком. Женщина горячо благодарила маму за спасение. Но честно говоря я не верила в искренность ее слов. Когда собака убежит снова? И почему было нельзя сразу пойти искать ее. Как сделал бы любой человек, который беспокоится за свое любимое животное. Который не уснет, зная, что она ковыляет где –то ночью на трех лапках голодная и испуганная. Не заставлять бегать в темноте по страшным улицам. А утром спокойно читать объявления о потеряшках. Излишняя худоба собачки и печаль в глазах тоже наводили на нехорошие мысли. Мы конечно всегда в ответе за тех, кого приручаем. Но если взяли ответственность за животное с такими проблемами, то, наверное, должно быть больше доброты и понимания. А не равнодушия и беспечности. Потому что животное не может никому пожаловаться, не может сказать, как ему больно и страшно, или хочется кушать. Собака умеет просто любить и быть преданной людям, у которых иногда совсем не бывает сердца.