Пьеса Волки и овцы Островского

Лариса Сергеева
Эпиграф.
ohrenetitelno
ohrenetitelno
Оценил книгу
"И молчите, и не спорьте!" Самая лучшая и аутентичная постановка этой пьесы - канонический и ретроградский спектакль Малого театра 1952 г. Слава Богу, что сохранили.
 "В детстве эта версия казалась не заслуживающим внимания хламом. Сейчас - это единственная постановка пьесы, которую могу смотреть, не матерясь. Если, кто-то хочет убедиться, что все потуги "режиссёрского театра" за почти 100 лет закончились полным пшиком, то сравните эту постановку с "Волками и овцами" "великого режиссёра" П. Фоменко. Это, как же надо "овладеть" режиссёрской профессией, и что возомнить о себе, чтобы сделать из гениального произведения такую гадость."
и что возомнить о себе, чтобы сделать из гениального произведения такую гадость.

6 января 2013
LiveLib

 Встуление.
 
   Вспомнила об этой комедии Островского потому, что в реальности пришлось столкнуться с людьми, как будто бы сошедшими с её страниц.Мещане прошлых веков,
мечтаюие поживиться за чужой счёт, подленькие и злые,живы до сих пор.
 Они стали ещё более беззастенчивы в своих устремлениях.
 А как прочла пьесу, захотелось узнать отзывы современников на это произведение.
 Как внимательно  и вдумчиво они воспринимают слова Островского, сказанные полее ста лет тому назад.
 А о постановках пьесы на сцене-разговор особый.
 Некоторые режиссёры позволяют себе огень вольно обращаться с текстом классика.

  Пример тому постановка упомянутого П. Фоменко, рассчитанная, видимо, на самых невзыскателных зрителей. На сцене разыгрывается настоящий еврейски шабаш. на подобие вечерних огоньков, ставшие уже "притчей во языцах", содними и теми же актёрами и плоскими шуточками.
  Фоменко перешёл все границы, устраивая  в усадьбах канканы из "Мулен Руж", заставляя актёришек бегать в странных одеяниях, которые вот- вот в следующее мгновение упадут на пол, сс стремительно бегающих по сцене актрис.

 Но главное- это глумление над текстом.
Одну и ту же фразу актёры повторяют три-четыре раза, выхоращивая смысл.
Произносят её то с вопросительной интонацией, то придавая ей зловещий оттенок.
Половина талантливых высказываний не произносятся во все.
 Актёры произносят слова, а жестами,  придают им противоположный смысл.
 Или сопровождают  их поцелуями, там, где решается судьба героев и им -не до смеха. На сцене стоит оди -единственный стул, на который прыгают актёёры, совсем, как в "Двенадцати стульях" Ильфа и Петрова.
 Акробатические номера, исполняемые в спектакле, создают у зрителя впечатление, что актёры работают больше ногами, и им некогда задумываться , что они произносят, и думают ли они головой.
 В результате в зале царит атмосфера вседозволенности, овеянной  пошлостью.

 Автор привёл нам в противо вес классический, канонический спектакль Малого театра 1952 года, где учтены все желания Островского, вплоть до оформления сцены, где и как расставлена мебель в усадьбах Купавиной и Мурзавецкой, например.
Как оформлен сад, и вид из окна.
 Это, действительно, хпроший спектакль, классический, и хорошо, что его сохранили для нас.
 Есть ещё экранизация пьесы с Гоголевой и Быстрицкой в главных ролях.