История одной бездари или испорченная жизнь

Мила Машнова
Живёт себе обычный человек, никого не трогает, метёт дворы, разгружает вагоны, работает охранником в каком-нибудь супермаркете, моет машины или ещё что-нибудь делает без претензии на то, что он особенный. И тут – херак! Кто-то из знакомых увидел его алкогольный/конопляный бред в виде попыток написать стишульку. Почитал и говорит: «Ёпта, парень, да ты – талант! У тебя «дар Божий»! Ты будешь нашим вторым Есениным (Рембо, Хлебниковым и т.п.)». И всё. Пиндык человеку. Он реально верит, что он талантлив, потому что корону ему подарили. Более того, его короновали очень помпезно и все было чин чинарём (интервью на ТВ, публикация в журнале или выход книжицы). И у чувака начинается «новая» (богемная) жизнь. Он пишет свои стишата, бездарные и никому не нужные, захлёбывается от амбиций, ищет «нужных» людей (т.е. тех, кто может дать ему хоть кусочек славки или на крайняк поделиться своей).
Обычно года за 2-3 любой хороший автор становится поэтом. Если этого не происходит в этот срок и у человека по-прежнему словесный понос, совмещённый с потугами оригинальности, конъюнктуры и плагиата, то такой тип людей совершенно бездарен в этой сфере. Признаться в этом, конечно же, они себе не могут, ведь им сказал Вася (Света, Андрей), что они "гениальны". А когда им кто-то говорит: «Не пиши, у тебя не получается, ибо это не твоё», они почему-то обижаются. Иногда попадаются кадры, которые понимают и признают перед самими собой своё «поэтическое бессилие» (в данном случае оно сродни половому бессилию). Но они думают, что всё равно могут остаться в литературной среде, стоит лишь сменить направление, жанр… Кто-то пытается писать прозу(или прозу в стихах), кто-то абстрактные, "авангардные" стихи или постмодерн. Однако путём абсурдных экспериментов идут самые бездарные люди. Ибо они считают, что там минимум конкуренции, минимум ограничений и правил. Так проще скрыть свою бесталанность. Этих я отношу ко II типу людей.
Есть ещё III тип людишек - интеллектуальные импотенты, они же интеллектуальные воры. Эти ничего не могут изобрести - ни стиля, ни уникальную узнаваемость текста, в котором будет "изюминка" и т.п. Да и зачем? У них может быть зародыш таланта, однако они предпочитают украсть то, что изобретено другими. Достаточно лишь это назвать по-другому, внести маленькие изменения и присвоить авторство себе. Но глупцы не понимают, что жалкая копия это всего лишь жалкая копия, которая никогда не станет лучше оригинала. Как не коси под образное мышление, если его у тебя нет, ты будешь писать пародии на самого себя. Убогие, безграмотные (словно ты болен дислексией), нищебродные и бездуховные, как и сам аффтар. Жажда славы у этого типа превыше всего. Пожалуй, ради последней они пойдут не только "по трупам" и головам. Они продадут родину, мать, любимую, самих себя... У таких людей нет совести, принципов и морали. Когда Бог её раздавал, им вообще не досталось. Вы сразу узнаете их в литературных кругах по смешной манере держать себя - они наиграно высокомерны и верят в свою "уникальность". Тёмные очки зимой - это тот случай.
Порой таким людям даже заплатить хочется, чтобы они не писали, ибо они травмируют всю интеллигентную социальную прослойку читателей.
К чему это всё я? К тому, что хвалить надо только маленьких детей, а взрослым людям нужно всегда(!) говорить правду. Даже если это ваши близкие друзья. Не дарите человеку надежду. Пусть он будет лучшим дворником, мойщиком машин, охранником или грузчиком, чем ещё одним плохим автором, который рано или поздно сопьётся, осознав, что его душевное «творчество» никогда не существовало по-настоящему, ибо всё было блажью влюблённой Светы (или Андрея?!).