Падший ангел

Семён Талимончук
      «Я помню, как ты появился: ты прилетел, возник из неоткуда… В твоих глазах я видел солнца блеск и святость, а руки источали силу. Твой меч вселял не страх, а безграничную защиту, и крылья уверяли так, что зла мне ждать просто неоткуда. Я видел волосы твои из золотистого свеченья, они лежали неподвижно, застыли в благостном молчанье. Твоё лицо лишь отбивало свет, вселяло радость, согревало душу, и ничего такого нет, что может поставить под сомненье твоё великое призванье и истинно чистые намеренья».
      «Мой Ангел-хранитель»,– подумал я, и протянул ему навстречу руку…
Проснувшись утром, я подумал, что это был всего лишь сон, пусть и очень реалистичный. Настолько реалистичный, что на какое-то мгновенье я усомнился в реальности будничных предметов, окружающих мою кровать. «Да… Что только не придумает дурная голова,– подумал я, потирая сонные глаза. – Не пройдёт и часа, как это всё забудется», – заверил себя и рывком поднялся с постели. Неспешно позавтракав, обдумывая проблемы на работе, я вдруг поймал себя на мысли, что ночной образ вовсе не уходит, не растворяется, не гаснет, он всё так же неотрывно смотрит на меня, излучая тепло и силу. По телу пробежала дрожь. «Бред!» – я решительно тряхнул головой и встал. – Ничего нет, это всё мои глупые фантазии».
На работе в этот день всё вдруг как-то наладилось, безболезненно и мягко, будто бы все забыли мои вчерашние прегрешения. Директор непостижимым образом оценил мой проект, который около полугода лежал у него на столе, да и на самом деле я думал, что тот уже давно на помойке, скомканный и разорванный, как моя душа, безнадежная и жалкая…
       Вечером ночной гость вновь явился. Он безмолвно глядел на меня своим пронизывающим взглядом, будто не видел даже тела, а видел душу и обращался сразу к ней, минуя грешную оболочку. И я чувствовал его силу, которая медленно перетекала в мои жилы, наполняя душу уверенностью и бесстрашием. Волна мощного внутреннего подъёма захлестнула меня, хотелось поскорей подбежать к нему, раствориться в нём, но я стоял, как вкопанный, смотрел широко открытыми глазами и разговаривал, разговаривал, разговаривал… Разговаривал без слов.
Очнулся в кровати, не знаю, как я там оказался, ведь последнее воспоминание было – его лик. «Чудеса! Неужели только мне так повезло: видеть своего Ангела-хранителя?» Мысли прервал телефонный звонок. Раздосадованный, я нажал на кнопку и вдруг услышал голос моего лучшего друга, который много лет назад уехал на заработки. И вот он говорит, что стоит возле моего подъезда, и у него есть для меня подарок.
      Не могу передать свои эмоции и ощущения, когда увидел его на чёрном «Ягуаре», новеньком, только из салона. Я примерно знал стоимость такой машины. «За эти деньги можно купить квартиру»,– подумал с досадой, понимая, что такие мысли – это результат моих жизненных неудач, обречённость и отсутствие веры в будущее. А через мгновенье я уже забыл обо всём на свете: ведь передо мной стоял мой старый друг, которого я не видел более пяти лет. Вот он возмужавший, жизнерадостный, весь какой-то обновлённый! Я обнял его так крепко, как только мог. Вдруг почувствовал что-то в своей руке и, разжав кулак, обнаружил ключи от машины… Недоумевая, посмотрел на друга, тот улыбался. «Теперь она твоя, друг мой, ты всегда мечтал о такой…» – дальше я уже ничего не слышал, эмоции переполняли меня. Немного придя в себя, я тут же пригласил его в гости, но друг просто сказал одно слово: «Завтра!» – и быстро уехал, оставив меня возле машины моей мечты, и может, у меня даже текли слёзы, но я уже этого не помню…
      И вот снова Он стоит передо мной – такой величественный и могучий. Всё было, как вчера, хотя нет, улыбка… Он улыбался, и мне показалось, что я вижу знакомые черты, черты моего друга… И я понял – это всё он, мой Ангел-хранитель! Единственного не могу понять: чем я заслужил такую благосклонность?
С другом мы так и не встретились. Он мне позвонил и сказал, что из-за шалости младшего сынишки в доме произошёл пожар, и он срочно вылетает, его последние слова были «ещё увидимся», как и пять лет назад... И сразу подарок утратил всю свою ценность. Я молча смотрел на этот мёртвый блестящий металл и думал: «А ведь в это время он мог быть с семьёй, и такого бы точно не случилось. Да и что мне эта машина, если у меня даже прав нет?» Но нет, я пообещал сам себе, что всё сделаю – подарок-то был от души.
     Права я получил, да и дела шли, как никогда, отлично, и вскоре я забыл о всех своих жизненных тяготах и переживаниях. Впервые за всю жизнь я ощутил внутреннюю свободу, вышел за все поставленные рамки и устремился вверх, к успеху и наконец-то начал радоваться жизни. Стали появляться деньги в крупных размерах, и я начал понимать, насколько раньше был жалок и замкнут в себе. Сейчас я даже с каким-то пренебрежением смотрел на людей, которые напоминали меня в прошлом. Я не хотел им помогать, не стал рассказывать, как можно выйти из этого положения. Зачем? Они так живут, значит, им нравится эта жизнь.
     Я даже не заметил, как всё моё прежнее окружение исчезло, люди перестали общаться со мной, доверять. В итоге моя девушка ушла. В тот момент я подумал: «Наверное, не выдержала моего успеха». Мне было смешно – куда же она пойдёт?.. Правда, вскоре я о ней совсем перестал думать, я жил на полную катушку. Зачем мне одна девушка, если их может быть много и столько, сколько я захочу? Да и мой Ангел-хранитель с улыбкой лучшего друга всегда был рядом. О, его-то я никогда не забывал и благодарил каждый день. И даже, если какие-то мимолётные сомнения и закрадывались ко мне в душу, улыбка друга – а кроме неё я уж давно ничего не мог разглядеть – не оставляла от них и следа. Но однажды, после совсем уж безобразного вечера, когда изрядно затупившиеся коготки совести особенно настойчиво скребли, я посмотрел на себя внимательно в зеркало и задумался. Что-то было не так. Моё лицо, которое я знал до мельчайших деталей, вдруг показалось чужим. Тогда я попытался мысленно восстановить лик Ангела, чтобы вновь ощутить тот невероятный подъём жизненных сил, который чувствовал при нашей первой встрече, но не смог. Перед моим взором всплыла лишь незабываемая улыбка лучшего друга, только почему-то мне она показалась грустной. Остатки разума забили тревогу, перед глазами замелькали неприглядные картинки последних двух лет моей жизни, которые вдруг заставили меня усомниться в благих намереньях Ангела…
Он пришёл, как обычно, ближе к ночи. Я ждал его. Я хотел ещё раз увидеть весь этот великий и сияющий облик, но смог рассмотреть только счастливую, бесшабашную улыбку моего друга. Горький комок подкатил к горлу, я не хотел отвечать Ангелу и просто опустил глаза. И вдруг:
      «Я помню, как ты изменился, ты стал чужим, откинув маску. Глаза мгновенно потускнели, залились мрачной темнотою. А руки стали источать угрозу. Твой меч, покрытый золотом и блеском, скрывал кровавые убийства. Я видел волосы твои, покрыты пеплом и золою, они лежали неподвижно, под тяжким грузом твоего коварства. Твоё лицо мгновенно исказилось, утратило невинность, благочестье, оно как будто бы глумилось над образом святости и чести. И ничего такого нет, что светом раньше называлось, твоё величие ушло, оставив чувство безразличья».
Я окаменел: его полон ненависти взгляд прощупывал мою душу, сжимал её тисками, терзал, как дикий зверь, пытаясь разорвать. Тело похолодело, конечности начали неметь, голова пошла кругом. Я видел, как он протягивает ко мне руку… И вдруг перед моим затуманенным взором предстал другой ангел – светлый, с невероятно красивой внешностью, которую невозможно запомнить, его крылья были огромны и такие белые, как чистейший снег. Он появился сзади первого:
      «Сомнения в глазах открыли истинную сущность. Ангел Зла, издав протяжный вой, вонзил свой меч в те белые одежды, лишив надежды смертного на исправленья. Но свет не умер, не погас, а только ярче засветился – в ответ сотни игл-лучей проткнули проклятое тело. Издав последний крик, тот навсегда исчез. Но счастье от победы недолго длилось, Ангел Добра потерял своё обличье, лишь контуры остались. Ни глаз, ни волос – нет больше ничего, и только крылья гордо возвышались, символизируя Добро и Справедливость».
      Лишь на мгновенье пал сей дивный свет на тело бренное с растерзанной душою, и онемение прошло, оставив пустоту и облегченье. Величественных два крыла взмахнули раз и улетели, волною воздуха оставив мне чуть-чуть добра для жизни новой. И пелена спала. На мгновение все действия, деяния прошлых двух лет яркой вспышкой пронеслись в моём воспалённом мозгу, как в ускоренной киноленте, обнажившись во всей своей неприглядности. А затем, как тело Ангела Добра, подробности начали расплываться, сливаясь в один, бешено кружащийся водоворот, который стремительно уменьшался в размере, пока не превратился в чёрную точку. Воспоминания померкли. Стало очень легко: я перестал видеть, слышать, думать и даже чувствовать. Последнее, что помню – ощущение ковра на моем теле, – значит, я упал.
     Очнулся я в своей кровати и с изумлением. Рядом спала девушка, моя девушка, которая от меня ушла год назад. Её рука лежала на моей груди, а я боялся пошевелиться: вдруг это сон и всё исчезнет от одного неловкого движения? Шло время, но ничего не менялось, тогда я осторожно приподнял голову, чтобы осмотреться. Всё было по-старому: тот же белый шкаф посреди комнаты, наши фотографии, с десяток моих любимых книг, несколько комнатных цветов... Чуть дальше стояли письменный стол и старое кресло. О, как я любил сидеть там вечерами и просто пить чай, смотреть старые добрые фильмы или просто размышлять, думать о прошлом и будущем. На столе стоял компьютер, новый, мощный – моя мечта! Правда, за последнее время он превратился в декорацию, собирающую пыль.
     Взгляд медленно продолжал скользить по давно знакомым предметам и вдруг замер на большой сумке с вещами, стоящей возле приоткрытого одёжного шкафа. Сумка была не моя! Я осторожно скосил глаза на продолжающую мирно спать девушку: «Значит, она переезжает жить ко мне?» Эта мысль меня обрадовала, рука потянулась, чтобы обнять моё сокровище, как вдруг взгляд остановился на двух картинах, висящих возле кровати. Это были мои любимые картины, они остались от прежних жильцов, и я всегда подолгу рассматривал их в свободное время, когда можно было поваляться в постели, никуда не торопясь. Одна в мрачных, гнетущих тонах с изображением холодного гордого ангела, держащего окровавленный меч в одной руке и голову иного ангела в другой. Я всегда считал, что это добрый ангел наказывает предателя, вот только эта отрубленная голова всегда меня немного смущала: уж слишком много боли и страдания было в уходящем взгляде, и лицо – оно не было обезображено предсмертной гримасой, это лицо олицетворяло благородную скорбь. «У негодяев и предателей не бывает таких лиц!» – всегда думал я. И только сейчас, увидев в предрассветных тонах знакомые черты, я вдруг ясно понял, как же всё это время ошибался! Вторая картина была написана в светлых тонах, с преобладающим синим цветом различных оттенков. На ней бы изображён маленький мальчик, стоящий по колено в болоте, а над ним величественно возвышался белый безликий ангел с огромными распростёртыми крыльями, будто оберегал несмышлёного малыша. И тут мне стало всё предельно ясно. Ха! Вся моя двухгодичная история – это всего лишь сон. На самом-то деле прошла одна ночь. Только одна ночь! Ну, конечно же, все эти образы ангелов – из-за картин на стене! Многие годы я постоянно глядел на них и, как результат, эти образы всплыли во сне. Да, и дальше всё объяснимо: перед тем, как я проснулся, большинство деталей размылось, исчезло.
      Зазвенел будильник – надо бежать на работу. Я нежно поцеловал свою спящую красавицу и вскочил с кровати, понимая, что не успею даже позавтракать. «Наверное, вчера перебрал, если я даже толком ничего не помню, – выходя из ванны, подумал я. – Но к чему был этот сон? Надо ли обратить внимание на свою жизнь и что-то в ней поменять или наоборот – следовать по той же тропе, ведь многие толкуют сны как отражение в зеркале, а значит, всё нужно воспринимать наоборот?»
– А, черт! Да, может, это совсем ничего не означает! – сказал я уже вслух, завязывая шнурки на туфлях. И сердито подумал: «Пить надо меньше!»
– Любимая, я сегодня до обеда, скоро увидимся.
      Я выскочил из подъезда и машинально сунул руку в правый карман брюк, доставая ключи от машины. Усаживаясь за руль своего чёрного «Ягуара», я подумал: «В одном я точно уверен – сон действительно странный». Медленно выехав со двора на трассу, я расслабленно откинулся на спинку сиденья и нажал на газ. Свежий утренний ветерок приятно обдувал моё лицо, настроение было отличное, я включил музыку и с наслаждением стал обдумывать планы на вечер. И вдруг в голове будто что-то взорвалось: «Но ведь, если это только сон, то у меня не может быть чёрного "Ягуара!"» Я лихорадочно достал из бардачка водительское удостоверение, дата получения: «18 мая 2017 года» – ровно полтора года назад. Отчаянно схватив телефон, я увидел в списке входящих звонков номер моего друга с последней датой 18/09/2016. Сильный удар сбоку оглушил меня. Сознание медленно возвращалось, сильно болела голова, я с трудом открыл глаза и посмотрел в зеркало на залитое кровью лицо и, наконец, понял: то, что я принял за сон, оказалось действительностью.
      Снаружи доносились крики и звуки приближающейся скорой помощи. Я закрыл глаза и провалился в темноту.