Не придуманная история

Анна Колбасова
 

- И так,- объявила судья,- слушается дело по факту хищения личных вещей из дома № 8 по улице Котовского, гражданином Путилиным у гражданина Бубенчикова.
Расскажите подсудимый,- обратилась она к Путилину,- как вы совершили кражу.
Тот, почесав затылок, осмотрел зал заседания, в его глазах играли чертенята.

 Все приготовились слушать:
- Иду я, значит, - начал он,- ранним утром, голова трещит, просит опохмелиться, в кармане вошь, на веревке повесилась. Ну, думаю, где бы состричь на бутылку. Смотрю, балконная  дверь открыта, и балкон низко, низко над тротуаром, ну думаю, прям как для меня, приготовлено. Правда, он старый, старше меня, но думаю, не сорвусь, а если и да, то падать не далеко.

 Подтянулся я, и залез. Захожу в комнату, тишина, все спят. Смотрю на шкафу чемодан, как для меня приготовлен, беру, открываю и начинаю собирать вещи. Это мне, это мне, это пусть сама хозяйка носит, туда же бросил норковую шубу, платья и костюмы от Юдашкина, коробку с побрякушками.
Слышу женский голос из соседней комнаты:- Паша, мне кажется, у нас в зале кто-то ходит, пойди, посмотри.

 Мужской голос ей отвечает:- Тебе кажется, иди сама и посмотри, не мешай мне спать.

-Значит должна идти я, а кто вчера до поздней ночи, писал тебе доклад на конференцию, кто делал описание твоим бабочкам из новой коллекции? А ты в это время спал.

-Знаешь, -  сказал мужчина,- если бы я знал, что ты меня будешь упрекать, что ты мне помогаешь, я бы сам сел писать.
-А что же не писал? Между прочим, ты  мне еще за диссертацию, написанную мной, спасибо, не сказал.

- Вот не знал, что ты такая мелочная, будешь об этом вспоминать.
-Ничего себе мелочь. Я работала, вела дом, и ночью излагала свои мысли на бумагу, и как выяснилось после блестящей защиты, не плохо...

-Я слушал их перебранку, продолжая собирать ценности.

-Ты после защиты устроил банкет, заметь, на мои деньги, кровно заработанные, чуть ли ни годовую мою зарплату в ресторане оставил. Три года копила из премиальных. 
Мужчина начал охать, так как ему видимо нечего было возразить. Затем он наверно, уснул, так как женщина опять попыталась его уговорить пойти посмотреть, все же, кто ходит по комнате.
 
К этому времени, все что было, на мой взгляд, ценное, и что можно было продать на барахолке, все аккуратно, не торопясь уложил в чемодан.
 
-То же, мне, работает она,- возмутился мужчина,- устает полы мыть в магазине в триста квадратных метра. Попробовала бы ты, ежедневно на кафедре лекции читать.

 -Паша, но ты же читаешь, не напрягая мозги, готовый текст, который я тебе пишу по ночам. Пересмотрев уйму новых  научных журналов, привожу примеры. Читай готовое, и все!

-Да, читай, знаешь, как я боюсь с текста сбиться. Сейчас народ умный, его на мякине ни проведешь. Да что тебе говорить, поломойке.

-И здесь меня, гражданин судья, злость взяла, но чем этот ученый отличается от меня, я ворую тряпки, он чужие знания. Я на зону, а он на кафедру?  Так получается?!

-Я из чемодана женские вещи выбросил, в том числе и драгоценности, и начал спешно загружать, мужскими вещами. Нечаянно упустил статуэтку балерины, она хлоп, об пол, и разбилась. Стою и смотрю, какую же красоту я сгубил. А меня сзади этот цап за плечо, и завернул руку назад. Вызвали милицию, и все такое…

Так вот, что я думаю, гражданин судья, а не взять мне в компанию, с позволения сказать этого пострадавшего, в места не столь отдаленные.

-Это будет выделено в отдельное производство,- сказал присутствующий на судебном заседании прокурор,- будет возбуждено уголовное дело.

Зал, взорвался аплодисментами. Судья застучала молоточком, призывая к тишине.

Пострадавший сидел и бубнил себе под нос: Но чтобы не встать и не пойти по просьбе жены и посмотреть, кто ходит по комнате. А теперь, все, крышка.

- Ничего, сказала я,- были бы бабки, а развалить можно любое дело, но если эти бабки, конечно, не станут в горле комом!