Больной

Николай Каланов
Из книга Каланова Н.А, "Энциклопедия морских суеверий" - www.kalanov.ru

• Если на борту с тяжело больной человек и замечено, что за судном следует акула, то этот больной умрёт.
• Признаком скорой неминуемой смерти больного служит тройка акул, следующих за судном.
• Экипажу судна надо скрывать от больного, что рядом с кораблем находятся акулы, чтобы он не терял надежды на выздоровление.
• Больной, не умрет, пока не покажется берег.
• Больной не может умереть, пока не закончится прилив.
• Если больной дожил до конца отлива, то он доживёт и до следующего.
• Чтобы больной быстрее выздоровел надо его обмахивать страницами из Библии.

Больных на флоте никогда не любили. Они всегда считаются бездельниками и дармоедами. На судне всегда очень много разной работы и каждый моряк на своем посту незаменим. Если он заболел его обязанности должен выполнять кто-то другой, а это никому не нравится.
В древние времена докторов на судах не было, и поэтому лечили болезни и травмы как могли. Любой больной в море подвергался опасности умереть не дождавшись настоящей врачебной помощи. Кроме того, больной мог стать распространителем опасных инфекционных заболеваний. Поэтому команде надо было что-то с ним делать, как-то лечить, чтобы он выздоровел или поскорее от него избавиться.
«Выздоровление – желанное пристанище» - без лекарств и врачебной помощи могло и не наступить. И тогда уповать можно было только на счастливые или не счастливые приметы, которые и были основным диагнозом для больного. Так если за судно непрерывно следовала одна акулу - это значило, что больной, возможно, скоро умрёт. Если, если плыло три акулы, то это верный признак неминуемый смерти больного. Любой матрос, знал эту зловещую примету, поэтому друзья всячески скрывали от него, факт появления акул – иначе он мог полностью потерять надежду на выздоровление. Косвенными признаком продления жизни больного, считалось, что он не может умереть, пока не покажется берег или пока не закончится прилив. Если больной дожил до конца отлива, то он дотянет и до следующего. Если ничто не помогало, и он все хуже себя чувствовал, то последним средством для выздоровление было обмахивание его страницами из Библии.