Припять криминальная-8 Колеса Припяти

Сергей Юрьевич Ворон
ПРИПЯТЬ КРИМИНАЛЬНАЯ.
ЧАСТЬ 8.
КОЛЕСА ПРИПЯТИ.

Никто никогда не задавал себе вопрос, сколько личного автотранспорта было в Припяти. Известно, что существовало 2 гаражных кооператива. Один с капитальными кирпичными гаражами (в которых были погреба, ямы для ремонта) принадлежал в основном сотрудникам ЧАЭС. Другой с обычными железными, наподобие наших ракушек. Известно, что номера машин выглядели примерно так: 00-00 КХ, где последняя буква менялась. В основном преобладали "Жигули", "Москвичи" и "Запорожцы". Также за счет хорошего снабжения города жители могли купить не только тяжелые мотоциклы типа "Урал", "Днепр", и чего-то попроще типа "Восход" и "Минск" и "Иж", но также чешские "Чезет" и "Ява". Начальство, конечно, любило "Волгу", особенно ГАЗ 3102... А очень большое начальство пользовалось служебными "Чаками".
После аварии кому-то удалось эвакуироваться на личном автотранспорте, особенно начальству, но большая часть машин осталась на территории города. Как удалось выяснить, в Припяти на момент аварии было 160 домов и 26 общежитий. В среднем в каждом доме было от 5 до 20 машин. Итого на весь город, если посчитать приблизительно, выходило более 2000 машин. И это не считая мопедов и мотоциклов. Сразу после аварии машины, оставленные возле домов, были перевезены на стоянку за местным РОВД. С них снимали номера и судя по фотографиям того времени не только их. Гаражи вскрывались и оттуда тоже доставался транспорт для так называемой дезактивации. После этого большая часть машин была перевезена на территорию бывшего колхозного рынка между Припятью и железнодорожной станции Янов, где, по словам очевидцев, они были перекрашены в яркие цвета и на лобовом стекле каждого была пометка с дозой радиации. Машины были закрыты и охранялись. Машины, вытащенные из гаражей, подвергались утилизации на месте с помощью тяжелой техники. До сих пор оставшиеся от них искореженные груды метала можно встретить в гаражных кооперативах. Какой-то частью транспорта пользовались ликвидаторы. После использования она также подлежала уничтожению. Жителям Припяти и прилегающих к ней населенных пунктов полагалась компенсация за утрату транспорта. По документам большинство автомобильной техники было утилизировано на двух полигонах - Рассоха и Буряковка, кроме той, что хранилась на стоянке возле рынка. Вот с ней и произошли загадочные метаморфозы. Вначале с машин начали исчезать отдельные элементы и детали - колеса, сиденья, фары, зеркала. С каждым годом и самих машин становилось все меньше и меньше. Оставшиеся превращались в груду покореженного металла уже без двигателей под капотом. По неподтвержденным данным из почти 1000 автомобилей, хранившихся на стоянке (повторюсь, эти машины были не сильно заражены) к 2016 году осталось всего 27. И то на данный момент они исчезли. Зато спустя год после аварии во многих регионах СССР стали появляться не только радиоактивные запчасти, но и радиоактивные машины. Больше всего такой автомобильной техники оказалось в северных регионах. Попытки узнать происхождение этих автомобилей закончились полным провалом. По документам они продавались и перепродавались через третьи руки. Но несмотря на это все следы вели на территорию Украинской ССР.
Тогда этому не придали значения, тем более самые дорогие автомобили ушли из Припяти своим ходом.За рулем их сидели как правило партийные боссы, директора и другие особо важные эвакуированные персоны. Наверняка они тоже избавились от машин.
А вот кто проделал и прикрыл авто-аферу Припяти с автомобилями возле рынка, неизвестно до сих пор. Чем, скажите, не мафия?