Мои очки заговорили! Очки психолога говорят правду

Алексей Бушуев 2
Да что тут рассказывать о работе нашего психолога… Представьте, что фараон попросил его оживить. При этом сам фараон, уже в пирамиде устроился, а его мозги аккуратно разложены по баночкам. И в пирамиду заходить нельзя. Уважение границ.

Зато, когда фараон выходит на встречу.  Выходит живой, бинты треплет утренний ветер, с Нила веет свежестью, и фараон говорит – здорово что разбудил. А то и с Моисеем тогда не ушел, и тебя бы пропустил.

Расскажем об одном  таком фараоне.

В июле 2017 года на игру Cosa Nostra пришел Антон. Мужчина, 33 года. Владел бизнесом, работающем по известной франшизе. Причиной обращения, с его слов, стало недовольство сотрудников. Финансовые показатели резко падали с декабря месяца. Коллектив начинал бунтовать.

Было видно, что проблема с коллективом его  не заботит. Интерес у него вызывало скорее то сумеет ли хозяин понять в чем причина того, что он пришел сюда. Типа, “Ну удиви меня, волшебник за мои деньги”.

Для Антона, как и для многих мужчин, вопрос «чего хочется на самом деле» - открывался не с первого и не со второго раза.  В игре он растворялся в образе Босса, Киллера. Оставался Киллер, а Антон исчезал. К концу игры его прямо подбрасывало на стуле, но он так и не поделился тем, что хочет на самом деле.

В Cosa Nostra каждый человек играет целую банду. –  Так и тут Антон был и Боссом, и Киллером. Иногда мне было страшно – так четко он входил в образ киллера.  Запах горячего металла плавал в воздухе . Но в конце Антон будто начал оживать.

Через две недели Антон пришел на глубокий формат –  группу из пяти человек. Казалось, что пришел давешний киллер. Только взбешенный. Антон вдруг увидел, что он живет с родителями, что деньги кончаются, бизнес и правда разваливается. А в центре этого – развод, жизнь отдельно без любимого четырехлетнего сына. В декабре 2016 года он увлекся красивой коллегой и ушел из семьи. Внезапно роман кончился на полуслове, на полуфрикции. Кончился в тот момент,  когда благодаря усилиям Антона у коллеги-красавицы запустился вполне себе успешный проект.

Когда он только начал делиться этим, - боль как будто летишь лицом в стену и сразу захлебываешься в крови и от боли совершенно не понимаешь где ты и что происходит. Антон пытался даже шутить, но хозяин остановил его:

Думаю, не стоит шутить над настоящими чувствами. Тем более своими, тем более сейчас.

Антон разозлился и хотел уйти. Ну не просто хотел уйти, а ударил стулом об пол.  Потом швырнул подушкой в стену.  Оглядел всех как лев, который не сожрет всех только потому, что знает, что не справится со всеми сразу. Хозяин предложил ему злиться на конкретных людей. А если их нет здесь сейчас, то их сыграют другие участники, если согласятся.

Ураган гнева. Ощущения напоминали как когда-то стреляные горячие гильзы из автомата летели мне  в глаза и отлетали от линз.  Не знаю как у четырех участников и хозяина хватило мужества и сил. Хватило. Все выжили. Выжил, и ожил и сам Антон.


На месяц Антон ушел в работу. Зло. С остервенением. Наверное, тогда сотрудники пожалели, что посоветовали начальнику сходить к психологу.

Через месяц он снова пришел на глубокий формат и похвастался, что все придумал – он наладит бизнес, купит квартиру и тогда бросившая его любимая вернется и все будет хорошо. Все снова будет волшебно. А с учетом его знания магии у него без вариантов  все будет в шоколаде.

Казалось, что  хозяин жестко поставит его на место –мол проснись, это все иллюзия – нет, стал задавать ему вопросы что, как и когда будет сделано. И что за этим последует. И аккуратно сказал, что чувствует, что это, возможно, попытка Антона вернуться в прошлое любой ценой. Но выбор только за Антоном. Тем более если бизнес будет расти и появится свое жилье – это здорово”. Еще попросил Антона и дальше делиться с коллегами по группе своими чувствами, настоящими, не из роли, не подбирая слов. “Если что - остановлю”.


Прошло два месяца. Антон вернулся в группу. Бледный и осунувшийся. Говорить начал не сразу – боль в горле как при гнойной ангине, кажется, чувствовали все. На квартиру он на самом деле заработал. Бизнес увеличил в полтора раза, и рост продолжался. Но ничего не вернулось. Магия не сработала. Можно было что-то делать, но не было веры самому себе. Бессилие как эфиром замораживало, а стыд перед женой и сыном будил по ночам. Антон не хотел, чтобы его обняли. Он просил тишины и просто сидел, закрыв лицо руками.

На следующей группе он еще раз попросил тишины и снова сидел, закрыв лицо руками. В конце поблагодарил всех за то, что именно тут он может жить и не умирать от  этой тьмы и ужаса.

Еще через месяц он вслух посчитал сколько времени и денег ушло на этот роман, сколько времени и денег ушло на иллюзию. «Я даже цвет обоев подбирал – совета ее спрашивал – и она советовала!». Потом сел на пол. И сказал, что вот какой он раздолбай и мразь – пусть кто-то возразит, если думает иначе. Он снова закрыл глаза руками, когда возразили все. Он был слаб, он был открыт. Но веяло свежестью. Как во время грозы, когда открываешь окно в душной комнате.

Он сидел на полу и перечислял, что он платил, терпел, работал за то, что к нему хорошо относятся сотрудники, партнеры, жена, любимая. И когда на секунду захотел чего-то другого все снова свелось к покупке хорошего отношения. Бизнес в обмен на романтику и секс. Помню, что хозяин задал неожиданный вопрос,

А дальше как?. 

А дальше…  Я знаю, что я на автомате покупаю отношения.  Буду замечать это даже если больно и не вовремя. Не знаю как дальше. Но я теперь я чувствую – я такой. Такой, ни плохой, ни хороший.

Потом он сказал, что это немного похоже на то, как когда-то он стеснялся того, что плохо видит. Из-за этого было много неудобств. И в работе, и в жизни. Но стать очкариком уже взрослому Антону не хотелось. «у меня все хорошо, я нормально вижу» говорил он. Но в конце концов он принял, что зрение у него слабое, и купил красивые очки. За ними оказался целый мир – от дырок на брюках до резко похорошевших девушек. Дальше наступила  тишина. Полная

Перед новым годом хозяин спросил Антона

- А стоило ли проходить все это ? Только честно ?

- Глядя отсюда - однозначно - стоит. Себя вижу, людей вижу вокруг. Бизнес растет. При этом растет в удовольствие. Уже не терплю когда вижу как косячат. Раньше делал вид что не замечал, терпел вроде бы за хорошее отношение. А на самом деле сейчас сильно легче. До сих пор иногда кидаюсь угодничать. Но уже есть силы увидеть это и остановиться.

Как работает наш хозяин?  Да очень просто. спрашивает: «Что чувствуешь? Чего хочешь?» - и главное он – здесь и сейчас, с ним безопасно говорить о самом ценном и важно. Даже когда он без очков


(не исключено совпадение с реальными событиями. Все прототипы истории дали согласие на их использование. Письменно)