Лихие девяностые

Любовь Облова
Сцена 1

Утро. Звоню подруге:
- Привет, не хочешь ли ты поехать на конкурс Чайковского?
- Хочу, но не поеду.
- Почему?
- В десять у меня в магазине перекличка на сливочное масло.

Звоню другой подруге:
- Привет, хочу тебя обрадовать. У меня есть два билета на конкурс Чайковского.
- Прости, но я бегу занимать очередь, чтобы получить продукты для ветеранов труда.
- Ты ветеран?
- Я не ветеран, а папа – ветеран. Ему дали талон на продукты.
- Жаль, - говорю я и вешаю трубку. Еду одна.

Конкурс пианистов проходит в зале Чайковского. Вхожу в зал. Играют лучшие пианисты мира. Осматриваюсь по сторонам. В зале не более пятидесяти человек. Какой позор!

Но пианисты играют так, как если бы зал был полон, а на галёрке сидели бы люди на ступеньках.

Такой ужас не может продолжаться долго, - думаю я. Но в глубине души я понимаю, что может и что тенденция на ухудшение усиливается.

Сцена 2

Приезжаю домой. Включаю телевизор. На экране довольное лицо Гаврилы Попова. Он говорит:
- Дорогие россияне, не волнуйтесь. Страна переживает временные трудности. Очень скоро мы проведём инвентаризацию всего богатства России, поделим на количество россиян и выделим вам ваучеры на вашу долю. Вот тогда все станут богатыми.

Ваучеры раздали и каким-то неведомым способом оставили население с носом.

Сцена 3

Гуляю с маленькими внуками. Дети просят купить мороженое. Я отвечаю:
- Вы будете смеяться, но у меня нет денег на мороженое.
Дети не смеялись, но задумались. С чего бы вдруг у бабушки нет денег на мороженое?

Сцена 4

Несколько преподавателей кафедры решили организовать празднование юбилея заведующей кафедры. Один из наших бывших студентов предложил нам спонсорскую помощь для проведения этого мероприятия. Назначаем место встречи. Ждём студента. Он опоздал на полтора часа. Мы спрашиваем:
- Почему ты так опоздал?
- Я привёз грузовик денег, и мы с друзьями целый час разгружали этот грузовик.

- Круто, – подумал бы наш молодой современник. Но мы подумали:
- Ничего себе! Грузовик!